Как паровоз гребной винт переехал

РМТ  «Николаев» стоял в плавучем доке у ремонтного причала порта Мапуту, ранее известного, как  Лоренцу-Маркиш, если кто помнит. Мозамбик прежде был португальской колонией. Город португальцы очень красивый построили. Конечно, с обретением независимости, он сильно потускнел. И, тем не менее, там есть что посмотреть и сейчас.

 Здание железнодорожного вокзала, например, построенного по проекту самого Эйфеля. Очень красив парк в самом центре города. Здания в городе есть совершенно необычные. В нашем экипаже работал электриком  Анатолий Гусенко, у которого была немецкая «Практика», и фотографий он там наделал множество, а я развлекал его в темной фотолаборатории и заслуженно получил свою часть фото. В парке каждое воскресенье устраивали свадебные процессии и мы очень удивлялись тому, что среди невест было много дам в интересном положении. Людей собиралось много, детей было полно. Впоследствии я узнал, что в течение одного года после свадьбы мозамбикская женщина должна родить, или хотя бы забеременеть. В противном случае все друзья жениха по очереди показывают невесте правильные приемы, ведущие к увеличению человеческого рода.

Так вот возвращаясь к нашим трудовым будням. В Мапуту тогда возле берега была пришвартована так называемая плавмастерская, то есть судоремонтный цех со всевозможными станками. Работали там специалисты из СССР. Рабочие были из Клайпеды, Севастополя. Главный инженер Геннадий Иванов– севастопольский. Начальник отдела кадров – москвич.

После постановки судна в док первые же замеры просадки гребного вала показали, что втулки дейдвудной трубы необходимо срочно менять. Главный инженер управления распорядился отгрузить новые втулки самолетом, а нам было приказано не терять время даром и вынимать гребной вал с винтом, мы его часто еще пропеллером называем. Конечно, это только так говорится – приказал нам. Это работа серьезная, ее могут и имеют право выполнять только работники плавдока.

После выполнения всех подготовительных операций вал вместе с винтом начали медленно вытаскивать из дейдвудной трубы на стапель-палубу дока. Вал поддерживался многочисленными тросами, которые поддерживались шпилями, лебедками и дополнительными талями, подвешенными на корпусе судна.

И вот, в момент выхода  носовой части вала из дейдвудной трубы, обрываются носовые тали, затем другие и вал носовой частью падает на стапель-палубу плавдока. Винт остается в воздухе неповрежденный, но старший механик нашего РПК справедливо требует поставить вал на токарный станок и проверить, не искривился ли он при падении.

Деваться судоремонтникам  было некуда. Нашли где-то в городе огромный токарный станок и увезли вал туда, а спрессованный винт уложили на берег. Никто и не заметил, что под винтом оказались какие-то ржавые рельсы.

Ночью по этим рельсам прошел паровоз, переехав при этом одну из лопастей винта. К счастью, запасная лопасть нашлась на борту. Нам сказали, что рельсы несколько лет не использовались и это была диверсия повстанцев. Не знаю, так ли это.

Но когда проверенный на станке вал доставили в порт, его положили примерно на том же месте, рядом с винтом. Капитан приказал выставить вахту у вала. А что делать, если диверсанты кругом? Назначенные вахтенные по той же причине потребовали оружие, впоследствии согласившись стоять ночную вахту безоружными, но по двое. И смех и грех.


Рецензии
Михаил, здравствуйте!
История занимательная, познавательная, с юмором написана!
Жму руку и зелёную кнопку.

Тамара Свинцова   24.09.2015 16:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Тамара. Рад, что понравилось, заходите.

Михаил Бортников   24.09.2015 18:55   Заявить о нарушении
Михаил, в конце рассказа, в предложении Вы слепили два слова вместе
без признаков совместимости и без пробела. Куда смотрел автор и редактор
компа? Видимо по этой же причине рассказ просто обрывается без завершения)))
Оч инрэрэсно.

Татьяна 23   12.01.2021 13:19   Заявить о нарушении
Вы имеете в виду "десятьчеловек"? Спасибо за замечание, Татьяна, поправил.

Михаил Бортников   12.01.2021 13:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.