4-й книги главы 25-я и 26я. во, это моя женщина!

                ПУГЛИВЫЙ  «МАЛЬЧИК»

  «Сплетен   он  боится  хуже смерти, - шокировалась Рита. - «Тоже мне  «Грибоедов» нашелся: «злые языки страшнее  пистолета»… Таковы современные мужчины…а они храбрыми  должны  быть! – чтоб  охранять нас, женщин! И вот  мне  не слабо   в  омут нырнуть…» - подумала  с  некоторым презрением. И тут же его  оправдала: «Осторожный  он… «и  окунаться  надо  с  головой! Мужчинам для  «омута»  нужен  серьезный  повод. «Спасать - не спасать?!Выгодно -невыгодно?!»…Да! Что требуется  мужчине,  чтобы  нырнуть  «в  омут»?!.. Врожденное  ли  стремление  к подвигам, или…воля  к  победе?..Современные  мужчины из-за  какой-то  «лапши  на  ушах», - как  страусы,-  прячут  головы  в песок…».   Однажды  на  три  минутки   задержались  у  дороги,  и  кто-то мимо  прошел! Виктор  вздрогнул, покраснел, побледнел, и  на  лбу его  выступил  пот…- « тут явно что-то психическое, - подумала  Рита,- вроде  вирусной  болезни  с  обострениями!-  любопытно,  что  сказали  бы  психологи?- .Взрослый мужчинак, вполне свободен..А если не вполне…?!»..
   - Не говорите  никому, что я у вас Дед Мороз! – просил Виктор,  не  люблю  кровотолков…
-  Ты  что, о  каждом    шаге  докладываешь  матери?-
 - А  как  же! –убежденно  заявил он,-  Она  самый  близкий  мне  человек…
  И Рита поняла, что  попала  в точку! - «вот  почему  ему домой нельзя  звонить: а  чего ей  знать-то? -  ведь «ничего»…и вряд ли будет…Терпеть не  могу  трусов! А если бы  и  было! В тридцать-то лет  положено  принимать решения  самому...хотя  ему  нет 30-ти.»
 -  Мама  сказала,  чтоб  не задерживался, -  Я  живу  в  семье..
- Но у  тебя  же  могут  быть  и СВОИ  интересы,  –возразила  Рита,- Не пора ли отделиться от пуповины? Дома   ведь ты  делаешь  что- то  САМ,  - как  мужчина?
 - Книги  читаю. Мать  не разрешает  делать  домашнюю  работу! Как-то захотел  сделать  полочку  для  книг, -прям  руки  чесались… Выхватила: « не твое  дело! Ты – врач! »,-  попросила  отца…А я обиделся. Весь  вечер  лежал  на  спине: даже  читать не  хотелось, хотя  книги  я  очень  люблю!
   «Бедный пугливый мальчик!...- подумала Рита, оглядывая Виктора.. – в его  зависимости от матери  есть что-то  «неадекватное»…«люди  порой  чересчур задерживаются  в  детстве».
 Хорошо это или плохо, -но  его полу- истеричная  пугливость  Риту   мягко   говоря  раздражала. 
-  А  ты  подумала,  прежде  чем  говорить   другим? – упрекал  он,-  уверена, что   тебя  поймут? Ты  крайне  неосмотрительна... 
   - Да! – ответила   Рита  с вызовом, - я не  озираюсь  в  страхе на  улице,  не  верчу  башкой, как  сова,  и  не  подозреваю никого! У меня нет мании преследования. И я не  боюсь сплетен! Я вообще заранее не думаю о людях плохо…Пусть - «неосмотрительна  и  безрассудна», и «суюсь  куда  не  следует»,   «лезу  на  рожон,  бездумно  кидаясь  в  неизвестное…Но  я  никогда  не  брошу  человека  в беде, и  от души  презираю   сплетни  и  пересуды,  не  заботясь  о последствиях»… И, как   видишь, - меня до сих пор не  огрели   пыльным  мешком  из-за  угла,  не  треснули  кирпичом  по  голове,   и  не  утащили  в  подвал!..
-  Ну, это  до времени…- слабо  возразил он.
- И я  знаю   сколько угодно  людей, которые  ведут  себя   свободно  и  непринужденно, - и  ничего с ними не  случается!… А  вот с  теми, кто вечно трясется, «КАК БЫ  ЧЕГО  НЕ ВЫШЛО?»- непременно случается  какая-нибудь  гадость…труса  подстерегает  опасность! И чего бояться  воров,  когда  у тебя  нечего красть…хоть  квартиру оставляй  открытой! 

   Постепенно Рита начала привыкать к его «мании преследования», жалея и  оправдывая:«Мать, видимо, большая паникерша»…Но однажды Виктор обмолвился, что  мать « следит  и руководит..».
- Я в другой институт поступать хотел! Чтоб быть летчиком,- как отец…-но мама сказала: «поступай в медицинский!».. У нее диабет,-  надеялась, что вылечу! Я же поступил  без экзаменов, - золотой медалист, - и закончил. А… все-таки   это  не  моя   специальность…
- И что, ты  ее  вылечил?!-  резонно спросила Рита.
- Нет..- погас Виктор,-  у   самого  диабет…наследственный.
- А  я  бы   тебе  много  могла рассказать   о нем, и о лечении...
- Спасибо! –сказал он с чувством,- Рассказываешь ты  так  интересно, что я  заслушался…Никогда  ни  от  кого я  не  слышал  столько удивительных  вещей!
24-я  глава
                « ВО,   ЭТО    МОЯ  ЖЕНЩИНА!»

   Но самое  главное, - он  любил  ее  вырезанки!  Рассказывать  ему  можно  было  о  чем  угодно, как   лучшей  подружке! Витя  умел слушать  как, никто, не перебивая, с  удивительным вниманием! Незаметно  Рита  перестала  уезжать  на  другой  конец  Москвы… С курсов она ушла, но  слыхала: там какая-то «перетурбация»,- перемена власти  или переезд?…ДК – временно  не работает:  все взяли  отпуск. Кабинет ее  временно  заняли другие.
    Только в Щербинке  все  оставалось по-прежнему: Рита  вырезала  дома, и  с нетерпением ждала  вечера, когда  можно звонить Виктору... Разговоры их  длились  иногда  по  целому часу…Сам  он  не звонил. А,  когда  она  говорила,  что  идет  спать,  или  нужно  доделывать  работу,-  прощался  и  вешал  трубку… Рита не  помнила,  чтобы  с  кем-то  она  столько времени с увлечением   болтала!
  -Знаешь, - как-то раз признался  ей Виктор, - я сказал  матери, что  познакомился  с  тобой  в  электричке…
 - Зачем? Она  будет  против  нашей  дружбы! -  возмутилась Рита.
  - Ну…-  когда  смущался, то  запинаясь,  повторял «ну», -  Ну,  я  же  не  мог не  говорить,  куда  я  иду   вечером. Она   будет   спрашивать! А  врать   я  не  могу…Ну, она  же  мать,  волнуется.
 -  Есть  вещи,  о  которых  матерям   не  говорят! -  возразила  Рита.
- Ну..-  смущался  Виктор, - Ну,  у  нас так  принято. Я ей  все  говорю…
- Такой вот послушный сынок! - поддела  Рита. – как  маленький.
-  Ну…ну, так у  нас  получилось.
   Минул ноябрь, и к середине декабря  заканчивались репетиции. Несмотря  на   нюансы, Виктор все  больше  нравился  Рите. И по- прежнему  она  не   допускала  мысли  ни  о  чем   кроме  дружбы. «Наверно, мать  запретила  ему  иные отношения: понимает, что я  старше, с жизненным  опытом…чего  доброго  оплету  его   сетями!…»..А чем  плохо  положение  мужчины - друга? Виктор  в этом  плане  был замечательным: искренне  радовался  ее  успехам, начиная понимать смысл творческих увлечений, и  никогда не был против  начинаний, идей, и  не отвергал самых  сумасшедших «выдумок»! Рита  рассказала  ему  про кабинет Предвидения, показала  книги  Лазарева, поделилась мечтой  излечивать  от рака…Виктор лишь  качал   головою   и   восхищался:
- Вот какая  ты интересная  женщина! Неугомонная…Не  зря  я тебя  встретил. А я -  всегда  хотел, чтобы  со мной  рядом   была  такая,  вроде  тебя…
- Правда?! –  изумилась  Рита,- А   не боишься?
- Чего? – рассмеялся  Виктор,- Ты  же  не кусаешься!
- Не  меня.  Матери  своей!
- Ну..-  терялся  он.- Ну, мама  она же…со своим мышлением. Ничего же такого нет,- и  вдруг глубокомысленно заявил,- конечно, у нее  свои домыслы…Женщине  это  простительно. Правда, я на  нее  иногда  сержусь..
- Напрасно ты   ей  про меня сказал!
- Ну..ничего же  такого. Она же  не против дружбы,- сказал он  неуверенно, и… отвел  взгляд. Рита  поняла: что-то не договаривает!
- А ты и  правда  рад, что  мои работы  оценили на  выставке? –Рита  глядела  ему  прямо   в глаза, а   Виктор  их  отводил.
- Ну, конечно! Я  тобой горжусь!– сказал он искренне, -и очень  рад,  что  среди  моих друзей   есть  ты, -  та-ака- ая  женщина!..
Рита  рассмеялась,  подумав: «а вот такой мужчина - точно  редкость!.»  Виктор искренне  восхищался всякой  новой  маской или орнаментом, и  однажды Рита   заметила:  украдкой  прячет  что-то  в  нагрудный  кармашек рубашки.
Она  открыто  спросила его, что  он  туда  положил.  Покраснев как рак,  Виктор   сознался:
- Балеринку…Прошу  прощения, а можно,  я  ее  покажу  матери? Или  еще  кое-кому?
- Балеринку?...– Рита  рассмеялась, - О, господи, ну, почему же нельзя! Хочешь,  я   навырезаю  тебе  их много, чтобы   раздаривать.
- Ой,  спасибо! –от  души  радовался  он, -  Конечно,  хочу!… 
Их тянуло  расспрашивать друг  друга  о новостях, о взглядах на  политику, о  поэзии, о книгах, и во всем находилось общее... «Совпадение?- дивилась Рита,- или  так кажется?.. слишком часто  ему  нравится  то же,  что  и  мне!».. Росла  уверенность, что  интерес   ее  к  Виктору не случаен, что  он настолько существенен, что встречи  им  необходимы..Стоило  придумать  что-нибудь  новое, как  она  спешила звонить   Виктору:
- А вот сегодня  я  вырезала  «Ивушку», которая  клонится  под  ветром! Редкий  случай,  когда   работа  самой   нравится.. удачная.
- А  я  смогу  ее  увидеть? – оживлялся  он.
-  Завтра   принесу   на  репетицию, - Надеюсь,  ты  придешь?
 - Конечно,  мне  же  интересно. А Богородицу   можешь вырезать?
-  Не  пробовала, но…спасибо за  идею! 
  Казалось, стремиться к мужчине без интима «бесперспективно»,  и  «противоестественно»...Видимо, в  их  случае стремление  это  усиливалось именно «противозаконностью»: как «запретный  плод!»..Оба  старались  не  думать  об «излишнем»,  «ненужном»…и  оба  именно об этом думали!  Рита  ловила  себя   на  том,  что  сторонится  его, - когда рядом появляются другие, невольно «отскакивая»…и «лишний  раз» когда хотелось ему  звонить, - откладывала: «скажет, навязываюсь!»…Домашний его телефон,- после  рассказов о  матери  стал   табу.

    Что  есть  дружба: «мужская» или  «женская»? А разве  у  дружбы –есть пол? Слово «Друг» отличается  от  слов   «друзья», и «подруга»:  не  всяк  пойдет за тебя «на эшафот»! Мужчина, - как минимум, - может женщине  помочь  нести  тяжелую  сумку…А в  трудную минуту,- Рита  была уверена,- поможет  только  женщина!..Зато мужчину приятно чувствовать рядом... А этот «мужчина» любил  вырезанки, - и  это  здорово! Еще  он  играет в  ее спектакле! Пусть толстый и  неумелый, но  он  по-доброму шутливо  относится  к  детям…И так же уважительно -  к  ее  артистической деятельности, а  к  вырезанию – просто благоговейно!…
   Чего же  еще желать!.-  никакой  он  не конкурент, и не завистник, а просто  друг! Месяца  два  назад Рита  и  мечтать не   смела о том,  что  такой  мужчина   сыщется…
  - Вчера  тебя не было, и   дети мерили  костюмы, - говорила   по телефону.- и  все вспоминали тебя! Особенно «Снежинки», - так весело   кружились   перед  зеркалом, -  костюмы понравились!
- Надеюсь, завтра  я  их увижу? Я таких энтузиастов как  ты  еще  ни  разу  не  встречал! –говорил Виктор,- Ты  в  этом единственная…да  ты  и  во  всем -  одна...
- Что ж, -подвела Рита  итог, - Ты тоже в  своем роде единственный.
- Вчера  я  в  гостях был,-  признался  Виктор,-  показал  балеринок. Как их разглядывали!!! И все  раздарил…сделаешь  еще?
-   В  следующий  четверг…
- Спасибо! Представляешь, налетели,и спрашивают: как это делалось? Я   рассказал, что  ты  ножницами: раз-раз,  и готово! Не верят: мол,  из какого-то  журнала..- А я  говорю: хотите, я вас с  ней  познакомлю? Показал твой  автопортрет, и  говорю: ВО, ЭТО МОЯ ЖЕНЩИНА!..Они  даже   глаза   повытаращили.
- Ты…так  им  и сказал?!- изумилась Рита.
- Ну…ну, да..  так  и сказал…А что? Т ы -  против?
- Да  нет, что  ты! – Риту  кинуло в   жар,-  Я…я  так  рада! Спасибо.


         26-я гл          « ВО,   ЭТО    МОЯ  ЖЕНЩИНА!»

   Но самое  главное, - он  любил  ее  вырезанки!  Рассказывать  ему  можно  было  о  чем  угодно, как   лучшей  подружке! Витя  умел слушать  как, никто, не перебивая, с  удивительным вниманием! Незаметно  Рита  перестала  уезжать  на  другой  конец  Москвы… С курсов она ушла, но  слыхала: там какая-то «перетурбация»,- перемена власти  или переезд?…ДК – временно  не работает:  все взяли  отпуск. Кабинет ее  временно  заняли другие.
    Только в Щербинке  все  оставалось по-прежнему: Рита  вырезала  дома, и  с нетерпением ждала  вечера, когда  можно звонить Виктору... Разговоры их  длились  иногда  по  целому часу…Сам  он  не звонил. А,  когда  она  говорила,  что  идет  спать,  или  нужно  доделывать  работу,-  прощался  и  вешал  трубку… Рита не  помнила,  чтобы  с  кем-то  она  столько времени с увлечением   болтала!
  -Знаешь, - как-то раз признался  ей Виктор, - я сказал  матери, что  познакомился  с  тобой  в  электричке…
 - Зачем? Она  будет  против  нашей  дружбы! -  возмутилась Рита.
  - Ну…-  когда  смущался, то  запинаясь,  повторял «ну», -  Ну,  я  же  не  мог не  говорить,  куда  я  иду   вечером. Она   будет   спрашивать! А  врать   я  не  могу…Ну, она  же  мать,  волнуется.
 -  Есть  вещи,  о  которых  матерям   не  говорят! -  возразила  Рита.
- Ну..-  смущался  Виктор, - Ну,  у  нас так  принято. Я ей  все  говорю…
- Такой вот послушный сынок! - поддела  Рита. – как  маленький.
-  Ну…ну, так у  нас  получилось.
   Минул ноябрь, и к середине декабря  заканчивались репетиции. Несмотря  на   нюансы, Виктор все  больше  нравился  Рите. И по- прежнему  она  не   допускала  мысли  ни  о  чем   кроме  дружбы. «Наверно, мать  запретила  ему  иные отношения: понимает, что я  старше, с жизненным  опытом…чего  доброго  оплету  его   сетями!…»..А чем  плохо  положение  мужчины - друга? Виктор  в этом  плане  был замечательным: искренне  радовался  ее  успехам, начиная понимать смысл творческих увлечений, и  никогда не был против  начинаний, идей, и  не отвергал самых  сумасшедших «выдумок»! Рита  рассказала  ему  про кабинет Предвидения, показала  книги  Лазарева, поделилась мечтой  излечивать  от рака…Виктор лишь  качал   головою   и   восхищался:
- Вот какая  ты интересная  женщина! Неугомонная…Не  зря  я тебя  встретил. А я -  всегда  хотел, чтобы  со мной  рядом   была  такая,  вроде  тебя…
- Правда?! –  изумилась  Рита,- А   не боишься?
- Чего? – рассмеялся  Виктор,- Ты  же  не кусаешься!
- Не  меня.  Матери  своей!
- Ну..-  терялся  он.- Ну, мама  она же…со своим мышлением. Ничего же такого нет,- и  вдруг глубокомысленно заявил,- конечно, у нее  свои домыслы…Женщине  это  простительно. Правда, я на  нее  иногда  сержусь..
- Напрасно ты   ей  про меня сказал!
- Ну..ничего же  такого. Она же  не против дружбы,- сказал он  неуверенно, и… отвел  взгляд. Рита  поняла: что-то не договаривает!
- А ты и  правда  рад, что  мои работы  оценили на  выставке? –Рита  глядела  ему  прямо   в глаза, а   Виктор  их  отводил.
- Ну, конечно! Я  тобой горжусь!– сказал он искренне, -и очень  рад,  что  среди  моих друзей   есть  ты, -  та-ака- ая  женщина!..
Рита  рассмеялась,  подумав: «а вот такой мужчина - точно  редкость!.»  Виктор искренне  восхищался всякой  новой  маской или орнаментом, и  однажды Рита   заметила:  украдкой  прячет  что-то  в  нагрудный  кармашек рубашки.
Она  открыто  спросила его, что  он  туда  положил.  Покраснев как рак,  Виктор   сознался:
- Балеринку…Прошу  прощения, а можно,  я  ее  покажу  матери? Или  еще  кое-кому?
- Балеринку?...– Рита  рассмеялась, - О, господи, ну, почему же нельзя! Хочешь,  я   навырезаю  тебе  их много, чтобы   раздаривать.
- Ой,  спасибо! –от  души  радовался  он, -  Конечно,  хочу!… 
Их тянуло  расспрашивать друг  друга  о новостях, о взглядах на  политику, о  поэзии, о книгах, и во всем находилось общее... «Совпадение?- дивилась Рита,- или  так кажется?.. слишком часто  ему  нравится  то же,  что  и  мне!».. Росла  уверенность, что  интерес   ее  к  Виктору не случаен, что  он настолько существенен, что встречи  им  необходимы..Стоило  придумать  что-нибудь  новое, как  она  спешила звонить   Виктору:
- А вот сегодня  я  вырезала  «Ивушку», которая  клонится  под  ветром! Редкий  случай,  когда   работа  самой   нравится.. удачная.
- А  я  смогу  ее  увидеть? – оживлялся  он.
-  Завтра   принесу   на  репетицию, - Надеюсь,  ты  придешь?
 - Конечно,  мне  же  интересно. А Богородицу   можешь вырезать?
-  Не  пробовала, но…спасибо за  идею! 
  Казалось, стремиться к мужчине без интима «бесперспективно»,  и  «противоестественно»...Видимо, в  их  случае стремление  это  усиливалось именно «противозаконностью»: как «запретный  плод!»..Оба  старались  не  думать  об «излишнем»,  «ненужном»…и  оба  именно об этом думали!  Рита  ловила  себя   на  том,  что  сторонится  его, - когда рядом появляются другие, невольно «отскакивая»…и «лишний  раз» когда хотелось ему  звонить, - откладывала: «скажет, навязываюсь!»…Домашний его телефон,- после  рассказов о  матери  стал   табу.

    Что  есть  дружба: «мужская» или  «женская»? А разве  у  дружбы –есть пол? Слово «Друг» отличается  от  слов   «друзья», и «подруга»:  не  всяк  пойдет за тебя «на эшафот»! Мужчина, - как минимум, - может женщине  помочь  нести  тяжелую  сумку…А в  трудную минуту,- Рита  была уверена,- поможет  только  женщина!..Зато мужчину приятно чувствовать рядом... А этот «мужчина» любил  вырезанки, - и  это  здорово! Еще  он  играет в  ее спектакле! Пусть толстый и  неумелый, но  он  по-доброму шутливо  относится  к  детям…И так же уважительно -  к  ее  артистической деятельности, а  к  вырезанию – просто благоговейно!…
   Чего же  еще желать!.-  никакой  он  не конкурент, и не завистник, а просто  друг! Месяца  два  назад Рита  и  мечтать не   смела о том,  что  такой  мужчина   сыщется…
  - Вчера  тебя не было, и   дети мерили  костюмы, - говорила   по телефону.- и  все вспоминали тебя! Особенно «Снежинки», - так весело   кружились   перед  зеркалом, -  костюмы понравились!
- Надеюсь, завтра  я  их увижу? Я таких энтузиастов как  ты  еще  ни  разу  не  встречал! –говорил Виктор,- Ты  в  этом единственная…да  ты  и  во  всем -  одна...
- Что ж, -подвела Рита  итог, - Ты тоже в  своем роде единственный.
- Вчера  я  в  гостях был,-  признался  Виктор,-  показал  балеринок. Как их разглядывали!!! И все  раздарил…сделаешь  еще?
-   В  следующий  четверг…
- Спасибо! Представляешь, налетели,и спрашивают: как это делалось? Я   рассказал, что  ты  ножницами: раз-раз,  и готово! Не верят: мол,  из какого-то  журнала..- А я  говорю: хотите, я вас с  ней  познакомлю? Показал твой  автопортрет, и  говорю: ВО, ЭТО МОЯ ЖЕНЩИНА!..Они  даже   глаза   повытаращили.
- Ты…так  им  и сказал?!- изумилась Рита.
- Ну…ну, да..  так  и сказал…А что? Т ы -  против?
- Да  нет, что  ты! – Риту  кинуло в   жар,-  Я…я  так  рада! Спасибо.


Рецензии
... мдяяяяяяяяяяя...
:)

Рон Вихоревский   28.05.2015 11:41     Заявить о нарушении