Клон

У Витьки Стамескина необычные родственники. Дядя его, например – заведующий Лабораторией Клонирования. Когда мне Витька об этом сказал, я пренебрежительно хмыкнул.

- Подумаешь. И кого твой дядя Саша клонировал? Ещё одну овечку Долли?
- Саблезубого тигра, - доверительным шёпотом сообщил Витька. – Только ты никому не говори: тайна!
- Могила! – пообещал я и в тот же день всё рассказал Вике.

- Как интересно! – воскликнула Вика. – Вот бы мне попасть в эту Лабораторию! Витька не сможет нас провести, как думаешь?
Я пожал плечами, а на другой день заявил Витьке.
- Вить, если ты мне друг…
- Я понял, - Витька ехидно ухмыльнулся. – Проболтался уже?
- Это было выше моих сил, - развёл я руками.
- Ладно, сегодня же и пойдём. Я сам хотел пригласить Вику, да решил, что у тебя лучше получится…

После школы мы отправились в Институт Антропологии, где работал дядя Саша. Вика всю дорогу была сама не своя: её интересовали подробности эксперимента.

- Вить, а где взяли генетический материал?
- Палеонтологический музей прислал дяде шерсть ископаемого саблезубого тигра. Из клеток этой шерсти и «вырастили» клона. Тигрёнок уже большой.
- А можно будет его погладить?

Витька многозначительно вздохнул, посмотрел на меня и сказал:
- Посмотрим.

Дядя Саша оказался человеком весёлым, общительным, и встретил нас так, будто мы были знакомы целую вечность.

- Здравствуйте, ребята. На тигрёнка пришли посмотреть?
Мы с Викой кивнули.

- Ну, похвастать особенно нечем. После серии неудач клон всё-таки получился. Но это не саблезуб. Это какой-то кот. Возможно, сибирский. Ему скоро полгода, а он не растёт. И шерсть не пятнистая, а какая-то дымчатая. Может, в Палеонтологическом напутали с материалом. Впрочем, смотрите сами.

Дядя Саша провёл нас в соседнюю комнату, где в просторном вольере грустил крупный сибирский кот.

Я улыбнулся. А Вика остолбенела и потеряла дар речи. Она силилась что-то сказать, смотрела то на меня, то на Витьку, то на дядю Сашу. Потом метнулась к вольеру, вытащила кота и прижала к себе.

- Вика, стой! Что ты делаешь?! – дядя Саша всплеснул руками, но сделать ничего не успел.

Вика обернулась к нам – плачущая и счастливая – и воскликнула.
- Цап Царапыч! Это же мой Цап Царапыч! Живой!

Дядя Саша вопросительно взглянул на Витьку. Кажется, он начал догадываться. Как, впрочем, и я.

- Я всё объясню, - делая руками успокаивающие жесты, сказал Витька. – У Вики полгода назад умер кот – Цап Царапыч. Она по нему так убивалась, что я не мог спокойно смотреть. А у тебя, дядя, никак не получалось вырастить клона. Все эксперименты заканчивались неудачей. Вот я и принёс тебе клочок шерсти Цап Царапыча. Я хотел, чтобы все были счастливы. Не знаю. Наверно, не получилось…
Вместо ответа Вика чмокнула Витьку в щёчку. И Витька расцвёл, как роза.

- Дядя Саша! Подарите мне Цап Царапыча! – жалобно попросила Вика.
- Конечно, забирай своего любимца.

- А как же вы, дядя Саша? – спросил я.
- Я продолжу экспериментировать с шерстью настоящего саблезуба. Опыт у меня уже есть. Осталось поймать удачу за хвост.

- Кстати, о хвосте, - ожил Витька, показывая зелёное перо из хвоста попугая. – Дядя Саш! Очень надо клонировать Кешу. Поможешь?
- Сделаем, - сказал дядя Саша.


Рецензии