Обычная история

Сильный  ветер завывал повсюду, был слышен его непрофессиональный художественный свист. Этот свист был таким манящем , но опасным. Смертельно опасным . Ветер гнул деревья, как нагретый пластилин, легко и изящно . В этот момент они были похожи на выгибающихся балерин .Балерин ,которые поют своей листвой . И вот одна из балерин сломалась , не выдержав такой силы. Она рухнула , испытала позор перед публикой и упала. Теперь пришёл конец ее карьере.
Дерево рухнуло на крышу одно из домов.Раздался грохот , который можно сравнить с пушечным выстрелом. Он был необычайно тяжелый.
Я проснулся , с мыслью от том что буря была во сне . Проснулся в подвале . С него несло сыростью , ужасной вонью , запахом гнили. В углах подвала был слышен крысиный писк , который перебивал звуки падающих капель. Всех наверное интересует вопрос ,почему я ночую в подвале? Просто я бомж . Я говорю об этом спокойно , потому что привык . Конечно , разные люди увидев пятнадцатилетнего бомжа реагируют по разному. Старухи пытаются меня пожалеть , люди тридцати лет пытаются меня избегать , а подростки предпочитают поглумиться надо мной.
Но я их не виню. Бог им судья. Главное , что у меня есть мой пёс Жужа.
Жужа  грел меня всю ночь, и был для меня как одеялом ,так и подушкой. Он был бродягой , как и я. Породы он был никакой . И родителей у него , как и у меня нет . Я нашёл его еще щенком . А нашел я его там же где и жил . На загородной свалке .
Мы спали с ним вместе. Мы вообще почти всегда вместе.
Однажды мы воровали яблоки на дачах. На дворе было начало августа. Они были очень сочные ,вкусные . Я нарвал яблок полную майку , и решил присесть возле кустов за обед. Обед ,конечно, вышел не Лукулловский пир ,но всё же очень богат для меня. А для Жужи я оставил кусок хлеба , вернее сухаря. Я кинул этот сухарь в кусты . Жужа стрелой погнался за ним.
Вдруг  что то подняло меня за шиворот. Огроменный мужик в  старой синей рубахе ,калошах и трико поднял меня на уровень  своей головы. И кричит он так грозно «Эхе, хлопец!»
Лицо этого мужика имело красный оттенок . Если бы мне было  лет пять, я бы подумал , что это Сеньор Помидор . Словно в него вселился черт . И голос у него был очень хриплый и громкий.
Сердце моё заколотило .От страха руки начали  трястись. Кровь ударила мне в голову.И откуда то появилось много энергии.
Жужа не растерялся и как выпрыгнет из кустов ,да как схватит мужика за ногу. Мужик от такой неожиданности бросил меня и споткнулся о лежащий рядом шланг.
Я долго не думая дал драпу. Жужа за мной.
Так мы ели спаслись от жадного дачника. С тех пор мы всегда с Жужай вместе.
Жужа был всегда энергичной ,доброй ,игривой собакой . Шерсть у него была светлая .Глаза были задумчивые и проникающие до глубины души. Когда он смотрит на тебя , есть ощущение , что он знает про нас все . Но не может сказать. Шерсть на голове была гладкая , а на остальных частях пушистая , потому что гладил я его только по голове.
Назвал я его Жужей потому что в детстве он любил играть с жуками. Ловил их лапами , а они вырывались от него и улетали , жужжа. А он только смотрел как они улетают.
Настал полдень. Всё утро мы добирались до моего «родного дома». Горы различного мусора, мухи , вонь, солнцепёк не предоставляли мне особого удовольствия. На свалке я встретил дядю Гришу и тётю Аллу.
Дядя Гриша , мой второй отец. Он воспитывал меня .Научил выживать в таких условиях. Борода покрывала его круглое и опухшее лицо . Телосложением он не выделялся. У него была только одна особая примета . На плече у него была наколота сова с выдергай . Я не знаю , что это означает , но наколото очень красиво . Хоть и внешне он был похож на урода, но в душе он очень добрый. Он своего рода Шрек . Историю своей жизни дядя Гриша не рассказывал . Наверное он совершил что то очень плохое, потому он и не говорит .Он всегда дико злился за то , что мы воруем  , и за то что люди , да и все существа повторяют свои ошибки.
Если дядя Гриша мой второй отец , то тетя Алла моя вторая мама .История тети Аллы довольно проста . Детдом , увольнение по причине кражи , свалка. Раньше она работала помощницей повара в одной из столовых. Может быть раньше тётя Алла и была красивой , но сейчас про неё трудно так сказать . Мешки под  накрашенными глазами  , грязный русый волос ,толстая фигура, малый рост, прокуренный голос , но всё это компенсировал цвет её глаз .  Он был настолько голубой , что казалось , Бог подбирал цвет неба , под цвет её глаз .
Она всегда успокаивает дядю Гришу , если тот в гневе. Заступается за меня , если считает , что я прав  , ну или из милости. Детей у неё нет.
-Лешка, иди, помоги тёте Алле. Я принес коляску меди. Медь нынче дорогая ,надо сдать. А то сегодня уж есть нечего.
-Сейчас помогу –крикнул я.
Дядя Гриша позвал Жужика с собой. Ему не хотелось оставаться в одиночестве.
Однажды Жужа нагрешил перед дядей Гришей. Дело это произошло не помню когда , но помню что все мы были очень голодны . И на ужин у нас оставался только половина батона.
Жужа тоже был голоден . И поэтому , в то время пока  мы  мылись на озере , он своровал батон. В наказание за это дядя Гриша очень избил его . Могу признаться , что в тот момент мне было очень жаль Жужу . Когда я хотел его пожалеть , дядя Гриша кричал на меня.
-Нечего его жалеть . Я его сейчас избил , и он понимает , что поступил плохо . А если ты его начнешь жалеть , то он будет думать , что поступил хорошо.
Так и проучил дядя Гриша Жужу.
По дороге до ближайшего пункта приёма металлолома мы говорили с  тётей Аллой об ее детстве. Она говорила мне о том , как должен вести себя настоящий джентльмен. Что настоящий мужчина должен приносить ,  а не уносить деньги из семьи.
Мы сдали медь  и пошли в магазин , чтобы хоть как то прокормиться.
Перед магазином стояла газель цвета кофе с молоком .Слышно было , как по радио передавали прогноз , о том что будет буря.
-А какой сегодня день недели? -спросил я
-Пятница - ответила тётя.
Тетя Алла купила булку белого хлеба, пачку сигарет  и воды.
-Сегодняшний день проживём –вздохнула тетя Алла.
Мы пришли обратно в «родной дом» .Где нас ждал дядя Гриша.
-Лешка,  пойдём за помидорами, дачники всё равно уже не приедут. Вечереет же.-сказала тётя Алла.
-Пойдём . Сейчас только перешнурую кеды.
-А Жужа останется со мной- недовольно сказал дядя Гриша- а то мне одному скучно костёр разводить.

Хоть дяде Грише и не нравилось что мы воруем. Но он понимал , что мы воруем для проживания.
Что если мы не будем воровать, то мы умрём. Поэтому когда мы возвращались с дач ,дядя Гриша был зол.  Но тетя Алла всегда успокаивала его.
Когда мы пришли ,горел костёр , а над костром весел котёл. Языки пламени совершали горячий ритуальный танец под котлом . Они были похоже на Африканское племя . Дяди Гриши почему то не было. От котла несся запах мяса. И нам так захотелось есть , что мы с тётей Аллой первыми попробовали мясо. Оно было изумительное , нежное ,красное , сочное. Мы очень удивились , где это дядя Гриша нашёл мясо.
- Наверное, он взял в долг денег у Тоши Трубы - Сказала тетя Алла.
Дядя Гриша  пришел к нам , когда мы уже ужинали.  Странно то , что мы не нашли с тетей Аллой  хлеб. Но ещё страннее, что дядя Гриша не только не желал есть мясо , но и то что он не хотел смотреть , как мы его едим. Чувство отвращения переполняло его. Словно его заставляли каждый час есть мясо . Он старался не смотреть на нас . Все это казалось очень странным , но мы старались делать вид , что не обращаем на это внимание.
Ночью , после сытного ужина я начал искать Жужу. Но как не старался  ,я его не нашёл. И я пошёл спать.
Ночью, я почувствовал как чьё то тело упало на меня в слезах .
-Что случилось? - спросил я удивленно с просони.
-Жужа умер
- Как умер ? Где он?
-Только не переживай. Обещай мне, что не сбежишь.
-Да где он? - спросил я с психу и весь в слезах.
-Его съели.
-Кто съел?
-Мы…
Я почувствовал резкое головокружение. Весь мир перевернулся для меня . Я не знал , как реагировать . В голове начали мелькать все воспоминания , какие то звуки ,среди которых  я начал узнавать лай Жужы. Он стал напоминать мне молитву . Будто бы Жужа просил меня не уходить из этого мира. Просил не совершать такую глупость. Потом меня затошнило , и я всю ночь блювал. Даже тогда ,когда блювать было нечем.
Утром я сидел возле потухающего костра. Смотрел на конец ритуала огня , племя устало и ложилось спать .Слёз у меня больше не было.
Я не заметил , как дядя Гриша сел напротив меня. Он смотрел в моё лицо . А я не хотел смотреть в его . Я его возненавидел еще больше чем дачника . Я  встал и сам уже не заметил как мой кулак летел дяде прямо в лоб. После удара меня накрыл шок. Я совершенно не понимал , что я делал . У меня начали появляться провалы в памяти . И через несколько секунд я ощутил ответный удар под дых . Я начал задыхаться. В груди началась ноющая боль , а в глазах потемнело. А в это время дядя Гриша начал рассказывать , за что он убил Жужу.
-Пока вы с Аллой ходили воровать , он  решил тоже своровать . Я бы может быть и простил бы ему если бы он своровал у чужих , или если бы он своровал в первый раз . Но это уже далеко не первый раз . Он съел наш хлеб , но чтобы не вы не остались голодными , я решил что вы съедите его . Так и знал , что не надо Алле все рассказывать. Правильно говорят  «Курица не птица , баба не человек»
Пока он говорил , боль постепенно проходила. Но злость за эти слова нарастала во мне все больше и больше. . И когда она уже окончательно прошла я резко встал и побежал .Не знаю куда , но побежал .
Я не понимаю как , но через несколько часов я очутился на крыше пятиэтажного дома .
Ветер ласкал меня. Развивал мои волосы . Вдалбливал мне мысли , что не стоит это делать . Он помогал мне вспомнить годы блокады Ленинграда . Вспомнить , что люди ели все , только для того ,чтобы выжить .  А я  всего лишь съел собаку . Что не стоит отнимать ещё одну жизнь у этого и так одинокого мира . Я уже передумал прыгать , уже понял , что жизнь слишком дорога . Что жить ещё можно .
Вдруг ветка огроменного тополя росшего возле дома  сломалась , рухнула , испытала позор перед публикой , упала возле меня . И я почувствовал как ветер стал сильнее ,а мне стало легче .
Пролетая пятый этаж, я видел богатую , красивую квартиру. Но в ней никого не было. Было такое ощущение что это заброшенные ,никому не нужные сокровища.
Пролетая четвертый этаж , я видел полупустую квартиру ,в которой старая пенсионерка бабушка , сидя на тахте рассматривала старые фотографии и плакала . Эта была та бабушка , которая неоднократно меня видела и жалела .
Пролетая третий этаж ,  я видел семью ,где муж ругался с женой , а дети закрыв уши и моля , чтобы мама с папой не орали друг на друга, сидели в углу прижавшись к себе , как цыплята. Вместе они были дружней, а  значит сильней .
Пролетая второй этаж , я видел молодую пару . Парень  ,улыбаясь ,зажигал свечи для романтического ужина . А девушка легко смеялась . На столе стояло вино , жареная курица и салат.
 Пролетая первый этаж я увидел маленького мальчика , игравшего в машинки. Я  наконец увидел счастливое детство .Как хорошо , что он ещё не знает жестокость этого мира.
И как же плохо , что сейчас я испорчу всем вечер .Как же я глупо поступил . Ну вот и всё.Земля…


Рецензии