Двойные стандарты

    Антон Шахов, уже имевший за плечами достаточный водительский стаж, понимал, что правила пишутся не для того, чтобы их нарушать, а для обеспечения безопасности дорожного движения. Он не понимал водителей, стремящихся первыми рвануть с одного светофора, чтобы тут же встать перед другим или обогнать автобус, отъезжающий от остановки, чтобы тут же свернуть во двор, заставляя водителя маршрутного транспортного средства применять навыки экстремального вождения. И уж совсем не понимал водителей, несущихся по встречке на трассе и в случае опасности суетливо втискивающихся в плотный поток транспорта, движущегося по своей полосе. Но он не понимал и пешеходов, перебегающих улицу на запрещающий сигнал светофора и тянущих за руку своих малолетних детей, подвергая угрозе не только свою жизнь и жизнь ребенка, но и подавая тому пример наплевательского отношения к правилам дорожного движения. Поступки граждан, пересекающих проезжую часть в непредназначенном для этого месте, он также не одобрял. Но в то же время  мог себе позволить некоторые вольности в трактовке правил.
     Закончив чтение увлекательнейшего романа, Антон поспешил сдать книгу в библиотеку, чтобы погрузиться в чтение очередного произведения из этой серии.  Найти место для парковки у библиотеки не составляло труда, потому как сразу за ближайшей автобусной остановкой висел знак, запрещающий остановку транспортным средствам. Но именно это место редко бывало пустынным. Любители книг, а может посиделок в баре, располагавшемся в соседнем здании, не стеснялись парковать свои авто не только под знаком, но и на брусчатке тротуара. А поскольку в городе водились и законопослушные автолюбители, то свободное место находилось практически всегда.
     Выскочив из здания библиотеки, Антон почти сразу же попал под пристальное внимание сотрудника правоохранительных органов с жезлом в руке и жетоном на груди. Осознавая всю пагубность содеянного, любитель литературы с улыбкой принял приговор в виде полагающегося штрафа, правда, попутно заметил сотруднику, что нарушителей на прилегающей территории наберется порядочно. За что получил адекватный ответ в виде фразы «Не Ваше дело!» и легкой ухмылки блюстителя порядка.
     Неделю спустя Антон оставил свое авто уже в месте, предусмотренном правилами, а оставшийся путь до очага культуры преодолел пешком. На обратном пути, пройдя сквозь лабиринт беспорядочно наставленных у библиотеки машин, счастливый обладатель нового, еще не читанного им романа, пересек улицу вслед за обладателем одного из не верно припаркованных автомобилей и фразой «Здравствуйте!.. Вы нарушили пункт… Правил дорожного движения…» был остановлен доблестным сотрудником дорожно-патрульной службы. Не понимая, почему попался именно он, ведь впереди шел водитель только что припаркованного внедорожника, Антон развел руки и на выдохе с отчаянием выпалил:
     - А он? Ведь тоже нарушил! Он переходил улицу впереди меня  и машину не по правилам поставил! – доказывал задержанный, по очереди показывая руками, то вслед уходящему качку, то на его стоящую на краю тротуара иномарку.
     - Вы! Переходили улицу в неположенном месте, - тут же парировал блюститель.
     - А их почему не штрафуете? Ведь мешают движению транспорта и пешеходов, - обиженно ответил нарушитель.
     - Они давно здесь стоят и стоять еще будут долго, я не смогу вручить протокол их владельцам, - сделал ответный ход гаишник.
     В этот момент еще одно авто подкатило под знак. Водитель вышел и, перейдя улицу, спокойно прошествовал мимо них. Антон оживился, что скажет патрульный на этот раз:
     - Вы видели? Почему Вы его не задержали?
     - Не Ваше дело!  Вас оформлю, за других возьмусь.
     И Антону стало так обидно за родную дорожно-патрульную службу и за себя в роли заложника сложившейся ситуации. То, что месяц назад справедливо каралось, нынче остается без внимания. Но то, за что ему грозит штраф, остается незамеченным в исполнении других участников движения. «Не буду платить», - решает нарушитель и начинает валять Ваньку.
     Подхватывает начатую инспектором тему о необходимости борьбы с нарушителями, осуждая пешеходов, водителей и даже погонщиков скота. Приводит в пример Европу, где нарушать Правила себе дороже. Предлагает ужесточить законы и наделить большими полномочиями работников дорожно-патрульной службы, повысить их статус, не забывая увеличить при этом  жалование. Ввести практику неотвратимости наказания, не взирая на лица и должности нарушителей. Отменить мигалки чиновников, а за взятки - отрубать руку. Жестоко? Тогда – палец. Перевооружить работников органов внутренних дел и вооруженные силы, с обязательным снижением процента по ипотечным кредитам. Разогнать футбольную сборную страны и назначить другого тренера. Разместить военные базы на Кубе и в Венесуэле, снабдив их ракетами средней дальности. Всем безработным найти работу, а детишкам предоставить места в детских садах.
     Беседа идет живо, но внезапно обрывается недавним нарушителем:
     - Хорошо бы все это воплотить и беседовать с Вами интересно, но извините, товарищ лейтенант, я спешу домой. Вечер уже.
     - А протокол?
     - Какой протокол?
     - Вы нарушили пункт…
     - Я не переходил здесь улицу. Я шел по тротуару. Смотрю, Вы стоите. Останавливаете меня. Думаю, что-то спросить хотите, или чем-то могу Вам помочь… Отдохнуть бы Вам надо, товарищ лейтенант.
     Блюстителя прошиб холодный пот, заставивший снять с головы фуражку и вытереть платком ее и лоб. Инспектор огляделся вокруг. Свидетелей произошедшего около получаса назад нарушения вблизи не наблюдалось…
     - Удачного Вам окончания дежурства, товарищ лейтенант! - напутственно произнес Антон и поспешил к оставленному неподалеку транспортному средству...


Рецензии