Составитель антологии гл 3
Лондон
год 2002
Мэд
Составитель антологии
Добравшись до дома, я отыскала среди своих книг исторические хроники. В них было немного о роде Эшер, его корни уходили в глубокую древность. В кратких записях не упоминалось, что Родрик занимался составлением поэтических антологий. Более подробные сведения я получила на следующий день в университетской библиотеке, где работала моя подруга Анна. Она разрешила покопаться в архиве.
Оказалось, что много веков мужчины из прямых потомков Ашер, по традиции, получали звание составителя поэтической антологии при дворце. Сам король назначил Родрика на эту должность. В его обязанность входило составление сборника ужаса, который выпускался через каждые двенадцать лет. А также он занимался редактированием и сочинением собственных произведений. Родрик Ашер владел замком и ему принадлежали обширные земли в округе.
Периодически, в королевской академии искусств устраивались поединки талантливых писателей, поэтов и художников в жанре ужаса. Кандидаты представляли свои произведения на рассмотрение высокого жюри. Победитель получал большие привилегии и мог не волноваться за своё будущем.
Для составителя антологии, кроме безупречного вкуса, нужен дар охотника на редкости. Трудность состояла в том, что найти достойные поэтические вещи бывает непросто. Во все уголки страны отправлялись искатели, по заданию лорда Ашера. Литературные агенты месяца проводили в дальних селениях, в портах, маленьких городках. Обыскивали заброшенные усадьбы, пыльные чердаки старинных особняков в поисках драгоценных обрывков бумаги с автографами безвестных гениев, нередко умерших в нищете, среди грязи. Родрик радовался, когда его помощники находили в каком нибуть сарае замызганную, всю в винных пятнах, тетрадь с шедевром неизвестного гения. «Автор неизвестен» - такая надпись появлялась в оглавлении очередной антологии.
В сборнике 109 оказалась незавершенная поэма леди Мадэлин - сестры Родрика Эшера. Я испытывала жуткую досаду, что не узнаю, чем закончилась история. Она занимала всего пару страниц. Странно, что составитель включил незаконченную вещь в королевскую антологию?
С его стороны это было безумие! Как он мог поместить незавершенную вещь в королевскую антологию? За такую дерзость он мог поплатиться своим положением. Я была уверена, что королю вряд ли это понравилось. Можно понять разочарование повелителя, не имевшего возможность узнать, чем закончилась путешествие леди Мэдилин. Родрик мог лишиться высокой должности, званий и всех благ.
Был ли это специальный выпуск? Я не знала, что и подумать.
Отчасти, можно понять, почему Родрик Эшер включил незавершенную поэму в антологию, несмотря на риск. Произведение его сестры было лучшим в сборнике.
Может Родрик хотел сохранить навечно память о сестре?
У меня было чувство, что леди Мадэлин изобразила свое реальное путешествие с неким мужчиной.
Король приказал Родерику Эшеру издать новый сборник, в котором поэма должна быть отпечатана полностью, иначе его ждали большие неприятности. Вместо 12 лет, новую антологию надо было составить всего за один год.
Было одна трудность, в хронике сообщалось, что леди Мадэлин к тому времени уже не стало. Было что то тёмное в этой истории. Неизвестно, что с ней случилось. Мадэлин не успела закончить работу над своей эпической поэмой.
Неожиданно я получила письмо со странным предложением. Мне предложили вместо леди Мэделин закончить её поэму. Или докопаться до истины. Никто не знает что стало с леди Мадэлин.
Стало ясно, что я неслучайно нашла старинную книгу в метро. Ловко они всё это разыграли. Подкинули книгу, использовали моё материальное затруднение, сыграли на любопытстве. Надо учесть так же мою любовь к поэзии.
переход к главе 4
http://www.proza.ru/2015/03/08/406
Свидетельство о публикации №215030800355