Русалка с океана и художник -Роман 1-5. 8 сб

Русалка с океана и художник -Роман 8 сборник

1. НЕИЗВЕДАННОЕ ВСЕГДА ПУГАЕТ
5. Последствия Hurricane Wilma –
Урагана Вильма

«Ненарисованная картина» – ожила...
Хлынувшей кровью художника,
Израненным продолжавшего писать,
Уже не кистью, что была поражена,

Писал он ногтем – рукой – локтем,
Всё оставляя след свой последний.
И получился здесь такой шедевр...

В размытых слёз поток вложив слова,
Чтоб в окровавленном полотне узреть,
Кого он написать хотел....

   Нас предупредили: лучше покинуть город Майами.
Шторм, с океана надвигающийся прямо на нас... Мы
не подумали даже сдвинуться с места, ожидали.
Тот, кто уехал, остались стоять в пробках на дорогах...
Ночь, потемнело, раздаётся свист, страшно смотреть из
окна: и сквозь жалюзи воет в окно ветер, всё рвёт. Но лю-
бопытству нет у человека предела!.. Выглянула, припод-
няв занавеску, и наблюдала. Прямо на нас идёт большая
волна, метров на десять...
Бьёт и заметает то, что стоит у причала... Звуки разби-
того стекла, страх, у нас выключается свет. В квартире с
потолка льёт потоком вода, словно из ведра. К нам-то не
добрались волны с океана: далеко – высоко...
Но откуда лилась потоком вода? Понимаю: штормило...
Вижу такое впервые, начал бросать полотенца на пол, вы-
жимаю – ничего не помогает, надо к соседям бежать...
Поднялся в потёмках, постучал. У них на столе горит
свеча; они предложили:
– Вы проходите, выпейте с нами кофе... или чая вам
заварить?
Удивлён я был такому приёму: штормит... всё бомбит,
а им нипочём, они в год по несколько раз так встречают
ураган. У них голова не болит, дело привычки, а мне ка-
ково!.. Вышел на улицу утром – не узнал ничего: одни
развалины. Битые машины в гармошку, пальмы, деревья
как спички лежат. На дорогах всё разбросано, ничего не
работает, холодильники отключены...
Всё было исправлено через неделю, будто бы ничего
и не случилось... Видно, соседи знали об этом, раз при-
глашали меня на кофе. А мне было всё ново и страшно, а
увидев, что делается на улице, почувствовал, как страшно
жить. Но, как говорится, лучшего места я ещё не видел...
Утром океан был спокоен, и только плавало и прибивало
на песок барахло, унесённое ветром...
Последствия урагана Вильма – никому не желаю пере-
жить – этот ветер, закручивающий по спирали, несколько
раз выбрасывающий волны с океана, был шестой по силе
из ураганов. Разбивая всё, что было на его пути, пере-
ворачивая фуры, машины на паркинге, яхты, пришварто-
ванные на стоянках, вырывая деревья с корнем, бросая,
крутя в воздухе, как спички.
Я не думал уже о себе. Я думал о Катеньке: она жи-
вёт в доме вблизи океана, и первый удар падёт на их дом
Pinnacle. Когда стало рассветать, спустился вниз, света
не было, но, так как с помощью газа заработал генера-
тор, один из лифтов уже работал как неотложная помощь,
также струя воды была лишь в фойе на первом этаже.
Вспомнились военные годы – как с чайниками и с чем-то
маленьким стояли и набирали воду, которая шла по ка-
плям. Так и здесь: уже стояли соседи с чайниками, наби-
рая себе на чай и на кофе.
Все напуганные: такого давно не было. Я вышел на-
ружу, хотел посмотреть, что там. Но сразу же ужаснулся:
ни одна пальма не стояла, все лежали пластом. Деревья,
которые не были длинными, а разросшимся вширь, вы-
драны прямо с корнями. Машины, скомканные в груды
железа, ещё находились вместе, как будто собранные,
чтобы отвезти их в металлолом. Я бежал в сторону пля-
жа, всё время смотря на её окна (Pinnacle in Sunny Isles
Beach 17555 Collins Avenue Sunny Isles Beach FL). Когда
подбежал ближе, заметил: все стёкла выбиты с её сторо-
ны угла высотного дома и из окон колышется занавесь –
белая, как флаг. Я вбежал в фойе, там ещё хуже, чем у
нас... если у нас работал лифт (может, из-за того, что
жильцы дома на 80% пенсионеры), там же лифт не рабо-
тал, и мне пришлось бежать по узкой запасной лестнице
до самого верха.
Добежал, стучу – никто не открывает! И сколько бы я
ни стучал, никто мне не открыл. Подошёл к лифту, нажал
автоматически на кнопку, дверь открылась, и я спустился
вниз. Видно, и здесь заработал газовый генератор. Я не
быстро, но всё же нашёл менеджера, который согласился
подняться со мной открыть дверь, – имея связку ключей
от всех квартир (такой закон в высотных домах). Вместе
с двумя охранниками поднялись наверх. Открыли желез-
ную дверь, и что вы бы думали... в спальне лежали два
мужика в интимном положении и насквозь пронзённые
остриём стекла, словно стрелой из лука... Мы начали ис-
кать Катеньку, слышим вопль из-за закрытой двери. «Там
она!..» – я стал стучать, она услышала мой голос и откры-
ла. Я с жалостью посмотрел на неё: грязная, заплаканные
глаза, разорванное платье. Во всех комнатах осколки би-
того стекла, так как само высотное здание было полно-
стью остеклённое, даже стены снаружи всегда перелива-
лись на солнце. Показательный этот элитный новый дом
в то время пользовался большим спросом у покупателей.
Я обнял Катеньку и стоял вместе с ней, пока не при-
ехала машина скорой помощи, полиция, не положили в
чёрные мешки тела и не увезли с места происшествия,
поблагодарив за такую быструю помощь всех. Когда они
ушли, менеджер обещал:
– Фанерой забьём выбитые стёкла, и вот и всё, чем
мы пока можем помочь. С остальным сами разберётесь.
Единственное – наша организация устраняет внешние
недостатки, вставит вам стёкла и поправит балкон, – где
не осталось ни одной плитки: ветер срывал всё, не оста-
вив на балконе ни одного цветка, летней мебели для бал-
конов. – Обратитесь в иншуренс, – сказали они и ушли.
Я стал успокаивать Катеньку:
– Моя квартира в лучшем состоянии, пойдём, пожа-
луйста, со мной, сегодня успокоимся, была трудная ночь,
а завтра решим, что будем делать.
Она дрожала, не от болезни уже, а от страха вчераш-
ней ночи. Я хотел спросить об этих мужчинах – геях, – за-
нимавшихся сексом в постели и так нелепо умерших: кто
же из них её муж?.. – но не смел. И зачем?.. ей и так труд-
но, она сама мне всё расскажет, когда успокоится. Мы за-
крыли дверь и спустились вниз, прошли мимо Волгринс
(walgreens), я хотел зайти, докупить воды, но дверь была
заперта, висела табличка: «В связи со случившимися об-
стоятельствами и из-за отсутствии электроэнергии мага-
зин неделю будет закрыт». Вот этого я не ожидал! Как же
без воды и вообще неделю без света?.. Мы люди цивили-
зованные, немного зажравшиеся, привыкли к комфорту,
вынь да подай, и всё! Мы поднялись в лифте... у нас в
корпусе я успокоил Катеньку, а когда она стала засыпать,
я тихонько ей сказал:
– Пройдусь я по плазам, там есть много ресторанов,
может быть, там я куплю что-нибудь покушать и завезу
домой питьевой воды. Ведь когда её нет, больше хочется.
Прошёлся я по левой стороне улице Collins и завернул
на плазу, подходя к каждой двери, натыкаясь на табличку,
что не будет открыто неделю, один за другим, затем я до-
шёл до нашего русского магазина-кафе «Калинка». И всё
же наш народ предприимчивый. Дверь нараспашку, горят
свечи вместо света, и торговля идёт вовсю – поштучно!
Палками колбаса за пять долларов, почти за бесценок,
так как весы электронные, штучные товары, вода была
вся продана, но я взял боржоми и минеральную (mineral
water perrier), и хорошо, что взял с собой сумку на ко-
лёсиках, как говорится, «нахапал» всё, у них была даже
газовая плита. Заказал бараньи ножки и их тоже прихва-
тил. Когда я вернулся, Катенька спала. Я сел напротив
и смотрел, как она нежно сопит себе под нос, как я об
этом мечтал, совсем недавно... Зазвонил звонок, она дёр-
нулась, на проводе была её мама:
– Дочь, где ты? Я очень за тебя испугалась!
– Мамочка, со мной всё в порядке, а как у тебя?
– Бог миловал, но дом полностью пострадал, сейчас я
осталась без крыши над головой, можно я временно по-
живу у тебя?
Я слышал весь разговор, она посмотрела на меня умо-
ляющими глазами, я кивнул ей и назвал адрес, куда прийти
и как... Когда подойдёт, пусть позвонит, и я спущусь. Она
отключила телефон, и всё же я не сдержался:
– Кто же был твой муж?
– Светлый, а тёмный его муж.
– А почему ты была заперта в клозете?
– Этот тёмный требовал секс на троих, они напились
и бегали за мной... Я здесь в клозете закрылась до начала
урагана. Наверно, это спасло мне жизнь.



http://www.proza.ru/2015/03/09/384
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2015
Свидетельство о публикации №215030900384


Рецензии