Сегодня в памяти Сибирь и детство

Сегодня в Питсбурге весь день, не перестовая, идёт снег. Это бывает не часто в феврале и приносит жителям массу проблем. Дело в том, что снег вообще не частый гость в нашем городе. А если учесть, что город раскинулся в отрогах Апполачей, то спуски и подъёмы по запорошенным дорогам становятся опасным испытанием. Да и ездить по скользким дорогам не все обучены. Это нам, сибирякам не привыкать...Это мне, сибирячке, по ночам снится как снег под ногами скрипит...

 Сегодня в памяти Сибирь и детство:
коньки на валенках, сугробы выше крыш.
Скажу я вам без всякого кокетства,
была я ловкий, озорной малыш.
Морозный воздух, минус тридцать,
привычно под ногами снег хрустит,
озябшие в шарфы закутанные лица,
на мостовой бродячий пёс дрожит...
Я помню до сих пор в сосульках морду,
тоскливо - безнадёжный умный взгляд.
Он был ничей. Мы звали его Лордом.
Он провожал нас в школу всех подряд...
Деревья разрисованы узором снежным,
стоят, застыв в морозной тишине.
А за окном сестра дыханьем нежным
рисует солнышко и лучики в окне...

Взрослые американцы, стиснув зубы, ждут, когда пригреет солнышко, когда очистятся тротуары,и только дети в восторге: школы закрываются, санки и лыжи достаются, около домов выростают снеговики, абсолютно интернациональные на вид: с носами-морковками, глазами-камешками и ведром на голове...Со всех сторон только и слышу «Ты, что! Как можно любить снег!»,  «Сейчас же так опасно ездить», «Из-за снега весь город стоит», «хорошо было, когда не было снега… тепло было…а теперь снег и холодно!», «Зимой так неудобно носить много одежды»… а я смотрю на людей… и улыбаюсь… потому что…Я снег ОБОЖАЮ!!! Потому, что я сразу оказываюсь в детстве: катаюсь на санках, на коньках, на лыжах...Да если ещё прицепившись длинным крючком за машину или трамвай..., или привязав к ошейнику собаки (как правило овчарки)...Сугробы около домов наметало высотой до двух метров. И, Боже, какое это счастье, зажмурившись от страха, прыгать в них с крыши дома или сарая...
А как я любила под весёлую музыку кататься на коньках. Мы цеплялись друг за друга "паровозиком" и, сильно разогнавшись, ведущий резко начинал закручиваться, создавая невероятный визг отлетающих в разные стороны любителей экстрима...
Снег – это лыжи, когда летишь со скоростью вниз с горы и тебя переполняют страх и счастье, это Новый год и  Дед Мороз со Снегурочкой на  разнаряженой елке с новогодними подарками и мандаринками… Я бесконечно благодарна маме за её мужество и стойкость, когда при возвращении домой, она еще у порога начинала меня очищать от снега и сосулек, вытряхивая меня из снежного покрова и каждодневно раскладывая на печке и стульях мою мокрую одежду... Может быть поэтому и я каждой зимой проделывала потом эту работу так же спокойно со своими детьми...

Сибирь, твоей души глубины
Я только начинаю сознавать.
Твоя судьба даёт мне силы
Свою судьбу достойно принимать.
Суровая, холодная красавица,
Куёшь ты души крепкие, как сталь.
Не зря сибиряки всем  нравятся –
Им поделиться добротой не жаль!
Со слабым Духом даже в сильном теле
В условиях Сибири не прожить.
Здесь личность проверяют делом.
Помочь в беде не надо здесь просить.
Ты ссыльными пропитая, пропетая,
Стоишь под снегом тихою загадкой.
Всё для того, чтобы коротким летом
Расцвесть дурманящей, прекрасной сказкой...

Сибирь, Сибирь...Твоей Души глубины,
то моя память, слёзы без причины...

И вот сижу я на другой стороне Земного Шара и радуюсь снегу, метели, белым крышам домов, заснеженным улицам... Пойду отберу лопату у мужа и сама с привычным удовольствием порасчищаю дорожки к дому...С пасибо тебе , мой любимый снег! Я снова памятью в родной Сибири, снова встречаюсь с детством и юностью, и с бесконечно дорогими лицами родных и друзей...


Рецензии