Попугай

                Попугай.   
                (Витька  с историей)

Вся эта история закрутилась для меня настолько неожиданно
и быстро,что я по сути и глазом не успел своим  моргнуть.
Не стану торопиться и расскажу всё обстоятельно от начала и
до конца. И так : «уезжал мой сосед-Арон Ефимович Фридман,на
этническую родину. Толи из страха — личного характера
 торопился он покинуть державу Российскую;то ли в следствии того,
 что невозможное прежде свободное перемещение, стало в один день
доступным -    для каждого, и в том числе, для него .
Другими словами...заявился он накануне отъезда
своего- ко мне, и давай,как говорится,обкатывать меня. И нет бы,
к полудню  пришёл – по человечески,как нормальные люди приходят,
 а он с самого утра,спозаранку  объявился, под  мою головную боль и
 неважное душевное самочувствие.
 Стою я перед ним в семейках до колен,на стакан с огуречным рассолом,
 искоса поглядываю. А он-этот Фридман, чёрт лукавый всё с боку,
да  издали ;и так и этак ко мне подступается! Всё, в его речах ,какое-то
поучительное, недостаточно приемлемое для меня,не моё. Если хотите
 в сравнение?Этакий зрелый наставник,  считающий своим долгом,
безотлагательно  взяться за  необходимое для меня перевоспитание.
 - Скучно живёшь:ни жены у тебя;
ни собаки...хомячка и того у тебя нет!- ни без укора вдруг заявляет мне Арон.
А я про себя  так думаю: «Тебе,что за корысть-моя жизнь?
Есть у меня тот хомячок нет его? Тебе ,что за  дела?»
 Отвечаю ему довольно недоброжелательно: « Как хочу...
так мол и живу!» И метафорой ему...
ну вы меня поняли какой. Говорю я ему : «Я человек
 свободолюбивый,  рабом ни для кого не желаю быть. Вся эта живность-включая
женщину- в доме,требует определённой ответственности,а я безответственен.
Не по мне,-говорю,- это всё,не по мне!»И  предчувствуя,что разговор
 окончательно  не завершён машинально интересуюсь:
 «Не томи старый лис...с чем пришёл,живо
выкладывай!?Уж наверняка не от скуки, со мной поболтать пришёл.
Говори,как на духу,либо отваливай. И без тебя с утра, аж до тошноты.» А Арон
мне и говорит: «Возьми моего Семафора...попугай,экстра- класс,
 диковинный- не пожалеешь. Я,уезжаю завтра,насовсем.
Уж так распорядилась  судьба...Взять с собой птицу- не имею 
 возможности,а оставить, признаюсь не с кем. Возьми пожалуйста!.. Он у
меня неприхотливый,ест мало;грязи практически никакой!» Не могу сказать,
что я пришёл в восторг с подобного предложения. Чувствовал бы себе
  я несколько получше я бы заявил категорически «нет!» Возмутился бы
 непременно; спровадил бы соседа,
 честное слово. Но сил  для сопротивления и возражений
 у меня не имелось; и полчаса лишней беседы с кем- угодно, меня бы доконали.
 К тому же не переставая... гудела моя разболевшаяся голова .Ужасно хотелось
 две вещи;
 рассола,да чтобы тебя не донимали глупостями различными. Сдался я ,как
оборонительный окоп при осаде- от усталости и без вариантности.
 Говорю: « Ладно!Так уж и быть,
 тащи сюда-чудовище своё драгоценное; только денег тебе за него
я естественно не дам,не рассчитывай...»
 А он мне: «Бог с тобой Витенька...какие деньги! Спаситель ты мой,
бесценный;золотая душа,благодетель...Это я тебе фактически должен,»-
обрадовался пожилой еврей,одновременно не давая мне
 возможности - на всякий случай, передумать и отменить своего решения.
 -По гроб жизни обязан тебе буду...Выручил! Спасибо!Драгоценный ты мой...
 Минуту спустя попугай уже был у меня-в моих апартаментах.
Его клетка-жилище ,имеющая две пары колёс,заняла пол моей
тесной,однокомнатной квартирки. Южно-американский «Амазон»,
воинственно глядящий- на меня, потеснил моё одиночество,на правах нового,
и не вполне ещё  желанного жильца.
.  А два дня спустя... Фридманы распрощались со мной и поплакав,
достаточно искренно, отбыли в аэропорт — планируя свой маршрут
 без обратной дороги- к месту, где прожили большую часть своих лет.
Взятый мной Семафор,почувствовав перемену нового хозяина
замкнулся, и ушёл весь в себя.  По началу никакого строительства отношений
между ним и мной не происходило. Ни 
 словечка из того багажа,что обещал мне Арон,от него я не услышал.
 Очевидно попугай грустил,тосковал,
 и боролся с  протестом  внутри  себя. Иногда ляп несущественный выдаст
из клетки,по типу : «да-ро...»-и молчит поразит..,целыми днями. 
Хлопнул я  однажды  дверью по  привычке и отправился
к себе на работу. Был ,как сейчас помню, день аванса-самый мой горячо любимый
праздник,после зарплаты естественно. К тому же ещё была пятница!.. Сие означало,
что ближе к вечеру у меня соберутся -приятели ,и мы верные старым
 традициям, предадимся азартной игре в карты. Вечером ,
 того же дня, приятели звонят в дверь ко мне: «Привет?»-озвучивают они гуртом.
-Привет ,-отвечаю я единолично,сгорая от нетерпения и зависимости к картам.
-Витёк... шпаги скрестим?
-А чего не скрестить...Ну и скрестил! В очередной раз ещё больше проиграл
нежели в прошлый... Сижу с горя(после ухода дружков)остатками
коньяка обиду глушу. Колоду карт кручу нервно  в руках,перебираю...
(Кто проигрывался тот меня сразу поймёт и не станет осуждать.)
Рассматриваю я значит каждую  рубашку у своих карт,изучаю... Чисто всё ,честно
придраться не к чему!.. Одного не пойму?
-Карта не краплёная,а  удача от меня, как чёрт от ладана...Сижу и сам себе жалуюсь,
по тихонько, к депрессивному состоянию схожу.
Слышу вдруг Семафор -мой, голос подаёт сзади;одно и тоже, как пластинка
 потёртая...талдычит:
«Чер-кре, чер- кре ...» Хотел я  подняться и тряпку на клетку набросить,
чтобы не орал он,как резанный. Да только вмешался ,как я полагаю случай
 и придержал меня  за рукав от опрометчивости поспешной.
Глянул я на собственные карты в руке, и обомлел от увиденного. А на руках
у меня две карты;червовая и крестовая масть.
-Быть такого не может,- подумал
я, и взялся экзаменовать свою дальнозоркую птицу.
 В течении часа Семафор работал-как в цирке,
безотказно выкрикивая каждую им увиденную карту.
-Пик,буб...-кричал он решительно, извещая на непонятном, своём  языке.
-Ни птица,а настоящий источник доходов, гений; клад-подумал тогда я ,и в тайне
поблагодарил   старого еврея ,за подарок им сделанный- бесценнейший.
 Договорился с обидчиками я моими, вечером следующего дня поиграть...
  Приходят! И пошла игра другого порядка. Попугай подаёт знаки.
Банк пополняется .Совместный 
 проект быстро  становится удачным и перспективным До невероятности,
 всё в нашем
исполнении чётко и безукоризненно. Попугай выкрикивает,я с нужной
 карты потом захожу... Партия  ,другая,третья  и карманы
обидчиков моих- давно не знавшие поражений, наконец пусты.
 Прямо скажу ...до липки я их обобрал,до ноля полнейшего.
-Нет,ты видел их- недовольные хари?-обратился я к попугаю, едва мои
гости удалились за порог. Мой кормилец- Семафор слушал мою лабуду,слушал,
а затем принялся  меня  доставать ,  с незнакомой  для меня фигнёй ;
лезет и лезет...
 .-Да ро …,- стал требовать попугай всё настойчивее и настойчивее: «Да ро!»
   Время от времени переходил он к оскорблениям откровенным,
судорожно тряс крыльями, и стучал клювом в железные  прутья клетки.
 Очевидно он хотел подобным
 образом разобраться и со мной - устроив мне,не понятно  «за что» - свой трибунал.
Гешефт ,оказался весьма и весьма значительным.
 Все мои денежные потери окупились «с лихвой».А попугай
всё не унимается; всё требует и требует:Да ро! Говорю : «Не понимаю я
 твоего птичьего базара!» Что ты  хочешь от меня?Отвяжись пустослов!
 Нет   у меня такой масти!-говорю,-нету!.
 Не выдержал   крика его- несносного, взял
и закрыл клетку- против воли  и времени, тряпкой.
 На следующий день звонят- приятели, реванш им понадобился...
сбор требуют- не дожидаясь следующих «выходных»; желают незамедлительно
 отыграться. Что же ...есть такое право  !..Приходят, проходят,присаживаются!..
Карту раздали,водки налили,а попугай одно ,знай кричит: «Да ро, да ро» Ему,
карту подглядывать ,а он мерзавец с рюмки моей глаз не сводит. А потом
неожиданно,как закричит: «Че-кре». Вышел я с масти ,как прежде
 водилось,да на погибель свою,как оказалось. Ещё раз другой  выхожу...не игра,
а издевательство сплошное.-Ладно,-думаю про себя...Один на
один останемся,разберусь я с тобой,гадкая птица. Ушли мои дружки понятное
дело -довольными. И деньги мои унесли с собой по привычки. Подхожу я к
 птице,рюмка с водкой у меня в руке и говорю следующее: «Что
же ты сволочь со мной делаешь?» А он знай своё тараторит : «Да ро,да ро.»
 Поднёс я ему рюмку,чтобы клюв он поганый свой закрыл окончательно,а он
только бодрее смотрю стал. Несколько глотков сделал и давай,как пьяный дурак
 масти впустую выкрикивать.
-Отвяжись!-говорю-видеть тебя более не могу;слышать тебя более
не желаю! И с горячности снова под покрывало его. Десять дней я пытался
разгадать,что же кричит мой Семафор;целую декаду я пытался понять,чего
требует эта явна ненормальная птица. Литературы всякой набрал
,зоопарк посетил,пообщался с людьми-фанатиками подобного
удовольствия,мимо! Кричит своё изувер,спасу от него никакого!Жизни не даёт
 криком своим. И  вдруг представьте себе звонок. Ещё не знаю «кто да что?»...
снимаю трубку: «Алё!?»-говорю. А мне в ответ миленький женский голосок:
С вами будет разговаривать Тель-Авив. Следом слышу
 неподражаемый голос,Арона-с  его вибрацией; с присущим для него
 внутреннем волнением.
-Витя?Виктор?Витюша? Как там мой Семафор? Жив ли здоров?Это я Арон...
Отвечаю я ему на повышенных: «За долбал он меня если честно. Терпения
моего больше нет,да и сил тоже!Голова от его криков пухнет...покоя не знаю.
Убью я его однажды,убью...и рука у меня не дрогнет...уж поверь!
-А,что он у тебя там кричит,-справляется старый еврей.
-Орёт одно и тоже целыми днями «да ро». Засмеялся в трубку Арон и говорит
мне: «Он у тебя рому спрашивает Витюша. Он без него жизни не знает...
наследственность у него видно такая.(смеётся.) А я Арону:
«Что же ты  паразит, мне сразу не сказал, когда
птицу отдавал? Вот у вас-у евреев, манера не договаривать ,до конца!
Постоянно на умнике каком-то своём  прибываете !.. Всё умнее остальных
 мечтаете быть...»
 После непродолжительного разговора Арон Ефимович
выразил мне благодарность,пообещал ещё  раз позвонить и отключился от связи.
-Есть всё-таки бог на свете; раз свёл он нас опять-таки ,
пусть и на пять минут с небольшим...
 Один звонок объяснил и расставил всё по своим местам.
 Как в благодетеля  небесного,после такого не поверить!?
Нет... сам бы я  своим умом ,до этого вряд ли додумался,
да и вряд ли кто подсказал бы?
Пошёл я в магазин и прикупил для своего сотоварища,
и союзника по опустошению чужих карманов,бутылку «Гаванского рома».
 Поощрил заслужившую птицу,сделал попугаю приятное.
Верите? На душе у меня стало  много легче,точно грех отработал!.. 
 Совершил  попугай несколько глотков,
успокоился нервами;перестал из себя перья драть и ,давай меня
 на карточные угадывания заманивать.
Достаю я колоду,показываю ему карты,а уж он; а уж он...
  Вижу доволен собой ...  участием своим прямо кичится.
. Кричит по делу: «Че кре.., когда надо пик-буб».., на большую
игру настраивается шельмец. Говорю я ему: «Ладненько,Семафор...завтра же своих
соберу!» -Но имей ввиду,-говорю,-если что-нибудь пойдёт вопреки;если наша
 с тобой игра не заладится-как было уже однажды;отправлю тебя безжалостно-
за окошко,к голубям уличным.
Так ,что это последний твой шанс . Посмотрел он на меня понимающе и
 перестроившись на другую жёрдочку задремал.
Вечером следующего дня, приходят приятели. А с ними-типичный катала
;руки  чистые, ухоженные- как у музыканта,пальцы длинные...
.Весь на шарнирах ,свой  в доску- с первых секунд; в деньгах
 недостатка нет...вид триумфатора-победителя.
-Располагайтесь,-предлагаю я гостям. К попугаю подошёл вместо водички в поилку
 рому налил и за карты. Всю ночь проходило карточное побоище. Шулер
передёргивал карту и всё тщетно. Попугай исправно информировал меня,а мне
 оставалось только снимать каждый раз новый банк.
-Всё?-поинтересовался я в конце,когда карманы моих приятелей
опустошились  до подкладки.
-Кажется всё !- так, мне ответили мои  побеждённые.
- В чистую... ты нас разгромил.
   -Обобрал бессовестно...безжалостно!..
-Конкретно !-подметил дополнительно  ещё кто-то из приятелей .Помню
оделись они ,руку мне долго жали- с не довольствием на лицах,
с тайной антипатией . А когда исчезли,присел я за стол
 и считая навар свой, отключился бесчувственно. Сколько проспал я страшно
  подумать. А к полудню следующего дня нашёл я своего Семафора
 безжизненно лежащим в центре клетки. Лежал он на соломке своей
 и точно говорил мне дураку алчному: «Всё...брат   вышли мои козыри!Вышли!..
Потому-что должно
 быть всё в меру- и без излишеств! Перебор... он ведь ни только для карт-
 плох ,согласись?»
 Похоронил я своего благодетеля - попугая ; написал надгробную эпитафию
 типа: «погиб при исполнение» и запил от ощущения отчаяния и
 невосполнимой утраты.
. Пропил едва ли не все деньги,а на последний стольник...купил попугая.
 Принёс я его домой,посадил в клетку,где жил Семафор,а он на меня матом,оттуда.
Сколько не пытался я его хотя бы отучить браниться-безрезультатно.
 Выходит у птиц тоже самое с интеллектом ,что и у людей :
 «Если его не имеется,то это уже не поправимо! А если не поправимо,
то какой с тебя спрос и толк!?»Бесполезность одна и ненужность!..
 
               


Рецензии