Сокровище

СОКРОВИЩЕ

                - Apage, Satanas!
                – Изыди, Сатана!
                Латинское  выражение.

                Не  будь  женщин, не  было  бы  и  денег,
                и  мужчины  были  бы  племенем  героев.
                Эрих  Мария  Ремарк

                - Idol  mio.
                – Мой  кумир.
                Итальянское  выражение.
       Торжественный ужин в честь близкого и благополучного прибытия Корабля в конечный пункт был традиционно назначен на семь вечера по бортовому времени, но роботы-повара, привыкшие годами неторопливо готовить комплексную еду максимум на пять-шесть персон, явно не справлялись с поставленной перед ними сверхзадачей накрыть праздничный стол на целую дюжину. Видя это, Стеблов засучил рукава, и присовокупил свой скромный личный кулинарный опыт холостяка со стажем к титаническим усилиям взмыленных роботов.


       …Первым в кают-компанию ровно в семь вошёл полковник Смит. Он окинул просторное помещение коротким и профессиональным взглядом закоренелого бдительного стража, и холодно кивнул Капитану Корабля. Вслед за ним вошли все девять его охранников - подчинённых из группы сопровождения. Последний из них аккуратно закрыл за собой дверь.
       Стеблов, уже в одиночестве раскладывавший на столах вилки, ложки и прочее обязательное, вопросительно посмотрел на Смита.
       - А как же?.. Он?..
       Полковник посмотрел на закрытую дверь.
       - Вы это о пассажире, Капитан?..
       - А о ком же ещё? Стол накрыт на двенадцать едоков, и у нас здесь есть фундаментальные традиции…
       - Полагаю, в данном и конкретном случае традициями пахнет минимально… - Смит насмешливо и понимающе ухмыльнулся. – Особенно – на фоне всех этих вкусных ароматов…
       - Не возражаю против такого, - Стеблов не принял колкости. – Да, помимо традиций, есть ещё и элементарное любопытство. Я привёз вас всех сюда за пятнадцать световых лет, мы прибываем на Землю через двенадцать часов, а я за всё наше не короткое совместное путешествие так ни разу и не видел предмета вашего сопровождения и бдительной охраны… Вами я любовался в кавычках постоянно, а ЕГО не наблюдал вообще! Знаете, полковник, я занимаюсь перевозками пассажиров более двадцати лет, но такого казуса со мной ещё не случалось. На НЕГО что, нельзя смотреть? Почему?..
       - А вы действительно ТАК ХОТИТЕ этого?.. – Смит уже не улыбался. Его подчинённые выжидающе стояли за спиной своего шефа. - ОН, в принципе, готов сюда прийти хоть сейчас, но мы хотели бы у вас уточнить…
       - Что?.. Вам ещё требуется и моё письменное желание ЕГО увидеть?!. – изумился Стеблов. – ОН что, может меня сглазить или это Медуза-Горгона, способная превратить меня своим взглядом в камень? А может, это ужасный инопланетянин – не гуманоид, или неслыханный человеческий урод - мутант, на которого противопоказано смотреть перед едой и сном?..
       - С Медузой и сглазом вы – где-то поблизости… - Смит по-прежнему не улыбался. – Именно поэтому я и уточняю концентрацию вашего желания ЕГО увидеть…
       - Вы знаете, полковник, я в своей немалой и довольно насыщенной событиями жизни насмотрелся всякого, и ещё одно, сверх уже имеющегося, я думаю, мне особо не повредит…
       - Ладно, Капитан, уступаю прессингу вашего любопытства. В случае чего, можете рассчитывать на мою медицинскую слегка помощь. А искусственное дыхание мы вам будем делать аж вдесятером!.. – Смит наконец позволил своему лицу ехидную улыбку.
       - Вы не сказали, за чей счёт потом будут организованы мои будущие похороны, полковник, и меня это несколько обнадёживает…- Теперь не улыбался уже Стеблов.
       - ДА или НЕТ?.. – в упор спросил Смит.
       - Скорее – ДА… - уклончиво и несколько нагловато ответил Стеблов, слегка подыгрывая непонятному розыгрышу.
       - ДА?!! НЕТ?!! – нажал Смит.
       - ДА!!! – сдался Стеблов. – Отказываться при таких обещанных гарантиях… До смерти себе этого не прощу.
       - Надеюсь, это скорбное событие произойдёт не СЕГОДНЯ… - Смит поднёс к губам браслет на руке, в котором был портативная рация. – Мы вас ждём… - сказал он и обернулся к двери.
       Стеблов, перегруженный предупреждениями, на всякий случай сел на стул, и уставился на неё же.
       Дверь открылась и…

       …Стеблов, приготовившийся к чему угодно, оказался совершенно не готов только к этому. Он перестал моргать, дышать и явственно почувствовал, что его закалённое сердце обречённо останавливается в похолодевшей груди…
       ЭТО не могло быть реальностью, ибо было фантастично даже для видения. Какой-то плывущей над полом, планирующей, изгибающейся на ходу походкой  ОНО подошло к накрытому столу, не отрывая от окаменевшего Капитана того, что у НЕГО было вместо глаз. Очевидно, теперешнее кататоническое состояние конкретного Стеблова не было для ЭТОГО в новинку, поэтому ОНО ничему не удивилось. Просто, подойдя к столу, ОНО налило в два бокала немного вина, один из них поставило перед Стебловым, и звонко чокнулось с ним своим.
       ...- Здравствуйте, Капитан!.. – сказало ОНО каким-то райским, завораживающим и колдовским голосом. – Ваше здоровье!.. И, прежде всего, – психическое…
       ОНО выпило своё вино и поставило бокал на стол.
       ...- Я, пожалуй, пойду к себе… - ОНО вопросительно посмотрело на напряжённого, как перед боем, Смита. – Ради интересов нашего общего дела… Ему ведь ещё сажать нас на Землю… Как-то…
       - Да, конечно, - полковник коротко, как в нервном тике, дёрнул головой. – Я потом приду к вам в каюту, и принесу самые вкусные блюда.
       ...- Спасибо, Генри, вы очень заботливы… - пропело ОНО. - И непременно – то, что он готовил сам. Вы говорили, что он неплохо это делает. Было бы интересно оценить на вкус его труд. Он ведь старался именно для меня…
       ОНО отвернулось от всех, и той же плывуще - скользящей походкой покинуло кают-компанию…


       …Стеблов вышел из своего непонятного оцепенения после болезненного укола в предплечье. Он точно впервые огляделся в родном помещении, и с трудом снова начал узнавать присутствующих.
       - Я вам обещал помощь, и сдержал слово, так что теперь закрепитесь вином для моего спокойствия. – Смит подал Стеблову его бокал, налитый ИМ. – Тост уже произнесён, поэтому полагается выпить до дна…
       Стеблов по инерции и сомнамбулически залпом опустошил бокал, даже не почувствовав вкуса вина.
       - ЧТО это было?.. – глухо спросил он, ещё видя перед собой мираж невероятного и кратковременного гостя.
       - КТО это был?.. – уточнил Смит. – Всего лишь, женщина… А зовут её Кэтрин…
       - Полковник, я давно уже не девственник, хотя ещё и не женат, и прекрасно знаю, как выглядят женщины со всех своих возможных сторон! – Стеблов налил себе уже другого вина, покрепче первого, и тоже выпил залпом. – Эти ГЛАЗА… Эти ГУБЫ… Эти ВОЛОСЫ… Эти ПЛЕЧИ… Эти РУКИ… Этот ГОЛОС… Этот АРОМАТ… Эта ФИГУРА… Эта ШЕЯ…  Эта ПОХОДКА…  Эта  ОДЕЖДА… Это ЛИЦО… Ничего подобного у женщин попросту нет…
       - Тем не менее… Но более… - Смит сел напротив Стеблова, и последним в своей компании принялся за торжественный ужин.
       - Таких женщин не существует в Природе… - Стеблов никак не мог отогнать от своих глаз стойкое видение, в чём ему не помогало даже смешанное вино и собственная воля. – И не должно существовать, поскольку это какое-то БЕЗУМИЕ для всех органов чувств…
       - Сейчас – да, – сказал Смит, сосредоточенно накладывая себе в тарелку побольше салата-оливье производства Капитана. - После падения на Землю астероида тысяча восемьсот лет тому назад погибли девяносто пять процентов её жителей, а оставшиеся вынужденно переродились, подстроившись под новые, ужесточившиеся условия среды своего обитания. Пятьсот лет длилось просто наше выживание, а потом, на основе сохранившихся в памяти уцелевших Знаний, начался резкий эволюционный скачок. К сожалению, на момент падения астероида человечество ещё не поселилось на соседних мирах, а потому в катастрофе погибли не только люди, но и созданные ими за предыдущие тысячелетия культурные ценности. Мы всё начинали фактически с нуля, поэтому наша новая живопись и скульптура изображает нас теперешних, а не былых.
       - Вы хотите сказать, что именно ТАКИМИ женщины были раньше?.. – Стеблов с запозданием понял, что пора закусывать, чтобы у него совсем не развезло понимание.
       - Именно! Археологическая экспедиция на австралийские острова откопала там хорошо укреплённое подземелье с сохранившейся, как они поняли, частной коллекцией живописи, и мы наконец узнали, какими были почти две тысячи лет назад.
       - А где именно вы откопали это ЧУДО – ЧУДОВИЩЕ?!. – Стеблов, уже без суеверного страха слегка опьяневшего, с лёгкой опаской посмотрел на закрытую дверь.
       - ЕЁ сотворили из Мечты… - Смит налил вина и себе, что делал весьма редко, блюдя трезвость, но путешествие заканчивалось, и можно было слегка расслабиться даже ему. – В том же подземном хранилище обнаружили фамильный склеп с останками родственников его хозяина. По уцелевшим фотографиям определили, кто есть кто, и решили из ДНК скелета клонировать именно ЕЁ…
       - Почему?..
       - Не знаю, Капитан, это вопрос уже не ко мне. Думаю, они сделали это совершенно инстинктивно, ориентируясь на своё подсознание.
       - Что же в НЕЙ такого?.. ОСОБЕННОГО?.. – Стеблова нервно передёрнуло от воспоминаний. – Почему ОНА так кошмарно действует?.. На меня?.. На нас?.. Раз вы меня заранее предупреждали, значит, я  - не первая ЕЁ жертва?..
       - Никто этого точно не знает, Капитан, есть лишь хрупкая теория. Это назвали Абсолютной Красотой, которой Природа когда-то добивалась именно в женщине. Даже в Женщине с большой буквы. В найденном хранилище уцелели некоторые образцы давней литературы, в которых достаточно подробно описывалось, как эта Красота Женщины когда-то подвигала мужчин на какие-то, совершенно неслыханные вещи! Это было невероятно интересно, поэтому в рамках эксперимента останки давно умершей женщины увезли на самую дальнюю нашу базу, и там её клонировали.
       - Зачем вы везёте ЕЁ на Землю?
       - Это тоже эксперимент, Капитан. Будем называть его Ренессансом Новой Эры. Просто учёные сочли жизненно необходимым разбавить наш нынешний примитивный инстинкт размножения чем-то атавистически - возвышенным. Никто не знает, чем вся эта авантюра закончится, но все стопроцентно захотели начать…
       - Думаю, вы некогда прошли через то же, что и я совсем недавно, полковник, поэтому, как мужчины, мы друг друга поймём… Подозреваю, всё это чревато непредсказуемыми и весьма опасными последствиями… Эта Абсолютная Красота Женщины… Как я сам после первой же встречи с ней уже интуитивно чувствую, она в равной степени способна вдохновить нас как на подвиги, так и на преступления, что непременно нам и продемонстрирует с помощью нас же… Я допускаю даже эпидемию помешательств среди мужчин, возможно, и смертельные поединки между ними ради всего лишь права находиться вблизи неё…
       Смит как-то украдкой оглянулся на дверь и наклонился над столом поближе к слуху Стеблова.
       - Странно, но я был сходного с вами мнения, впервые увидев ЕЁ, поэтому попросил Кэтрин весь перелёт прятать от нас своё лицо. Сегодня я рисковал не только вами, Капитан, и, если бы не конец нашего путешествия, я мог бы опасаться и за своих крепких подчинённых…
       - Когда вы улетаете, полковник? – спросил Стеблов угрюмо. – Или останетесь здесь?
       - Месяца три мы будем отдыхать на Земле, пока не возникнет другая оказия сопровождения кого-нибудь и куда-нибудь.
       - Я не хочу быть мрачным пророком, полковник, но инстинктивно подозреваю, что график вашего пребывания на Земле будет непредвиденно изменён.
       - Причина?.. – Смит уставился на Стеблова.
       - Этому придётся придумывать название…
       - Ну, хоть приблизительно?
       - Приблизительно не получится, Генри, поскольку мы, мужчины, сначала будем побаиваться ЕЁ, а потом уже больше бояться друг друга… Так что, полковник, опасайтесь не только своих подчинённых, но и меня тоже… Это я так, на всякий случай…
       Стеблов заставил большой поднос своими фирменными блюдами, окружив ими непочатую бутылку шампанского.
       - Это – ЕЙ. Пока мы с вами друг друга не поубивали…
       - За что?!. – лицо Смита впервые изобразило изумление.
       - ЗА НЕЁ! И ИЗ-ЗА НЕЁ!.. – сказал, вдруг на секунды протрезвевший Стеблов. - Чует это моё, уже не совсем нормальное, сердце…
       Он сжал потными, подрагивающими ладонями, гудящую и слегка раскручивающуюся голову.
       - Ох, не к добру вы всё это затеяли, полковник… Ох, не к добру… Как бы этот ваш искусственный Ренессанс не переродился в естественный Армагеддон…

                Красота –
                это  подарок  Природы
                женщине,
                отрабатывать  который
                должны  мужчины…


Рецензии
Хорошо написано!

Алюня   11.02.2017 14:32     Заявить о нарушении
Спасибо. Как я понял, Вы не читали моё ЛУЧШЕЕ, и вышли на меня с опозданием. Посмотрите для Души " Свидание " и " Пароль ". Про остальное я уже и молчу...
Если любите кино-фантастику, посмотрите голливудский " Гибрид " 2010 года. Они перелопатили мой " Хамелеон ", который я привозил к ним в журнале, перенесли сюжет на территорию США, и подогнали под своего зрителя.
Но фильм мне понравился.
:-))))))

Валерий Брусков   11.02.2017 15:49   Заявить о нарушении