Призвание

               
        "Талан не туман, не мимо идёт"(русск.пог.)

        Нет, это не медведь ревёт полярной ночью, это поёт мой сосед сверху, Николай. Но медведь всё-таки имеет отношение к нему – он точно наступил мужику на ухо, однако  Николаю это неведомо. Он нарочно купил караоке, и упражняется всякий раз, как «заложит за воротник», со всем энтузиазмом неофита и в полную силу голосовых связок! А "закладывает" он не редко.
         - Я тебе не мешаю своим пением? – спрашивает он меня при встрече.
         - Что ты, наоборот, пой громче! Вот ещё поупражняешься – и хоть на сцену! Эх, тебе бы подходящую аудиторию! - как можно искреннее говорю ему я.
Об аудитории Николай и сам не забывает. Мороз-не мороз, он распахивает своё окно, и… представление начинается! Торопившиеся прохожие замедляют шаги, и, улыбаясь, отыскивают взглядами  окно, из которого несутся мощные, не совпадающие со знакомой мелодией, рулады.
         - Понимаешь, я чувствую, ЭТО – моё! – откровенничает он иногда со мной. Я понимаю.
         - Только связки не застуди, – советую ему, – для певца это  последнее дело!
         Николай – личность творческая. Он пишет неплохие  стихи, и летом мы, соседи, стараемся не попадаться ему во дворе. Он немедленно достаёт из своего кармана толстую записную книжку с новыми опусами, и… достаёт нас. Особенно "достаётся" мне, в которой он видит собрата по перу, ведь рассказы у меня рождаются так же легко, как у него - стихи. Я слушаю, делая умное лицо, подбирая умные слова для рецензии, одновременно соображая, как «смыться»:
          - Не был никогда хорошим сыном,
          Ты меня, родная, не ругай.
          Уезжать собрался на чужбину,
          И прощай родимый с детства край!
          Как же будем мы теперь с тобою,
          Мой родной, любимый человек?
          Душу я кому теперь открою?
          Пропасть ожидает нас навек!.. - декламирует Николай.
          - Напоминает Есенина... - пытаюсь я делать умное лицо. - Помнишь у него:    
          "Было время, когда из предместья
          Я мечтал по-мальчишески в дым,
          Что я буду богат и известен,
          И что всеми я буду любим..." - но это по мелодике. И по смыслу что-то у Есенина есть, тоже про мать...
          - Понимаешь, в сорок пять лет меня неожиданно на даче "ПРОБИЛО" - открылся дар, теперь пишу, не могу остановиться! - откровенничает со мной непризнанный гений. Я понимаю, меня тоже как-то вот так же неожиданно "ПРОБИЛО", тоже не могу остановиться.
          В другой раз, увидев Николая в окно подходящим к подъезду, я мщу ему, всучив в коридоре листочки со своими  литературными опытами. Что делать? Николай неохотно берёт их, убеждаясь в который раз, что за всё надо платить, и за внимание соседки – тоже.  На сайте Стихи.ру у него много поклонниц, но это всё - фигуры виртуальные, а признание хочется получить реально, желательно немедленно. Лучше же меня о его талантах никто не скажет, и он любит со мной при случае пообщаться. Однако свои несуществующие вокальные данные он ценит не в пример выше реальных успехов в поэзии.
          А вообще-то Николай – путевой обходчик на железной дороге. У него свежее приятное лицо, хорошая семья. Дети выросли, закончили институты, и теперь живут отдельно. Недавно Николай стал дедом. Иногда с ним угощаемся у меня на кухне по какому-нибудь поводу – то мне станет одиноко, то он поможет чем-то по хозяйству. Угощаемся в который раз, одни в моей трёхкомнатной квартире. Николая немного угнетает то обстоятельство, что  никогда не пытался воспользоваться обстоятельствами, как мужчина, и он оправдывается, глядя на мою довольно оплывшую фигуру:
          - Понимаешь, у меня стандарты: 90-60-90!
          Я понимаю, одновременно вспоминая стандарты его супруги – 120-120-120, которая выше его на пол-головы, и задёргивая на всякий случай занавеску на окне - окно моё у самого подъезда, на первом этаже. Его жена Галя частенько заливисто смеётся, но когда гневается, с ней лучше не иметь дела! А гневается она, когда к ней приходит бухгалтер КСК за коммунальными долгами. Раньше она сама собирала с нас дань, и умела как-то обходить свои затраты по оплате квартиры. Потом её переизбрали, и теперь приходится платить наравне со всеми, она же предпочитает подолгу не платить вовсе.
           То ли утраченное  либидо,  то ли собственные критерии к мужчинам, то ли внушительные стандарты его супруги Гали не позволяют и мне  в Николае разглядеть никого, кроме доброго соседа, несмотря на все его таланты и симпатичное лицо.  А, может, просто виноград зелен...
           Сегодня Восьмое Марта, и Николай - с глубокого похмелья - уже ломился в дверь с бутылкой и закуской, желая меня поздравить, предлагая отметить праздник, и наверняка с новыми стихами в кармане. Я, конечно, не лучший вариант, но другого нет.       
           - Спасибо за поздравление, но празднуй в другом месте! – ответила я ему, едва приоткрыв и тут же захлопнув дверь. Не дай бог Галина заподозрит во мне соперницу!
           - Смотри, скоро я буду концертировать! - предупреждает Николя, как я его называю, из-за двери. Я также из-за двери желаю ему успеха. Николай пробует позвонить  к моей соседке Марии напротив, больше отвечающей требуемым стандартам и тоже одинокой, но и там получает отпор. И вскоре со второго этажа начинают по двору разноситься дикие звуки…
 
           Призвание!..
         
   


Рецензии
Спасибо! Я тоже похохотала. Отныне буду петь тише (пообещала она себе почти торжественно). Кот, конечно, слушатель благодарный, а соседей шокировать не хочется). Всех благ Вам!

Татьяна Ростова   17.03.2015 09:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.