Сказка о старых вещах

Ночь тихо накрыла собой уставший город. Уже горели на небе звезды, на улицах - фонари, а  в окнах домов, наоборот, огни потихоньку гасли. Город отходил ко сну. Затихло все и в старой квартире. Одинокий хозяин, по-стариковски вздыхая и ворочаясь с боку на бок, наконец-то заснул.

 И в длинном полупустом коридоре послышались шорохи и голоса. В коридоре царил полумрак, неясно выступали силуэты предметов, слабо освещенных несмелым лунным светом.  Первым подал скрипучий голос старый башмак, притулившийся вместе со своей парой в дальнем пыльном углу возле тумбочки:  "Эх-хе-хе, старость - не радость!"

 Высокая вешалка солидарно покивала головой, соглашаясь с грустным высказыванием. Приготовились слушать и затихли в ожидании и остальные обитатели темного коридора - мутное зеркало в гипсовой оправе и старинные часы с кукушкой, висевшие на стене между зеркалом и вешалкой. И продолжение последовало.

"Вот были раньше времена!" - откашливаясь, воскликнул башмак. "Помню, в молодости не было и дня, чтобы мы не спускались вниз. Жизнь так и кипела, и всюду-то мы поспевали. Сколько дорог мы исходили! Я тогда был молодой, красивый, солнце так и сверкало на моей блестящей коже. Хозяин меня берег, и мы часто ходили к чистильщику сапог, тому, что жил за углом, помните? Хотя, как вы можете помнить, ведь вы никогда в своей жизни не выходили из дома.

 Ах, какая была весна в тот год, когда мы с хозяином отправились на бал! Какой упоительный танец я танцевал с прекрасными стройными туфельками на высоких каблучках! Все старался держаться от них на расстоянии, чтобы невзначай не наступить на носик туфельки, а она все  смеялась, такая была хохотушка!" И башмак по-стариковски раскашлялся и надолго замолчал, погруженный в свои воспоминания.

Вешалка, на которой одиноко висели старый хозяйский халат и старомодный зонт, поддержала его: " Да, я тоже помню лучшие времена. Сколько одежды я перевидала - и не сосчитать! Шляпы, пальто, макинтоши, попадались и богатые шубы. Столько пальто укрывали мою спину, что в них, кажется, можно одеть весь город!  Никогда не забуду, как появилась в доме модная соломенная шляпка со скромным букетиком полевых цветов, приколотых сбоку. И долго она красовалась на мне рядом с хозяйской шляпой.  А потом также внезапно исчезла, как и появилась, и никто не знает - куда...  А сейчас..."

 И вешалка устало замолчала, а зонт с длинной ручкой добавил: " А я помню, как однажды  защитил от проливного дождя эту соломенную шляпку.  Я старался прикрыть собой хозяина, а он все время перетягивал меня на ее сторону, и правый рукав его макинтоша промок насквозь. Хотя, они все равно промочили ноги, ее туфельки на высоких каблуках и вы, старые башмаки, долго потом высыхали в квартире".

 В разговор вступило зеркало: "А скольких людей я повидало на своем веку! Все, прежде чем пройти в комнату, останавливались передо мной, кто-то мимоходом себя оглядывал, а кто-то надолго задерживался, старательно приглаживая непослушные кудри и оправляя складки на платье. Как же, помню и я эту хохотушку в соломенной шляпке и стройных туфельках на высоком каблучке.  Прежде чем снять шляпку, она всегда останавливалась возле меня и долго крутилась, оглядывая себя со всех сторон. А когда к ней подходил наш хозяин, то красивее пары  трудно было и представить.  Уж так я старалось отразить их красоту,  что кажется и само сияло ярче!"

 И зеркало с горечью покосилось отраженным лунным лучиком на облупленную позолоту своей  оправы, по углам которой расположились маленькие херумивчики с отбитыми крылышками. Тут вступили в разговор и часы. Они тоже были старые-престарые, как и все в этом доме. Сделаны они были в виде домика, вниз спускались гирьки, которыми хозяин приводил в движение механизм, а из дверцы домика вылетала кукушка, громко извещая о том, что очередной час нашей жизни миновал.

Но кукушка уже давно не живет в этом домике, и часы, горестно вздохнув, произнесли: " Да, раньше  было правильное время. Наша кукушка строго следила за каждым часом и была очень пунктуальна. Но вскоре после того, как эта шляпка появилась в доме, кукушка как будто помешалась. Часто выскакивала из домика невпопад, отсчитывая время, ошибалась.

 А однажды, увидев в окне напротив, как  на ветку старого тополя под окном прилетел разряженный щегол, кукушка и вовсе с ума сошла - вылетела  из домика прокуковать, да  так и выпорхнула в открытую форточку к этому щеголю. И улетела с ним, а наше время с тех пор как будто остановилось."  Повздыхали еще немного старые вещи о безвозвратно ушедшем времени, о прошедшей молодости и замолкли,  думая каждый о своем. Им казалось, что судьба обошлась с ними несправедливо, уж больно быстротечно оказалось время, отпущенное на счастливые годы.

 И невдомек им было, что счастливы они еще и сейчас, потому что  сохранили свои воспоминания о счастье. И что хозяину они по-прежнему дороги, потому что  с ними связаны и его воспоминания о былом.


Рецензии
На мой взгляд, очень необычная идея. Легко читается, красивые и красочные описания. После прочтения подумалось о людях, которые не ценят то, что имеют и всё время говорят, мол раньше было лучше :) Хорошо написано, а главное - со смыслом.

Никифоров Кирилл Сергеевич   20.07.2018 22:19     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.