Начало биографии

НАЧАЛО БИОГРАФИИ
(Из книги «О людях и для людей»)

Тот,кто хоть однажды побывал на формовочном участке в цехе фитингов,мог видеть стоящие в два ряда формовочные машины,приникших к ним как пришитых формовщиков и беспрестанно бегущие по конвейерам опоки.
– По-началу было трудно-то,- говорит,улыбаясь,молодой и симпатичный парень с интересной и сразу запоминающейся фамилией Галилей,- но потом привык!Сам я не косогорский,приезжий,до армии работал слесарем на заводе «Туларемстанок»,а после службы пришел работать вот сюда.Работа нравится,коллектив хороший…
Николай,так зовут этого парня,на мои вопросы отвечал быстро и весело:
–Кто меня учил работать? Все.Потапов и другие.А вон пошёл Лапшин.Тоже замечательный мастер нашего дела.Подходит всегда ко мне,показывает:что и как нужно лучше и быстрее сделать…
– Что ч делаю в свободное от работы время?Книги люблю читать.Да и ребята у нас здесь дружные,часто вместе в кино ходим.А вот недавно в цирк ездили.У меня здесь много друзей…
– Где живу? У родственников,но часто езжу к родителям в гости…
– Обо мне писать? Не нужно.Нет,не надо,молод ещё.Вот о Лапшине напишите или о ком-нибудь ещё,более заслуженном,кто много лет в цехе отработал.Здесь о каждом рассказать можно…
Вот такой короткий разговор в конце обеденного перерыва состоялся у нас с Галилеем,когда он уже шёл к своей формовочной машине из комнаты приёма пищи. Конвейер,есть конвейер,опаздывать нельзя,задержишь других!И потому он заспешил на своё рабочее место.Но зато о нём мне много хорошего рассказали его мастер и начальник этого участка Литовский.
– Николай Галилей,- говорит он мне о нём,- просто замечательный парень!Простой и скромный. А работает – позавидовать не грех иным,много лет работающим в цехе. Второй год он у нас,а меньше чем на 120-130 процентов норму не выполняет, «старикам» не уступает.А как он работал в подшефном колхозе летом? Это надо было видеть.Просто замечательно!Совсем недавно в составе трех лучших наших механизаторов-шефов был он приглашён от нашего завода на собрание в колхоз имени Свердлова,где за работу в этом хозяйстве он и был награждён ценным подарком. Молодец,парень!О нём я могу сказать только хорошие слова!Да,и мастер Медведев о нём может немало хорошего рассказать.Он у него работает,и находится в прямом его подчинении…».
– Да–да,Николай в моей смене работает,- подтверждает его слова Алексей Иванович,- можно сказать по времени,совсем ничего,но как работает!И какой он в общении молодец,интересный,открытый человек!..
В этих добрых словах от мастера Медведева чувствуется тёплое,уважительное отношение к молодому рабочему.Мы стоим и смотрим на то,как Галилей ловко трудится у формовочной машины.А я ещё и подумал:«Как сложится судьба у этого молодого человека? Пусть она будет такой же хорошей,как и начало его рабочей трудовой биографии…».
А.Бочаров.
1980.


Рецензии