Искусство придумывать слова

- А как насчет «Гаспаргоро»? – Бобрур был невозмутим. После двух десятков попыток найти точное определение, он не унывал.
- Было, - Майк Торринс вздохнул и принялся снова пересматривать бесчисленные таблицы Эштона.
- Тогда «Гофрайгорс».
- И что это будет?
- «Печальная казнь изменника родины на рассвете зимнего дня в ясную погоду».
- Идет, - несколько секунд Майк молчал, стуча подушечками пальцев по информпанели. Наконец, информация была введена в общую систему данных, и он откинулся на спинку кресла.
- Знаешь, - продолжил он, - а тебе не кажется, что мы стали походить на древние примитивные цивилизации, придумывая на целое сложное действие или сцену только одно слово?
- Это как? - не сразу понял Бобрур.
- Ну смотри, - нетерпеливо сказал Майк, - вот если бы я сказал «грустное убийство предателя отечества утром морозного дня в хорошую погоду», как бы ты сказал?
- Линтаарайо, - ни секунды не колеблясь, выпалил Бобрур.
- Почему так?
- Но это же совсем просто. Давным-давно Виктор второй старший, провел сложнейшее лингвистическое исследование, что на разговоры и сон человек тратит большую часть своей жизни. Но если сон сокращать нельзя, без вреда для здоровья, то количество и длину слов регулировать можно. Как ты думаешь, почему прото-японцы, наследники тех самых древних японцев, живут так же долго, как и их предки? Потому, что у них длинна слова никак не больше двух слогов или пяти букв. Со стороны может показаться, что говорят они отрывисто, как собаки. Но этим они экономят время. Зачем говорить такую длинную фразу, когда можно сделать определение?
- Но тогда теряется вся ценность рассказов и книг… 
- Шиам паугр докст ицаре, - отрывисто выплюнул Бобрур, что означало «Не мы виноваты в том, что сейчас такое время и поколение. Экономия времени ведет нас к одной цели, которая достижима и желанна в ближайшем будущем. Вечность. И говоря короче, мы оставляем себе свободное время, чтобы занять его чем-то другим…


Рецензии