В лотереи не играю!

               
              "Козёл хорош, да на беса похож",
              "Кому чин, кому блин, а кому и клин"(русск. пог.)

              Мой новый знакомый, Иван Алексеевич, прошлым летом остался без жены. «Залечили» - так объясняет он свою беду. В самом деле, в июне прошлого года жена позвонила ему из городской больницы, чтобы приехал, забрал её – выписывают, хоть она и не очень хорошо себя чувствует. Приехал на следующий же день, а ему в регистратуре говорят: «Забирайте, она в морге… Получите и распишитесь»…
            Всего у них вместе было семь детей – от  их предыдущих браков и общих.  Дети выросли, определились, разлетелись. А теперь вот и вторая жена умерла, с которой он прожил двадцать лет. Попробовал жить один у себя в деревне – тоскливо. Запер он свою хату, и подался к младшей дочери в город. Дочь с мужем снимают однокомнатную квартиру, и хоть живут уже семь лет, детей у них нет.
          - Что-то вы, Иван Алексеевич, зажились у дочери, не мешаете молодым? – Спрашиваю его как-то. – Вокруг невест полно, определяйтесь!
          - Да нет, не мешаю. Я им есть варю. Придут вечером с работы,  у меня убрано, сварено. А невест, конечно, много. Деревенских вон сколько вешается, даже одна тридцатилетняя есть, замужняя. Я, говорит, от мужа уйду, давай жить вместе! И сватья, мать дочериного мужа, живёт в Заречном, в бараке: «Переходи ко мне», говорит. То сама к нам придёт в субботу помыться, бутылку водки принесёт, то у неё посидим, выпьем, она всё: «Оставайся» да «Оставайся»…
            Проходит время, при встрече мы здороваемся с Иваном Алексеевичем. Выглядит в свои семьдесят он неплохо – стройный, спортивный, много ходит. Пару раз заходил ко мне, посоветоваться. Какая-то фирма «Мэгги-Мол» морочит ему голову с лотереей, и он надеется получить в скором времени от них три с половиной миллиона рублей. Уже свои данные послал в Москву!
           Почему-то оба его визита пришлись на праздники, и оба раза я предложила ему пройти, угоститься. Он не отказался. Пару рюмок налила ему сама, за третьей у него уже рука сама тянется.
          - Что за люди там у вас на третьем этаже квартиру снимают? – Спрашиваю у знакомой из того подъезда, где живёт мой новый знакомый.
          - Не знаю, только шумят очень. Наверное, пьют хорошо.
          Через некоторое время опять зашёл. То да сё. Говорит что-то о деревенских новостях. Я слушаю вполуха. Кто-то его там зовёт, скоро весна, что ему нужна прописка городская, а то пенсию получать неудобно… Вдруг  он говорит:
            - А я  сказал, мы с Любашей вместе приедем!
            - С какой Любашей? – Улыбаюсь я.
            - С тобой! – Внезапно перешёл он на «ты».
       А сколько можно «выкать»? От таких предложений не отказываются – уверен семидесятилетний жених. Хоть и лет ему немало, и сердце всерьёз прихватывает, цену он себе знает! Тем более, что скоро ему из Москвы три с половиной миллиона пришлют!
           – Скоро весна, надо огород сажать.- Продолжает он. - У меня пятнадцать соток! Дети помогут, кур на лето заведём, яйца свои будут! – Соблазняет он меня. – Ну, а зимой – сюда!
            Он деловито осматривается. Да тут места и дочери с зятем хватит!
           Может, и непросто обошлось ему это решение – была бы я помоложе, сподручнее было бы за таким огородом ухаживать… Нет, что интересно, - думаю я, - мне предназначена роль ухаживать за огородом,  за ним, за домом в деревне и за квартирой в городе, а за мной ухаживать не надо. Это же только у животных, у птиц в брачный период всякие там танцы и ритуалы. А мы же люди… Стать третьей женой после двух умерших? Проститься со своими одинокими творческими вечерами? Посвятить себя чужому, ненужному мне человеку, чтобы было кому  подать мифический стакан воды? Да раньше его семь детей меня угробят!
             - Что вы, Иван Алексеевич! Какая я жена? От меня и муж ушёл, что жена я никакая! А вам нужна хорошая женщина!  Сегодня восьмое марта, давайте, я вас угощу!
            - Ой, а я и забыл, поздравляю! -  Проходит он к столу, торопливо откручивает пробку, наливает себе в рюмку, расплёскивая дрожащей рукой, выпивает, и наливает снова.
               А я сижу с пустой рюмкой…
             - Так как ты смотришь на моё предложение? – Спрашивает он, слегка захмелев, и не сомневаясь в ответе.
             - Я в лотереи не играю! – Отвечаю ему.

             На фото он и есть, Иван Алексеевич. Это я его на всякие городские мероприятия вытаскивала. Здесь он снят с моей подругой в Ботаническом саду. Про него рассказ и "Старые женихи". Кончилось дело тем, что его  дочка с мужем оформили на него большой кредит, их всех выгнали с квартиры, стали они жить у матери дочкиного мужа в частном домике на окраине. Ходил он чёрный от горя, небритый, голодный  и опустившийся, по банкам, чтобы у него не списывали за кредит всю пенсию, но её списывали ВСЮ... Потом узнала, что он умер... Сердце не выдержало... Получается, ЕГО ОБМАНУЛИ НЕ ЧУЖИЕ ЛЮДИ, МОШЕННИКИ, якобы замутившие какую-то лотерею, а родная дочь, ОДНА ИЗ СЕМИ ЕГО ДЕТЕЙ, НА КОТОРЫХ ОН, В ОБЩЕМ-ТО, СВОЮ ЖИЗНЬ ПОЛОЖИЛ!..
         
            
         


Рецензии
Спасибо! Вот иваны петровичи... стоит только посочувствовать, считай уже осчастливили)). Грустно и смешно. Всех благ Вам!

Татьяна Ростова   17.03.2015 09:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.