4-й книги главы 25-я и 26я. во, это моя женщина!
«Сплетен он боится хуже смерти, - шокировалась Рита. - «Тоже мне «Грибоедов» нашелся: «злые языки страшнее пистолета»… Таковы современные мужчины…а они храбрыми должны быть! – чтоб охранять нас, женщин! И вот мне не слабо в омут нырнуть…» - подумала с некоторым презрением. И тут же его оправдала: «Осторожный он… «и окунаться надо с головой! Мужчинам для «омута» нужен серьезный повод. «Спасать - не спасать?!Выгодно -невыгодно?!»…Да! Что требуется мужчине, чтобы нырнуть «в омут»?!.. Врожденное ли стремление к подвигам, или…воля к победе?..Современные мужчины из-за какой-то «лапши на ушах», - как страусы,- прячут головы в песок…». Однажды на три минутки задержались у дороги, и кто-то мимо прошел! Виктор вздрогнул, покраснел, побледнел, и на лбу его выступил пот…- « тут явно что-то психическое, - подумала Рита,- вроде вирусной болезни с обострениями!- любопытно, что сказали бы психологи?- .Взрослый мужчинак, вполне свободен..А если не вполне…?!»..
- Не говорите никому, что я у вас Дед Мороз! – просил Виктор, не люблю кровотолков…
- Ты что, о каждом шаге докладываешь матери?-
- А как же! –убежденно заявил он,- Она самый близкий мне человек…
И Рита поняла, что попала в точку! - «вот почему ему домой нельзя звонить: а чего ей знать-то? - ведь «ничего»…и вряд ли будет…Терпеть не могу трусов! А если бы и было! В тридцать-то лет положено принимать решения самому...хотя ему нет 30-ти.»
- Мама сказала, чтоб не задерживался, - Я живу в семье..
- Но у тебя же могут быть и СВОИ интересы, –возразила Рита,- Не пора ли отделиться от пуповины? Дома ведь ты делаешь что- то САМ, - как мужчина?
- Книги читаю. Мать не разрешает делать домашнюю работу! Как-то захотел сделать полочку для книг, -прям руки чесались… Выхватила: « не твое дело! Ты – врач! »,- попросила отца…А я обиделся. Весь вечер лежал на спине: даже читать не хотелось, хотя книги я очень люблю!
«Бедный пугливый мальчик!...- подумала Рита, оглядывая Виктора.. – в его зависимости от матери есть что-то «неадекватное»…«люди порой чересчур задерживаются в детстве».
Хорошо это или плохо, -но его полу- истеричная пугливость Риту мягко говоря раздражала.
- А ты подумала, прежде чем говорить другим? – упрекал он,- уверена, что тебя поймут? Ты крайне неосмотрительна...
- Да! – ответила Рита с вызовом, - я не озираюсь в страхе на улице, не верчу башкой, как сова, и не подозреваю никого! У меня нет мании преследования. И я не боюсь сплетен! Я вообще заранее не думаю о людях плохо…Пусть - «неосмотрительна и безрассудна», и «суюсь куда не следует», «лезу на рожон, бездумно кидаясь в неизвестное…Но я никогда не брошу человека в беде, и от души презираю сплетни и пересуды, не заботясь о последствиях»… И, как видишь, - меня до сих пор не огрели пыльным мешком из-за угла, не треснули кирпичом по голове, и не утащили в подвал!..
- Ну, это до времени…- слабо возразил он.
- И я знаю сколько угодно людей, которые ведут себя свободно и непринужденно, - и ничего с ними не случается!… А вот с теми, кто вечно трясется, «КАК БЫ ЧЕГО НЕ ВЫШЛО?»- непременно случается какая-нибудь гадость…труса подстерегает опасность! И чего бояться воров, когда у тебя нечего красть…хоть квартиру оставляй открытой!
Постепенно Рита начала привыкать к его «мании преследования», жалея и оправдывая:«Мать, видимо, большая паникерша»…Но однажды Виктор обмолвился, что мать « следит и руководит..».
- Я в другой институт поступать хотел! Чтоб быть летчиком,- как отец…-но мама сказала: «поступай в медицинский!».. У нее диабет,- надеялась, что вылечу! Я же поступил без экзаменов, - золотой медалист, - и закончил. А… все-таки это не моя специальность…
- И что, ты ее вылечил?!- резонно спросила Рита.
- Нет..- погас Виктор,- у самого диабет…наследственный.
- А я бы тебе много могла рассказать о нем, и о лечении...
- Спасибо! –сказал он с чувством,- Рассказываешь ты так интересно, что я заслушался…Никогда ни от кого я не слышал столько удивительных вещей!
24-я глава
« ВО, ЭТО МОЯ ЖЕНЩИНА!»
Но самое главное, - он любил ее вырезанки! Рассказывать ему можно было о чем угодно, как лучшей подружке! Витя умел слушать как, никто, не перебивая, с удивительным вниманием! Незаметно Рита перестала уезжать на другой конец Москвы… С курсов она ушла, но слыхала: там какая-то «перетурбация»,- перемена власти или переезд?…ДК – временно не работает: все взяли отпуск. Кабинет ее временно заняли другие.
Только в Щербинке все оставалось по-прежнему: Рита вырезала дома, и с нетерпением ждала вечера, когда можно звонить Виктору... Разговоры их длились иногда по целому часу…Сам он не звонил. А, когда она говорила, что идет спать, или нужно доделывать работу,- прощался и вешал трубку… Рита не помнила, чтобы с кем-то она столько времени с увлечением болтала!
-Знаешь, - как-то раз признался ей Виктор, - я сказал матери, что познакомился с тобой в электричке…
- Зачем? Она будет против нашей дружбы! - возмутилась Рита.
- Ну…- когда смущался, то запинаясь, повторял «ну», - Ну, я же не мог не говорить, куда я иду вечером. Она будет спрашивать! А врать я не могу…Ну, она же мать, волнуется.
- Есть вещи, о которых матерям не говорят! - возразила Рита.
- Ну..- смущался Виктор, - Ну, у нас так принято. Я ей все говорю…
- Такой вот послушный сынок! - поддела Рита. – как маленький.
- Ну…ну, так у нас получилось.
Минул ноябрь, и к середине декабря заканчивались репетиции. Несмотря на нюансы, Виктор все больше нравился Рите. И по- прежнему она не допускала мысли ни о чем кроме дружбы. «Наверно, мать запретила ему иные отношения: понимает, что я старше, с жизненным опытом…чего доброго оплету его сетями!…»..А чем плохо положение мужчины - друга? Виктор в этом плане был замечательным: искренне радовался ее успехам, начиная понимать смысл творческих увлечений, и никогда не был против начинаний, идей, и не отвергал самых сумасшедших «выдумок»! Рита рассказала ему про кабинет Предвидения, показала книги Лазарева, поделилась мечтой излечивать от рака…Виктор лишь качал головою и восхищался:
- Вот какая ты интересная женщина! Неугомонная…Не зря я тебя встретил. А я - всегда хотел, чтобы со мной рядом была такая, вроде тебя…
- Правда?! – изумилась Рита,- А не боишься?
- Чего? – рассмеялся Виктор,- Ты же не кусаешься!
- Не меня. Матери своей!
- Ну..- терялся он.- Ну, мама она же…со своим мышлением. Ничего же такого нет,- и вдруг глубокомысленно заявил,- конечно, у нее свои домыслы…Женщине это простительно. Правда, я на нее иногда сержусь..
- Напрасно ты ей про меня сказал!
- Ну..ничего же такого. Она же не против дружбы,- сказал он неуверенно, и… отвел взгляд. Рита поняла: что-то не договаривает!
- А ты и правда рад, что мои работы оценили на выставке? –Рита глядела ему прямо в глаза, а Виктор их отводил.
- Ну, конечно! Я тобой горжусь!– сказал он искренне, -и очень рад, что среди моих друзей есть ты, - та-ака- ая женщина!..
Рита рассмеялась, подумав: «а вот такой мужчина - точно редкость!.» Виктор искренне восхищался всякой новой маской или орнаментом, и однажды Рита заметила: украдкой прячет что-то в нагрудный кармашек рубашки.
Она открыто спросила его, что он туда положил. Покраснев как рак, Виктор сознался:
- Балеринку…Прошу прощения, а можно, я ее покажу матери? Или еще кое-кому?
- Балеринку?...– Рита рассмеялась, - О, господи, ну, почему же нельзя! Хочешь, я навырезаю тебе их много, чтобы раздаривать.
- Ой, спасибо! –от души радовался он, - Конечно, хочу!…
Их тянуло расспрашивать друг друга о новостях, о взглядах на политику, о поэзии, о книгах, и во всем находилось общее... «Совпадение?- дивилась Рита,- или так кажется?.. слишком часто ему нравится то же, что и мне!».. Росла уверенность, что интерес ее к Виктору не случаен, что он настолько существенен, что встречи им необходимы..Стоило придумать что-нибудь новое, как она спешила звонить Виктору:
- А вот сегодня я вырезала «Ивушку», которая клонится под ветром! Редкий случай, когда работа самой нравится.. удачная.
- А я смогу ее увидеть? – оживлялся он.
- Завтра принесу на репетицию, - Надеюсь, ты придешь?
- Конечно, мне же интересно. А Богородицу можешь вырезать?
- Не пробовала, но…спасибо за идею!
Казалось, стремиться к мужчине без интима «бесперспективно», и «противоестественно»...Видимо, в их случае стремление это усиливалось именно «противозаконностью»: как «запретный плод!»..Оба старались не думать об «излишнем», «ненужном»…и оба именно об этом думали! Рита ловила себя на том, что сторонится его, - когда рядом появляются другие, невольно «отскакивая»…и «лишний раз» когда хотелось ему звонить, - откладывала: «скажет, навязываюсь!»…Домашний его телефон,- после рассказов о матери стал табу.
Что есть дружба: «мужская» или «женская»? А разве у дружбы –есть пол? Слово «Друг» отличается от слов «друзья», и «подруга»: не всяк пойдет за тебя «на эшафот»! Мужчина, - как минимум, - может женщине помочь нести тяжелую сумку…А в трудную минуту,- Рита была уверена,- поможет только женщина!..Зато мужчину приятно чувствовать рядом... А этот «мужчина» любил вырезанки, - и это здорово! Еще он играет в ее спектакле! Пусть толстый и неумелый, но он по-доброму шутливо относится к детям…И так же уважительно - к ее артистической деятельности, а к вырезанию – просто благоговейно!…
Чего же еще желать!.- никакой он не конкурент, и не завистник, а просто друг! Месяца два назад Рита и мечтать не смела о том, что такой мужчина сыщется…
- Вчера тебя не было, и дети мерили костюмы, - говорила по телефону.- и все вспоминали тебя! Особенно «Снежинки», - так весело кружились перед зеркалом, - костюмы понравились!
- Надеюсь, завтра я их увижу? Я таких энтузиастов как ты еще ни разу не встречал! –говорил Виктор,- Ты в этом единственная…да ты и во всем - одна...
- Что ж, -подвела Рита итог, - Ты тоже в своем роде единственный.
- Вчера я в гостях был,- признался Виктор,- показал балеринок. Как их разглядывали!!! И все раздарил…сделаешь еще?
- В следующий четверг…
- Спасибо! Представляешь, налетели,и спрашивают: как это делалось? Я рассказал, что ты ножницами: раз-раз, и готово! Не верят: мол, из какого-то журнала..- А я говорю: хотите, я вас с ней познакомлю? Показал твой автопортрет, и говорю: ВО, ЭТО МОЯ ЖЕНЩИНА!..Они даже глаза повытаращили.
- Ты…так им и сказал?!- изумилась Рита.
- Ну…ну, да.. так и сказал…А что? Т ы - против?
- Да нет, что ты! – Риту кинуло в жар,- Я…я так рада! Спасибо.
26-я гл « ВО, ЭТО МОЯ ЖЕНЩИНА!»
Но самое главное, - он любил ее вырезанки! Рассказывать ему можно было о чем угодно, как лучшей подружке! Витя умел слушать как, никто, не перебивая, с удивительным вниманием! Незаметно Рита перестала уезжать на другой конец Москвы… С курсов она ушла, но слыхала: там какая-то «перетурбация»,- перемена власти или переезд?…ДК – временно не работает: все взяли отпуск. Кабинет ее временно заняли другие.
Только в Щербинке все оставалось по-прежнему: Рита вырезала дома, и с нетерпением ждала вечера, когда можно звонить Виктору... Разговоры их длились иногда по целому часу…Сам он не звонил. А, когда она говорила, что идет спать, или нужно доделывать работу,- прощался и вешал трубку… Рита не помнила, чтобы с кем-то она столько времени с увлечением болтала!
-Знаешь, - как-то раз признался ей Виктор, - я сказал матери, что познакомился с тобой в электричке…
- Зачем? Она будет против нашей дружбы! - возмутилась Рита.
- Ну…- когда смущался, то запинаясь, повторял «ну», - Ну, я же не мог не говорить, куда я иду вечером. Она будет спрашивать! А врать я не могу…Ну, она же мать, волнуется.
- Есть вещи, о которых матерям не говорят! - возразила Рита.
- Ну..- смущался Виктор, - Ну, у нас так принято. Я ей все говорю…
- Такой вот послушный сынок! - поддела Рита. – как маленький.
- Ну…ну, так у нас получилось.
Минул ноябрь, и к середине декабря заканчивались репетиции. Несмотря на нюансы, Виктор все больше нравился Рите. И по- прежнему она не допускала мысли ни о чем кроме дружбы. «Наверно, мать запретила ему иные отношения: понимает, что я старше, с жизненным опытом…чего доброго оплету его сетями!…»..А чем плохо положение мужчины - друга? Виктор в этом плане был замечательным: искренне радовался ее успехам, начиная понимать смысл творческих увлечений, и никогда не был против начинаний, идей, и не отвергал самых сумасшедших «выдумок»! Рита рассказала ему про кабинет Предвидения, показала книги Лазарева, поделилась мечтой излечивать от рака…Виктор лишь качал головою и восхищался:
- Вот какая ты интересная женщина! Неугомонная…Не зря я тебя встретил. А я - всегда хотел, чтобы со мной рядом была такая, вроде тебя…
- Правда?! – изумилась Рита,- А не боишься?
- Чего? – рассмеялся Виктор,- Ты же не кусаешься!
- Не меня. Матери своей!
- Ну..- терялся он.- Ну, мама она же…со своим мышлением. Ничего же такого нет,- и вдруг глубокомысленно заявил,- конечно, у нее свои домыслы…Женщине это простительно. Правда, я на нее иногда сержусь..
- Напрасно ты ей про меня сказал!
- Ну..ничего же такого. Она же не против дружбы,- сказал он неуверенно, и… отвел взгляд. Рита поняла: что-то не договаривает!
- А ты и правда рад, что мои работы оценили на выставке? –Рита глядела ему прямо в глаза, а Виктор их отводил.
- Ну, конечно! Я тобой горжусь!– сказал он искренне, -и очень рад, что среди моих друзей есть ты, - та-ака- ая женщина!..
Рита рассмеялась, подумав: «а вот такой мужчина - точно редкость!.» Виктор искренне восхищался всякой новой маской или орнаментом, и однажды Рита заметила: украдкой прячет что-то в нагрудный кармашек рубашки.
Она открыто спросила его, что он туда положил. Покраснев как рак, Виктор сознался:
- Балеринку…Прошу прощения, а можно, я ее покажу матери? Или еще кое-кому?
- Балеринку?...– Рита рассмеялась, - О, господи, ну, почему же нельзя! Хочешь, я навырезаю тебе их много, чтобы раздаривать.
- Ой, спасибо! –от души радовался он, - Конечно, хочу!…
Их тянуло расспрашивать друг друга о новостях, о взглядах на политику, о поэзии, о книгах, и во всем находилось общее... «Совпадение?- дивилась Рита,- или так кажется?.. слишком часто ему нравится то же, что и мне!».. Росла уверенность, что интерес ее к Виктору не случаен, что он настолько существенен, что встречи им необходимы..Стоило придумать что-нибудь новое, как она спешила звонить Виктору:
- А вот сегодня я вырезала «Ивушку», которая клонится под ветром! Редкий случай, когда работа самой нравится.. удачная.
- А я смогу ее увидеть? – оживлялся он.
- Завтра принесу на репетицию, - Надеюсь, ты придешь?
- Конечно, мне же интересно. А Богородицу можешь вырезать?
- Не пробовала, но…спасибо за идею!
Казалось, стремиться к мужчине без интима «бесперспективно», и «противоестественно»...Видимо, в их случае стремление это усиливалось именно «противозаконностью»: как «запретный плод!»..Оба старались не думать об «излишнем», «ненужном»…и оба именно об этом думали! Рита ловила себя на том, что сторонится его, - когда рядом появляются другие, невольно «отскакивая»…и «лишний раз» когда хотелось ему звонить, - откладывала: «скажет, навязываюсь!»…Домашний его телефон,- после рассказов о матери стал табу.
Что есть дружба: «мужская» или «женская»? А разве у дружбы –есть пол? Слово «Друг» отличается от слов «друзья», и «подруга»: не всяк пойдет за тебя «на эшафот»! Мужчина, - как минимум, - может женщине помочь нести тяжелую сумку…А в трудную минуту,- Рита была уверена,- поможет только женщина!..Зато мужчину приятно чувствовать рядом... А этот «мужчина» любил вырезанки, - и это здорово! Еще он играет в ее спектакле! Пусть толстый и неумелый, но он по-доброму шутливо относится к детям…И так же уважительно - к ее артистической деятельности, а к вырезанию – просто благоговейно!…
Чего же еще желать!.- никакой он не конкурент, и не завистник, а просто друг! Месяца два назад Рита и мечтать не смела о том, что такой мужчина сыщется…
- Вчера тебя не было, и дети мерили костюмы, - говорила по телефону.- и все вспоминали тебя! Особенно «Снежинки», - так весело кружились перед зеркалом, - костюмы понравились!
- Надеюсь, завтра я их увижу? Я таких энтузиастов как ты еще ни разу не встречал! –говорил Виктор,- Ты в этом единственная…да ты и во всем - одна...
- Что ж, -подвела Рита итог, - Ты тоже в своем роде единственный.
- Вчера я в гостях был,- признался Виктор,- показал балеринок. Как их разглядывали!!! И все раздарил…сделаешь еще?
- В следующий четверг…
- Спасибо! Представляешь, налетели,и спрашивают: как это делалось? Я рассказал, что ты ножницами: раз-раз, и готово! Не верят: мол, из какого-то журнала..- А я говорю: хотите, я вас с ней познакомлю? Показал твой автопортрет, и говорю: ВО, ЭТО МОЯ ЖЕНЩИНА!..Они даже глаза повытаращили.
- Ты…так им и сказал?!- изумилась Рита.
- Ну…ну, да.. так и сказал…А что? Т ы - против?
- Да нет, что ты! – Риту кинуло в жар,- Я…я так рада! Спасибо.
Свидетельство о публикации №215030900161