Судьба гороховая

Как ты к своей судьбе, так и она к тебе...

ПРОСЁЛОЧНАЯ ДОРОГА – ДЕНЬ

По просёлочной дороге едет малолитражка. Останавливается у обочине. Из неё выходит МАРИНА (38, симпатичная, одета неплохо, но без лоска), оглядывается. Разговаривает по телефону.

МАРИНА
(по телефону, мрачно)
По-моему, твои японские психологи сами психи, если придумали такое.
(скептически хмыкает)
Полегчает мне, как же… А если меня за этим делом, кто застукает? Сама будешь мне потом в психушку передачки носить.

ЛЕС – ДЕНЬ

Марина заходит в лес. Воровато оглядывается. Убедившись, что её никто не видит, Марина начинает кричать.

МАРИНА
(неуверенно кричит)
Эй! Выходи! Разговор есть!

Осматривается по сторонам. Никто не слышит её крика и это придаёт Марине уверенность.

МАРИНА
(подбоченивается, кричит с вызовом)
Знаешь ты кто, после этого?! Сволочь ты последняя! Неужели нельзя было мне работу любимую послать? И подруг понадёжней? Чтобы мужа не уводили! Про деньги так я и вообще молчу! Тебе бы на мою зарплату жить! Ещё судьба называешься! Да у шута горохового и то судьба лучше, чем у меня!

Внезапно за спиной Марины раздаётся женский прокуренный голос.

ГОЛОС СУДЬБЫ
(саркастично)
Ещё бы не лучше! Он её хотя бы диетами не морит. Да антидепрессантами не пичкает.

Марина в ужасе застывает, медленно поворачивается и чуть не зарабатывает инфаркт. На пеньке неподалёку от неё, сидит она сама. Заметно поддатая и злая. Вид у неё, как у бомжихи: чумазая, волосы не чёсанные, одежда (на фольклорный манер) грязная и с заплатками. В руке держит флягу, из которого периодически отхлёбывает.

СУДЬБА
(ворчливо)
Ишь, развопилась! Конечно! Чуть что – сразу судьба виновата! А сами типа не причём!

Марина хватается за сердце, отступает к дереву.

МАРИНА
Вы кто?!
(заторможено)
Я, кажется, вас где-то уже видела.

СУДЬБА
(откровенно издеваясь)
Да что ты говоришь?
(достаёт грязное зеркало, показывает Марине её собственное отражение; по-деловому)
Зачем звала хоть?

МАРИНА
Я звала?!

СУДЬБА
Ну не я же! Только что как кипятком ошпаренная по лесу носилась и блажила: судьба такая! Судьба ссекая! Выйди перетереть надо… Ну вышла я. И что дальше?

МАРИНА
(оседает по дереву)
Кажется, мне пора завязывать с антидепрессантами.

СУДЬБА
(отхлёбывает из бутыли)
Однозначно. Я от них чешусь.
(пытается почесать спину, встаёт)
Ладно, коль тебе сказать мне нечего, пошла я.

Судьба делает несколько шагов в лес, но её останавливает спохватившаяся Марина.

МАРИНА
Подожди! То есть ты хочешь сказать, что ты… Моя судьба?!
(в шоке осматривает судьбу)
Господи! А чего ты такая…. убогонькая-то?

СУДЬБА
Так сама же и довела…

КВАРТИРА МАРИНЫ – КУХНЯ – ВЕЧЕР

Среднестатистическая однокомнатная квартира. За столом сидит Судьба, покачивает ножкой, скептически оглядывает Маринино жилище. Настороженная Марина ставит перед Судьбой чашку чая. Та тут же добавляет в кружку жидкости и бутыля. С удовольствием пьёт.

МАРИНА
Моя судьба – алкоголичка. Это многое объясняет.

Судьба дарит Марине «убийственный» взгляд.

СУДЬБА
Я вообще не понимаю, чем ты недовольна? Квартира есть. Работа есть. Замужем была. Какие ко мне претензии? Ты чего в лес-то ко мен припёрлась?

МАРИНА
(заторможено)
Мне подруга посоветовала. Сказала: японские психологи установили: если поорать на свою судьбу в чистом поле, то сразу полегчает.

СУДЬБА
Ну, как? Полегчало?

МАРИНА
(честно)
Не очень. А чего ты грязная-то такая?

СУДЬБА
(огрызается)
На себя, лохудра, посмотри. Сама-то когда в парикмахерской последний раз была?

Марина смотрится в зеркало, не видит ничего криминального. Волосы вымыты, забраны в пучок. Без лоска, но ничего криминального.
Поворачивается к Судьбе, берёт кружку с чаем, пирожок.

МАРИНА
Зачем мне деньги лишние тратить? И так нормально вроде. Муж всё равно к моей лучшей подруге ушел. Красоваться не перед кем…

СУДЬБА
А и, правда!
(забирает у Марины пирожок)
Есть, кстати, тоже не обязательно!
(с аппетитом жуёт пирог)
Всё равно рано или поздно помирать!

ОФИС - УТРО

Марина нервно расхаживает по кабинету. Перед ней на стуле сидит ошарашенная ЛИЛЬКА (34, подруга Марины).

ЛИЛЬКА
(в шоке)
Маринка, это серьёзно?! Ты что, бомжиху дома приютила?! Ну ты и мать Тереза!

МАРИНА
(мрачно)
Кому бомжиха, а кому – судьба! Ну не в лесу же её оставлять было! Что делать-то?

ЛИЛЬКА
(ошарашено)
Не знаю… Может, отмыть сначала? Мало ли какая зараза…

В кабинет заглядывает ШЕФИНЯ. При её появлении подруги подскакивают. Заметно, что они её боятся.

МАРИНА И ЛИЛЬКА
(хором)
Доброе утро, Наталья Александровна.

Шефиня раздражённо бросает на стол документы.

ШЕФИНЯ
Может и утро, но не доброе! По крайней мере, не для вас Морозова. Руководство отчитало меня за ваш ошибочный отчет! Чтобы к вечеру его переделали, иначе уволю!

Шефиня захлопывает дверь. Подруги переглядываются. Марина судорожно просматривает отчёт.

МАРИНА
Исходные данные не верные. Но она же сама мне их дала!

ЛИЛЬКА
Так скажи ей!

Марина делает шаг вдогонку Шефине, но трусит. Отрицательно качает головой.

МАРИНА
Уволит.

Расстроено бросает документы на стол.

КВАРТИРА МАРИНЫ – ВАННАЯ / КОРИДОР – ВЕЧЕР

Ванна полна воды с пеной. В дверях стоит в домашнем халате, подбоченясь, Марина. На неё скептически смотрит Судьба. Марина явно намеревается искупать Судьбу в ванной, но той эта идея не кажется хорошей. Возникает потасовка.

СУДЬБА
Очень глупая идея!

МАРИНА
Почему? Может, если я приведу свою судьбу в порядок, то…

СУДЬБА
(уточняет)
… то твоя судьба будет мокрая и злая! Ничего хорошего из этого не выйдет!  Это я тебе гарантирую!

МАРИНА
И всё же я готова рискнуть!

Судьба отступает.

СУДЬБА
А я нет!

Судьба, ни в какую, не хочет лезть в ванную, хотя Марина пытается запихать её туда силой. При этом Марина забывает, что кран включен. Результат – потоп.  Потасовка в коридоре заканчивается тем, что звонят в дверь. На пороге возмущённая соседка!

СОСЕДКА
Марина! Вы нас затопили!

Марина только в тот момент замечает потоп в ванной.

КВАРТИРА МАРИНЫ – ЗАЛ - ВЕЧЕР

Марина и Судьба сидят, насупившись, друг напротив друга. Чтобы занять себя чем-нибудь, Марина начинает красить себе ногти.

МАРИНА
Неужели тебя приятно бомжихой ходить?

СУДЬБА
Сама меня до такого состояния довела. Вечно на мне экономишь. Колготки вон и те дырявые.

Марина торопливо одёргивает халат, прикрывающие действительно дырявые черные теплые колготки.

МАРИНА
Под джинсами не видно. А новые рублей двести стоят.

СУДЬБА
За пять лет хоть бы раз на море меня свозила! Но куда там! Зачем о судьбе заботиться?!

МАРИНА
А разве не ты должна обо мне заботиться?!

СУДЬБА
Вот ещё!

Марина заканчивает приводить ногти на одной руке в порядок. Любуется проделанной работой и вдруг замечает, что судьба рассматривает ту же самую свою руку. Она неожиданно стала чистой и аккуратной. До Марины начинает доходить взаимосвязь.

МАРИНА
Что с твоей рукой? Она чистая! Подожди-ка, это что же тогда получается…

Марину осеняет идея. Она тут же звонит подруге Лили.

МАРИНА
(по телефону, с вызовом Судьбе)
Лиля, запиши-ка меня к своему парикмахеру. И косметологу заодно!

ОФИС – УТРО

Красивая довольная Марина идёт на работу. У неё новая причёска и макияж. Ей навстречу идёт коллега ЕГОР (35, симпатичный ботаник).

ЕГОР
(смущенно улыбаясь)
Доброе утро, Марина! Вы такая красивая!
(смутившись)
То есть, я хотел сказать… Извините…

Егор, смущаясь, убегает. Марина расцветает от комплимента.

МАРИНА
(Судьбе)
Твоих рук дело?

За Мариной невидимая для всех плетётся недовольная Судьба. Сарафан хоть и грязный, но уже не чумазая, волосы заплетены, на голове кокошник.

СУДЬБА
(ворчит, поправляет кокошник)
И на фига ты в парикмахерскую попёрлась?!  Себе кудри накрутила, а я с этим дебильным кокошником страдай.

Довольная Марина, игнорируя брюзжания Судьбы, заходит в кабинет.

КАБИНЕТ МАРИНЫ – УТРО

Улыбка сползает с лица Марины. Её стол завален бумагами. Рядом стоит виноватая Лиля, ставит ещё пачку документов.

ЛИЛЬКА
Прости, друг! Шефиня лютует. Приказала тебе все прошлогодние статистические отчёты перепроверить, чтобы ошибок не было.

МАРИНА
(расстроено)
Но это её, а не моя работа!

СУДЬБА
Так скажи ей об этом.

МАРИНА
(в сердцах)
Не могу! Уволит!

Судьба, невидимая для Лильки, плюхается на кресло Марины (Лиля в шоке от того, что подруга разговаривает сама с собой).

СУДЬБА
Жизнь, между прочем, на работе не заканчивается! Найдёшь другую!

МАРИНА
Тебе легко говорить! Тебя-то уволить нельзя!

Взгляд Марины падает на ошарашенную Лильку (она не видит Судьбу).

ЛИЛЬКА
Почему нельзя? Очень даже можно.

Обиженная Лилька убегает. Марина злится на судьбу.

МАРИНА
Это из-за тебя Лилька обиделась!

Договорить она не успевает. В кабинет заглядывает Шефиня.

ШЕФИНЯ
Морозова, Вы уже сами с собой разговариваете?

Марина поворачивается, расстроено смотрит на начальницу, которая проходит в кабинет, хочет сесть на кресло Марины.

МАРИНА
Доброе утро, Наталья Александровна.

ШЕФИНЯ
Я всегда говорила, что вы очень поверхностный работник, Морозова. К сожалению, Ваш последний отчёт это наглядно доказал. Использовать непроверенные данные…

Марина с ужасом смотрит, как хихикающую судьбу. Та, видя, что Шефиня хочет сесть в кресло, на котором она уже сидит, в последний момент отталкивается ногами от стола и отъезжает в кресле к стене. Начальница падает.

ШЕФИНЯ
(возмущённо)
Морозова! Что вы себе позволяете!

МАРИНА
Да я-то тут при чём?

ШЕФИНЯ
При том, что вы неорганизванная, поверхностная, как и ваш стул!

Марина впервые в жизни не выдерживает.

МАРИНА
Ну, знаете! Я за стул не отвечаю! И вообще! Пишите-ка свой отчёт сами! Я не обязана выполнять вашу работу! Мне за это не платят!

ШЕФИНА
(в шоке)
Что?!

ОФИС – КОРИДОР – УТРО

Довольная Марина (она за уважала себя) с коробкой вещей в руках идёт по коридору. За ней следует не менее довольная Судьба. Уже в новом сарафане. Заметно, что она полностью поддерживает решение Марины об увольнении.

СУДЬБА
Круто ты её! Мне, конечно, по правилам нельзя тебе рассказывать, но эта лохудра завтра сама позвонит и вернуться попросить. Еще и запрлату прибавит, когда поймёт, что без тебя отчёт не написать.

Марина обращает внимание, что рубашка Судьбы всё еще грязная и в заплатах.

МАРИНА
Рубашка почему еще грязная? Подожди!

Марина останавливается. Ставит коробку на стол. Оглядывается. Замечает Егора. Подходит к нему, улыбается.

МАРИНА
(Егору)
Привет, Егор! Хочу тебя пригласить отметить моё увольнение!

Егор расцветает.

ЕГОР
(счастливо)
Да я… Да я с удовольствие… То есть, как увольнение?!

Судьба издалека смотрит на разговаривающих Егора и Марину, а затем любуется своей чистой новой рубашкой.
Неожиданно к ней подходит судьба Егора – тоже ещё тот бомжик.

СУДЬБА ЕГОРА
Привет!

Судьба Марины похлопывает его по плечу.

СУДЬБА
Привет! Ничего парень, мы и из тебя человека сделаем!

КОНЕЦ


Рецензии