Притча Голод

К Учителю приходит ученик
И говорит без экивок, так, напрямик: -
«Меня в ученики возьмите,
В Учения ваши посвятите,
Хочу узнать до тонкости
Все краски Просветленности».
Мудрейший говорит: - «Готов
К ученью приступить без лишних слов.
Но путь учения далек. Он сложный.
И знай, что лень здесь невозможна».
«Мой голод – знать - всего сильней,
Подводных не боюсь камней.»
И вот прошел всего лишь год,
А он уже не ест, не пьет…
В какой – то день, набравшись сил,
Решенье, что уходит, объявил.
Учитель же в ответ: - «счастливый путь,
Я провожу, изволь взглянуть,
Вон, под навесом, путники едят.
Их кормят, видишь, голоден их взгляд…
Один – лепешку съел, ушел.
Другой – лепешку съел,
И к миске с рисом подошел.
Насытится, и – за ворота.
Дорога ведь его забота.
Но вон, смотри, в тени сидит
Один, все ест, который не бывает сыт.
Никто не помнит – как? Когда?
К воротам, к нам, пришел сюда.
Его вот голод, вижу я, не утолим.
А ты насытился… К бродягам, к ним…
Тебе хватило и лепешки…
Я дам с собою на дорожку.»
И тут все понял горе – ученик,
Он пал к ногам мудрейшего,
В рыданиях приник.
«Ответь, учитель, я прошу -
Зачем все мудрости учу?
Если тот, сидящий у ворот
Лишь тем и занят, что жует,
Он мясо (трупы) пожирает
И, видно, лучшего не знает
Он говорит, что смысл - в еде,
Что без нее - никак, нигде.
Его девиз: « Живу, чтоб есть
Еде вся слава, пище – честь».
Спросил его: что делает чтоб жить?
Сказал он - голоден, утробу бы набить…
Какой же голод нас сжирает?
Тот что желудок наполняет?
Иль все же тот,
Что просветление Душе несет?»

Ты помнишь, как ответил тот,
Кому важно набить живот?
«Когда пища в животе есть
Тогда и просветлению честь»
Так ли думает читатель?
Спросил его притчи писатель.


Рецензии