Степан и собака

Вы когда-нибудь задумывались над тем, каким прекрасным может быть майское утро? Оно может быть удивительным, если вы поддадитесь его веянию и прислушаетесь к его невероятной красоте, но ничего не спасёт вас если вы проснулись слишком рано и слишком грустным: птицы чего-то кричат там, а дышать так и вовсе трудно. Степану Потемкину в один из таких дней предстояло ещё и работать, но какая же здесь работа когда всё просто валиться из рук? Правильно, никакая.
  В рекламном агентстве, в котором работал Степан, все кажется уже впали в состояние интенсивной трудовой деятельности, иногда разбавляемой двухчасовыми перерывами на чай. Чай был вкусный,  а работа нет, но начальство всё время прохлаждалось рядом, поэтому выбора не оставалось — приходилось работать.
  Рабочий день обычно заканчивался в восемь тихими вздохами о том, что со скучной работы нужно идти в не менее скучный дом, но в этот раз всё было не так обычно. В этот раз Степана пригласили на свидание. Если быть честным, свидание — это громко сказано. Небольшая прогулка в парке — вот то слово. Её звали Валентина, она была его бывшей одноклассницей, неизвестно почему ей захотелось с ним встретиться, может ей стало интересно что с ним, а может она просто проиграла очередной глупый спор. Свидание должно было проходить в кафе, но Степан решил, что если где и можно хорошо поговорить так это рядом с природой. Когда Валентина подошла, он уже готов был начать волноваться, почему же её так долго нет.   
  — O! Здравствуй, Валентина —  сказал он, — Я уж было заждался.
  — Здравствуй, — ответила Валентина — Ну, как ты?
  — Да как обычно,живу вот, поживаю, — проговорил Степан, — А ты как?
  — Я? Я отлично. Меня вот повысили даже. Я тут рядом работаю. А ты где устроился? — поинтересовалась Валентина, —Начальник наверное?
  — Да нет, я всё там же. Как обычно.
На этом разговор и закончился. Молча, они прошли так десятка два скамеек. Но вдруг ей неожиданно нужно было куда-то идти, и она  решила покинуть своего временного спутника, неизвестно то или из-за скуки, то ли из-за жалости. Их свидания началось возле боковой аллеи, а закончилось в самом центре парка. Степан остался один посреди этой толпы людей. Ему не оставалось выбора, кроме как неспешно идти домой по этому огромному калейдоскопу зелени и тропинок.
  Пройдя несколько сотен метров, он обнаружил себя стоящим перед целым нагромождением различных цветов различных окрасок. Сначала, это повергло его в шок, ведь всего несколько минут назад он уверенным шагом шёл домой, а теперь он здесь, посреди неизвестности. Но взяв себя в руки, Степан решил не отчаиваться, а взять да и найти дорогу назад. Но куда идти? Влево? Вправо? А может просто обернуться и идти куда глаза глядят? Он не знал ответа. Поплутав несколько минут по этому живому лабиринту, он наткнулся на удивительную вещь: собаку. Одинокую собаку, посреди всего этого леса. Черно-серая лайка смотрела на него с не меньшим удивлением — «Что этот посторонний тут делает?» Степан медленно оглядел собаку, её худой скелет и лоснившаяся шерсть явно говорили то, что это собака глубоко бездомная и потерянная. Степану захотелось прикормить эту бедную животинку, но ближайший продуктовый магазин был приблизительно в метрах двухстах, и Степан боялся как бы это собака, это бедное одинокое животное, не убежало бы от него. Он бежал так быстро как только мог себе представить, а когда все-таки вернулся, это маленькое графитовое существо всё также спокойно сидело себе на своём брюхе и глядела на него удивлённо-заворожёнными глазами. Накормив пса, свежекупленными батоном Степан, посчитав свой долг полностью исполненным медленно зашагал обратно домой, даже и не догадываясь, что это встреча будет самой что ни на есть ключевой в его жизни.
  Теперь Степан каждый день в одно и тоже время ходил к этой собаке и прикармливал её, казалось что уже и он и собака уже привыкли к друг. В этот вторник Степан должен был встретиться со своим давним другом Иваном. Степан вышел из своего дома полный радости, идущей от того, что он наконец-таки встретиться со своим, как ему казалось, хорошим другом. Он прождал его возле остановки около полутора часа, и когда же он встретил своего друга он был весьма ошарашен тем, что никаких извинений или объяснений так и не последовало. Завязался разговор:
  — Привет, Стёпка! — с неожиданно резким тоном сказал Иван, — Куда пойдем?
  — Да я не знаю, ты выбирай — оробел он.
  — Так я ж приезжий, ничего не знаю. А тут какой год живёшь. Свой уже.
  — Ну давай в кафе что-ли? — решил он, с непонятно откуда взявшимся энтузиазмом.
Просидев в кафе около часа, Степан понял, что пора уже и встречу заканчивать да и к собаке идти нужно.
  — Слушай, мне ведь пора уже.
  — Да куда ты спешишь-то? Ещё можно посидеть немного. Времени хватает.
  — Так поздно ведь уже. Да и собаку мне тут покормить нужно.
  — Ух ты! Ты что, собаку завёл, получается ?
  — Не то что бы завёл, так, прикармливаю.
  — Ну а что за собака-то. Покажи-ка её.
  Степана весьма обескуражила подобная просьба, но отказать, значило обидеть, так что ему ничего не оставалось сделать, кроме как согласиться.
  Придя в парк, где обычно и обитала эта собака, он и показал её. Но Ивану это не особенно понравилось:
  — Да это же обыкновенная дворняга! — вскричал он. — Я-то думал она особенная какая-нибудь.
  — Она особенная. Она хорошая. — возразил Степан.
  — И что ты в ней нашёл. Тут куча таких собак. И все «особенные».
  — И все особенные. — сказал он.
  Степан тут же взял с собой собаку и ушёл. Он привёл её к себе домой. Ей казалось здесь всё столь интересным, что она целый час ходила по дому и обнюхивала всё. Степан же как пришёл, сел в кресло и там же уснул.
  На следующий день, когда Степан вернулся с работы он увидел, что собака хоть и грустна, потому что была целый день одна, но всё же рада, что он пришёл. И он понял, что он не может обрекать такое создание, на такие муки. Степан уволился с работы не объяснив причин. Теперь он работает на голубятне, так чтобы он мог всегда быть близко к своему другу. Так чтобы он мог понять, какой же май на самом деле чудесный месяц.


Рецензии