Глава 5. Великий океан

И пришёл он, и сказал Иоанну:
— Крести меня водой, как крестил их».
Евангелие от Маркв

Меня давно мучили вопросы. Они приходили днём и не отпускали всё время. Засыпая, я видел странные сны. Плавая в каких-то реках, удил серебристую рыбу, и было ещё много того, чего я уже не помню. Кончалось это всегда одинаково: у меня дико раскалывалась голова, и я горстями пил таблетки.
Как -то ко мне зашёл друг и, глядя на мою постную физиономию, проговорил:
— Ты плохо спишь. Что на этот раз?
— Вопросы мучают.
— Ложись, — сказал друг, — и задавай их.
Я послушно лёг, а друг сел у моего изголовья и сказал:
— Ну, и что же тебя мучает?
— Иисус, — ответил я.
— В каком плане?
— В плане крещения.
— Очень интересно...
— Ты говорил, что Бог вышел из воды, сам являясь её частью. Почему же тогда Иисус крестился в Иордане у Иоанна Крестителя? В чём же здесь смысл?
— Ты меня поражаешь глубиной своих вопросов. Так слушай же. Иисус был, конечно, Богом, которому это делать было не надо. Но он ещё и человек, олицетворяющий в себе силу всех людей.
— Какую силу?
— Ты это не понял? Силу разума, мысли и пространства. Чтобы это открыть, сын человеческий должен был соприкоснуться с мировым разумом.
— А при чём же здесь Великий океан?
— А при том, что Иордан, как священная река, является частью океана. Если собрать всю воду Земли — это и будет Великий океан.
— Абстракция какая-то.
— Не абстракция, а символ — символ воды. Полинезийцы до сих пор считают, что главное божество — это вода. Они омываются в океане, соперничают с акулами. Акулы, конечно же, — злой дух, а вода — это добро.
— Ну, хорошо, — сказал я, — а Всемирный потоп?
— Это не что иное, как уничтожение первой цивилизации пространством — мыслью Бога в полной своей силе.
— А почему так произошло?
— Да потому, что цивилизация в те времена не была так удалена от стихии, как сегодня.
— Поясни, пожалуйста.
— Изволь. В те времена цивилизация строилась более натуралистично, нежели сейчас. Люди ловили рыбу и тут же её продавали. То же самое касалось всех других ремёсел. То есть люди напрямую общались с пространством. А сейчас... Ты сам прекрасно знаешь, что такое пространство.
— Да, знаю. А всё-така объясни, почему Бог направил на человечество сферу воды?
— Он направил её, чтобы не было синтетики, чтобы люди не сотворили себе кумира, чтобы люди не заменяли пространство чем-нибудь ещё.
— Чем, например?
— Золотым тельцом, а за ним стоит власть.
— Да, хороша синтетика... Значит, океан по-прежнему нас не понимает.
— Пока на Земле существует хоть капля воды, контакт с пространством возможен, хотя и не такой полный, как хотелось бы.
— А что такое серебристые рыбы?
— Это мечты человечества. Они очень редки, ибо настоящая мечта не может быть материальной. Поэтому ты, дорогой, так долго их и ловил.
— Я олицетворял всё человечество.
— Выходит так. Ну, будь здоров, не болей. Как-нибудь забегу, — друг хлопнул меня по плечу. — Ну, спи. У всего есть своё решение, если подумать.
«Золотые слова», — подумал я, закрывая глаза.


Рецензии