Необходимое качество любви - в умении прощать
Прочитала, кажется, у Иоанна Крестьянкина, что если ненавидишь в сердце и при этом молишься, то такая молитва обижает Бога. Сначала надо примириться с врагом, простить.
А у мамы простить не получается, но и молиться за того человека она теперь не собирается, т. к. "такая неискренняя молитва обижает Бога".
Очень интересно услышать Ваше мнение.
ОТВЕТ. Дорогая Иисусу Христу, Наталия!
Господь сказал о всепрощении Сам: "И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши"(Мк.11:25) "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный" (Мф.6:14) "Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. (Мк.11:26).
"Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал" (1Иоан.2:6), «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1Иоан. 5:3).
«Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Иоан.13:15).
«ПРИДИТЕ КО МНЕ все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; ВОЗЬМИТЕ ИГО МОЕ на себя и НАУЧИТЕСЬ ОТ МЕНЯ, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо ИГО МОЕ БЛАГО, и БРЕМЯ МОЕ ЛЕГКО есть» (Мф 11:28-30).
А как поступал Господь Иисус Христос с врагами Своими и даже с распявшими Его? - не только Сам простил их, но и с вершины Креста просил Отца Небесного об их прощении: "Отче! прости им, ибо не понимают, что делают" (Лук.23:34).
Необходимое качество любви, прежде всего: в умении прощать.
«Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.
Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза» (1Иоан.2:9-11).
Ведь даже если бы он и ударил тебя, то слова Господа: «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39) в образной форме выражают заповедь: на зло отвечать не злом, а добром. Суд же над сделавшим зло должно предоставить Господу. В основе этой заповеди находится непреложная вера во всеведение и всесилие Божие. Один Господь знает меру того, что нам надо претерпеть: «у вас и волосы на голове все сочтены» (Лк.12:7). Если мы исполняем эту заповедь, то умножаем в мире добро. «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1 Пет.2:15).
Единственно, кого следует избегать (т.е. сторониться от близкого общения с ним), так это соблазнителя, упрямо упорствующего и заматорелого в своем заблуждении (еретика), ибо если даже после всяческих деликатных вразумлений и увещеваний он остается упорствовать в своем соблазне, то "да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф.18:6-17). Или, как заповедует Дух Святой устами ап.Павла своему ученику: "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся"(Тит. 3, 10). Но даже и в этом случае ты, лично, - не суди его, "ибо он не понимает, что делает" (Лк.23:34), потому что то, "что' вы свяжете на земле, то' будет связано на небе; и что' разрешите на земле, то' будет разрешено на небе" (Мф.18:18). Более того, и в этом случае не осуждай его и не ненавидь его, но твори ему и дальше по силе твоей знаки любви и внимания, ибо: “Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных” (Матф. 5:43-45). "Побеждай зло добром" (Римл.12:21).
Я в подобном случае просто молился за ненавидящего ко Господу Иисусу Христу, молился Пресвятой Богородице, со слезами прося Ее примирить ненавидевшего с ненавидимым, просил св.Антония Падуанского (так мне пришло на сердце). Господь услышал мою молитву.
Слава Иисусу Христу! Слава и благодарение Ему нескончаемые.
Свидетельство о публикации №215030902106