Мои встречи

Утро. И всё как всегда: солнце запускает лучи свои в моё окно…
Зима. Праздничная неделя, выходные. Январь. И всё замерло, затаилось. Знаю, что это обдумывание, накопление сил перед новым рывком. Ведь в Новом году друзья желали всего нового, и оно входит не спеша.
Новые лучи заходят в комнату. Добродушное солнце отрывает их от себя.
– Заходите, гости! Я вам несказанно рад!
Копим силы. А чем они разрешатся? Что родится?
А до этого… Последняя рабочая неделя, потом последний день, и обзваниваешь знакомых.
Телефонная книга – это и биография, и жизнь, и увлекательные встречи. Читаю имена и вспоминаю. Вспоминаю каждого.
Спасибо вам за встречи. Мимолётные, случайные встречи. Встречи, долгие, яркие, запоминающиеся. Встречи, ожидаемые с нетерпением. Пролистывая весь справочник от начала и до конца, вспоминаю обстоятельства, лица, наши первые слова. Звоню. Из разговоров узнаю новое о вашей жизни, друзья. А, в принципе, всё ново в наступающем году, поэтому, может, и придают такое большое значение празднику.
Девушка, милая девушка, тебе я не позвонил. Но встречу нашу я помню. Я только лишь раз звонил по этому номеру.
А после этого… А сейчас, в праздничную неделю. Окна настежь. Врывайся, морозный воздух, я тоже иду к тебе.
Одеваюсь и выхожу на улицу.
Дышу морозным воздухом, вглядываюсь в городскую природу. В работе, в суете многое проходило мимо, как много я не замечал – спешил, торопился куда-то.
– Здравствуй, день. Как ты хорош!
Это не всегда так. Друзья, чаще мы живём не интересной жизнью, стали ей жить. И пропадает существенное, искреннее. Мы начинаем чувствовать «ностальгию по настоящему». Рушится, обесценивается жизнь, потому что не видим прекрасного; губим близких по той же причине. Люди лучше, чем мы представляем.
Я люблю книги в суперобложках. А, вернее, идею их исполнения. Бумажная обложка поверх самой книги в твёрдом переплёте. Яркая, цветная и красочная. Она обещает веселье и развлечение. Снимаешь её, а под ней строгость – простое и скромное оформление. Золотое или серебряное имя автора и заглавие, быть может, витиеватый узор и монотонный фон. Такое же серьёзное и содержание книги. Эта строгость под яркой обложкой привлекает меня. Сопоставление внешнего и внутреннего. Внутреннее – серьёзное и весомое – приходится скрывать. Вот это-то и следует разглядеть в людях, за картинкой видимого образа.
А я иду по подземному переходу. Звучит аккордеон.
Снова иду по подземному переходу. Играет флейта.
И опять спускаюсь в подземный переход. Звучит гитара.
Разные инструменты, а создают настроение одинаково. Здесь интерьер и антураж не соответствуют великим вальсам, классическим мелодиям. Человек играет! Играет Человек! А уже это есть настоящее.
Спасибо за чудесную встречу, Музыкант. Ты не попадёшь в мою телефонную книгу, но я запомню тебя.
Мысль поманила, как беззаботная смеющаяся девочка, своей чистотой, радостью открытий с самого утра, стоило только мне распахнуть окно, и привела так же легко и беззаботно в этот переход; переход, который лучше и величественнее многих концертных залов – всех концертных залов. Беги же дальше, моя мысль, распутывай клубок жизни. Волшебный клубок из сказок, указывающий героям путь.
Собери, мысль, опыт. Позволь быть мне таким, как сейчас. Позволь дышать, позволь слышать, позволь звучать музыке.
Пусть это глупо, пусть безрассудно. Но позволь. Прошу тебя, позволь.
Сотрясай своды, заставляй дрожать душу, вырывай её из меня. Безумствуй, свирепствуй. О, музыка, явись стихией. Стань жизнью, а жизнь – музыкой и поэзией. Слейтесь, сплетитесь, чтоб не различить и не найти одну без другой.
И ты, моя мысль, смейся беззубой девочкой.
Неприемлемо думать, не верится, что в такие дни происходит что-то ужасное.
Кто-то зло подшутил. Муж изменяет жене, жена – мужу. Успех через головы. Убийства и смерти, не Богом данные.
– Закрой рот, ты уже всё сказала, – кричит муж.
– Уходи, не хочу видеть тебя, тварь, – вторит жена.
Мусор эмоций и слов в семейной перепалке.
И солнце, мой утренний друг, моя первая встреча, посылает свои лучи, которые освещают стену, а затем крадутся от стены. Крадутся к лицу женщины. И… преображение.
– Обрати, обрати же внимание на её красоту! Я ярче освещу эти губы, глаза, брови, эти выверенные контуры и линии. Вспомни! Проснись!
С похожими словами лучи освещают фигуру мужчины.
Смеётся, смеётся девчонка-мысль.
И думая так, и надеясь на это, я иду в кафе, совершаю заказ, сажусь за столик. Многие столики заняты. Спрашивая разрешение, подсаживается рядом девушка. О чём она думает? Я же думаю о ней, о ёё близости. Об этой встрече, после которой мы разойдёмся, не узнав имён друг у друга, а если и встретимся когда-нибудь, пройдём мимо, позабыв этот случайный эпизод. А ещё я думаю, о чём же всё-таки она думает.
И разматывается клубок, и разматывается. Я увлёкся. Какие новые встречи ждут нас?
А что там впереди?..


Рецензии