Веруя в спасение

           История эта произошла в небольшом городке на неприступном побережье туманной Англии в канун Рождества. Как и во всех других городах в это время люди отмечали святой праздник, ходили в церковь для очищения своей грешной души. В каждом доме этого города царила тишь да благодать. Горел теплый домашний очаг, на котором хозяйки готовили съестные блюда на праздничный стол.
      Алинера Вард, как и все жители города была занята  теми же хлопотами. Она даже приставить себе не могла, какая история с ней случиться этой ночью. Черные тучи сгущались над городом, и он казался мрачным и одиноким под мраком, окутавшим каждый дом, проникшим в каждую щель и кажется даже в души самих жителей. Этим вечером Алинера приготовив душистый хлеб в форме креста, легла спать, что бы отдохнуть от напряженного дня и отдохнувшей пойти в церковь. Сон был тревожен и настолько обеспокоил ее, что  Алинера проснулась в холодном поту от него. Ей потребовалось немало времени, что бы прийти в себя от столь жуткого видения.
      Алинера собралась, взяла хлеб и поспешила в церковь. Выйдя на ночную улицу, она была удивлена тому, как одиноки были улицы. Обычно в рождество улицы были полны народу и освещались так ярко, что было светло как днем. Но теперь все было иначе. Только одинокие фонари освещают отдельные углы и пропитывают воздух приторным запахом гари. Смород на улицах стоял такой сильный, будто сам дьявол снизошел на городские улицы и пропитал каждый булыжник, вымощенной мостовой, по которой шел. Алинера была смертельно напугана представшим перед ней городом, окутанным смердящим дымом. Она верила в Бога, а значит, не могла не верить в дьявола. Но уповая на святой крест, она тихо пошагала по улице к церкви. Сердце ее то утихало настолько, что было ощущение, будто его совсем нет, то билось так сильно, что отдавало кузнечным молотом в ее висках. На пути к церкви Алинера не могла не заметить теней, что возникали из-за домов и тут же исчезали. Крест, висящий на ее тленной шее начинал гореть, будто накаленная наковальня. Сомнений больше не было, ее жизни  в опасности и только церковь может ее спасти. Она предприняла решение бежать, бежать без оглядки, бежать так быстро как она сможет. Как только она ринулась с места за ее спиной послышался дикий смех, сменившийся рычанием, ревом, стонами и криками.
     Чем ближе к церкви подбегала она, тем тише становилось за ее спиной, видимо эти твари и вправду боятся святого места. Вбежав в церковь Алинера тут же захлопнула за собой дверь и упала перед ней обессилевшая. Немного отдохнув, она огляделась вокруг себя, оказалось, что церковь была пуста, ни одного человека не было в ней в эту ночь. Но свечей горело так много, что светло было как днем. В горьких слезах упала она перед образом, моля о спасении своем и отпущении грехов ее. Молитва осветила ее советь и облегчила помутившийся разум. Страдалице стало лучше и она уже была уверена в неприступности стен, охраняемых божьей рукой, когда, как гром, разразился сильный удар по двери и со всех щелей и темных закоулков, окон и выбитых дверей полезли страшные, как сама смерть, дьявольские создания. Обезглавленные преступники, дико рычащие собаки, изуродованные смолянистые существа, протягивающие свои грешные руки к Алинере. Но вдруг все затихло, не было больше слышно диких звуков, происходящих из самой преисподней, и даже дьявольские создания застыли в страхе неизвестности. Вдруг все быстро закружилось вокруг нее, послышался дикий вопль и помещение осветил яркий белый свет. Последнее, что услышала Алинера, потеряв сознание, было громогласное, словно звук исходил из стен самой церкви заклинание: Exorcizamus te(изгоняем тебя).
     Было ясное утро, когда очнулась Алинера. Вокруг не осталось ни следа от того, что произошло ночью. За окном щебетали ранние птицы, и слышался гул просыпавшегося города. Неспешной походкой она пошла к себе домой, думая было это она самом деле или нет. И радуясь своему спасению.


Рецензии