Последний сварщик

       В начале XXI века в проектном мире России было много неразберихи. После развала страны старшее поколение проектировщиков оказалось не у дел. Новое поколение, сев за компьютеры, решили, что они уже готовые специалисты. О преемственности поколений не могло быть и речи. Старики не хотели учить молодёжь, а молодёжь не стремилась учиться у них.
       Костя тогда впервые встретился с главным конструктором Па в институте. Тактичностью он не отличался и любил спорить по любому поводу и без него.
       -Вы не конструктор, Вы плохо чертите в Автокаде. Ваши чертежи оставляют желать лучшего.
       -Разве это определяет уровень моих знаний как конструктора? Разве критерием не является надёжность и долговечность моих конструкций, мой опыт, наконец?
       -Какой опыт? Типовые серии с вашим опытом проектирования в проектных институтах выбросили на помойки. Я без ваших рекомендаций запроектировал магазин «Пятёрочка», сам. Вы даже не представляете, какие большепролетные фермы я сделал.
       -А как ты их считал? Внимательно просчитал швы?
       -А разве их считают?
Уроки по расчёту и вычерчиванию ферм и их узлов, которые тут же начала объяснять Па,  Костя слушал, не отрывая глаз от главного конструктора. Казалось от того, как он поймёт эти уроки, зависит его жизнь. Вспоминая и сравнивая с фермами Па  фермы, которые сам запроектировал в «Пятёрочке», он все больше бледнел. "Наверное, Ангел-хранитель у меня силён, думал он, раз до сих пор стоят мои конструкции".
       Однажды, не выдержав, он пошёл на стройку посмотреть на свои конструкции. Разглядывая свои фермы, он понял, что их сварщик и был его Ангелом-хранителем.
       Косте повезло, что в конце 90-х годов в России ещё оставались настоящие профессионалы строители. Они не только умели изготавливать конструкции, но и легко могли определить размеры катетов и длины швов в соединениях. Короче, Костины фермы были изготовлены одним  из последних сварщиков из страны Советов.
       Шли годы. Более профессиональными стали разработки Кости, но менее профессиональными стали сами сварщики в России. Точнее, их не стало вообще. Они вымерли, как когда-то вымерли динозавры.


Рецензии
Кого-то мне этот человечек Костя напоминает...)))

Михаил Денисов 2   11.03.2015 18:15     Заявить о нарушении
Думаю многие из нас видят себя в этом Косте.

Александр Маслинков   12.03.2015 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.