Составитель антологии гл 3

глава 3


Лондон
год 2002
Мэд


Составитель антологии



       Добравшись до дома,  я  отыскала  среди своих книг исторические хроники. В них было  немного о роде Эшер, его корни уходили в глубокую древность. В кратких записях не упоминалось, что Родрик  занимался составлением поэтических антологий.  Более подробные сведения я получила на следующий день в университетской библиотеке, где работала моя подруга Анна. Она разрешила  покопаться в архиве.


        Оказалось, что много веков  мужчины из  прямых потомков Ашер, по традиции, получали  звание  составителя поэтической антологии при дворце. Сам король назначил Родрика на эту должность.  В его обязанность входило составление   сборника ужаса, который выпускался через каждые двенадцать лет.  А также он занимался редактированием и сочинением собственных произведений.  Родрик Ашер владел замком и ему принадлежали обширные земли в округе. 

      Периодически, в королевской академии искусств устраивались поединки талантливых писателей, поэтов и художников в жанре ужаса. Кандидаты представляли свои произведения на рассмотрение высокого жюри. Победитель получал большие привилегии  и мог не волноваться за своё будущем.

    
      Для составителя  антологии, кроме безупречного вкуса, нужен  дар охотника на редкости. Трудность состояла в том, что  найти достойные   поэтические вещи  бывает непросто.   Во все уголки страны  отправлялись искатели, по заданию лорда Ашера.  Литературные агенты  месяца проводили  в дальних селениях, в портах, маленьких городках. Обыскивали заброшенные усадьбы, пыльные чердаки старинных особняков в поисках  драгоценных  обрывков  бумаги с автографами безвестных гениев, нередко умерших  в нищете, среди грязи.   Родрик радовался, когда его помощники находили в каком нибуть сарае замызганную, всю в винных пятнах,  тетрадь с шедевром неизвестного гения.  «Автор неизвестен» - такая надпись появлялась  в оглавлении  очередной антологии. 

      В сборнике 109  оказалась незавершенная поэма леди Мадэлин - сестры  Родрика Эшера.  Я  испытывала жуткую досаду, что не узнаю,  чем закончилась история.  Она занимала всего  пару страниц.  Странно, что  составитель включил незаконченную  вещь в королевскую антологию? 

       С его стороны это было безумие! Как он мог поместить незавершенную вещь в королевскую антологию? За такую дерзость он мог поплатиться своим положением.  Я была уверена, что королю  вряд ли это понравилось. Можно понять разочарование повелителя, не имевшего возможность  узнать,  чем закончилась  путешествие леди Мэдилин.  Родрик  мог  лишиться  высокой должности, званий  и  всех благ.


          Был ли это специальный выпуск?  Я не знала,  что и подумать.

         Отчасти, можно понять, почему Родрик Эшер включил  незавершенную поэму в антологию, несмотря на риск.  Произведение его сестры было лучшим в сборнике. 

         Может Родрик  хотел сохранить навечно память о сестре? 

        У меня было чувство,  что леди  Мадэлин  изобразила свое реальное  путешествие с неким мужчиной.

    
       
         Король приказал Родерику Эшеру издать новый сборник, в котором поэма должна быть отпечатана полностью, иначе его ждали большие неприятности. Вместо 12 лет, новую антологию надо было составить всего за один год.   

          Было  одна трудность, в хронике сообщалось, что леди  Мадэлин к тому времени уже не стало. Было что то тёмное в этой истории. Неизвестно, что с ней случилось. Мадэлин не успела закончить работу над своей эпической поэмой.

       



          Неожиданно я получила письмо со странным предложением. Мне предложили вместо леди Мэделин закончить её поэму. Или докопаться до истины. Никто не знает что стало с леди Мадэлин.
       
       Стало ясно, что я неслучайно нашла старинную книгу в метро. Ловко они всё это разыграли. Подкинули книгу, использовали моё материальное затруднение, сыграли на любопытстве. Надо учесть так же мою любовь к поэзии.    




переход к главе 4
http://www.proza.ru/2015/03/08/406


Рецензии