Старая башня

Старая Башня













Когда ваше летоисчисление приближается к сорока годам и ваша жизнь настолько становится обыденной, словно вся это серая будничная суматоха всеми своими фибрами вцепилась и срослась с вами, и вы превратились в  некого такого серого, брезгливо и черствого субъекта. Да, да именно субъекта, а не человека, потому что все человеческое вы потеряли, а вернее обронили на жизненной дороге, по которой вы гордо шагали огромными шагами, не боясь порвать свои панталоны, но пришло время, когда вы почувствовали, что выдохлись и потеряли смысл! Все ваши мечты, которыми вы себя тешили, скорее всего, не сбылись, в виду того, что вы попросту забыли, о чем вы мечтали и чего действительно жаждали, оставив себе лишь крохи тех фантазий, которыми когда то была полна ваша юношеская  голова! Вы шли не туда, так как вами овладели или точнее будет сказать, вас поработили житейские водоросли, которые обволокли ваши ноги и связали руки настолько, что вы превратились  в самых настоящих слизней, подчиняясь девизу: Рожденный ползать – летать не может!
Я забыл  представиться, простите. Я и есть тот самый сорокалетний слизняк, который к своему ужасу или к счастью понял это так поздно или наоборот хотя бы успел это понять, пусть так и поздно, но все же! Теперь же, когда я увидел, кем в действительности я стал, прозябая в одной из многочисленных никчемных компаний, занимающихся черт знает чем, пытаясь набить свои карманы, меня охватил панический страх! Сорок лет пролетело, как одно мгновение, а все, то о чем я, когда то мечтал, так и не сбылось! Мечтал же я о солнечных днях и теплом голубом море, когда уныло поглядывал в окно, еще учась в школе и видя, как за окном все время моросит дождь или идет снег и воет вьюга, издавая отвратительные холодные звуки, пытаясь своими ледяными щупальцами дотянуться до меня сквозь оконные щели. Я люблю край, где я родился, потому что свою родину, землю, по которой ты сделал свои первые шаги – не выбирают, но я всегда мечтал о море, пальмах и голубом небе, а на Урале, где я и родился и вырос – в основном всегда пасмурно и сыро, хотя безусловно здесь есть много всего того, что не оставит вас равнодушным к матушке природе, к примеру, бескрайние леса, где еще остались места, в которых не вступала нога человека! Но, меня всегда мучило ощущение, что мои далекие предки пришли в эти земли из южных краев, где, как раз море, было когда-то  их спутницей, но потом желание лучшей жизни лишила их и моря и пальм и южного ветра, а кинула их в края суровые и холодные. Вот видимо память о тех далеких дней, сохранившаяся в моих генах и не давала мне покоя, что однажды придя на работу, как всегда раньше всех, потому что моя никчемная рутинная деятельность, хотя бы отвлекала меня от плохих мыслей и ностальгии, которая все чаще и чаще стала ко мне наведываться, причем без спроса, я решил, что с меня хватит, и так и не начав разбирать скопившуюся почту, залез в интернет и написал в Google следующие слова: Что делать, когда тебя все достала? Вы знаете, сразу же пришел ответ: ехать в Торревьеху!
Верите ли вы в судьбу? Я да! Всегда верил! Однажды, правда очень давно, цыганка мне нагадала, что я буду жить у самого синего моря; гулять под пальмами со своею любимой женщиной; любоваться рассветом, когда солнце встает из самого моря, чтобы согреть своими лучами всех нас и жизнь моя будет полна любви и смысла. Прошло столько времени, но всего этого не случилась! У меня есть любимая женщина, но наши отношения стали совсем пасмурными, как и погода здесь на Урале и чем старше мы становимся, тем еще более заволакивается тучами, наша совместная жизнь, а ведь так и не далеко и до грозы!
Все к черту! Надоела! Сейчас или не когда! К черту эти письма! К черту эту бессмысленную работу! К черту этот офис из стекла и бетона, который высасывает из вас как пылесос, вашу любовь, ту настоящую любовь, без которой не может существовать человек, потому что иначе он превращается в монстра, коим и стали мы все в наш современный постиндустриальный век, но от этого хочется выть, как волк воет на луну, потому что внутри нас образовалась кромешная тьма, а так ведь хочется света…
Ладно, хватит о плохом, потому что не об этом мой рассказ. Так вот, когда мне выпали слова «Ехать в Торревьеху, то я не мешкая, сразу же выяснил, что Торревьеха – это город, который расположен на юге Испании, на берегу средиземного моря. «Может – это судьба, которая наконец-то вспомнила обо мне и цыганка была права, что мне доведется все-таки пожить на берегу моря и погулять под пальмами со своею любимой женщиной» - подумал я и лихорадочно принялся читать об этом городе.
Все, что мне удалось узнать на первых пора - это то, что Торревьеха был относительно молодым городом, всего-то двести лет, хотя раньше здесь также имелось поселение, в виде небольшой рыбацкой деревни, которая располагалась в этих краях вот уже почти пятьсот лет, чему и была свидетелем небольшая старая башня, в честь которой и был назван город, потому что Торревьеха в переводе с испанского языка означает: старая башня. Город же появился позже по причине того, что  открылся офис одной компании, занимающееся добычей и переработкой пищевой соли, чем и богата тамошняя земля, потому что  располагаются соленые озера, которые сегодня служат не только, как источниками соли, но и средством оздоровления, так как вода озер по своим характеристикам ни чем не уступает  знаменитому мертвому морю. А еще в Торревьехе оказывается всегда солнце и почти ни когда не бывает пасмурных дней! Хотя, может быть и слегка приврали, написав в википедии, что  Торревьеха одно из самых солнечных мест всей Европы, если не самое и скорее всему виной тому уникальный климат, на  которого не в последнюю очередь повлияли  именно соленые озера! «Надо ехать туда немедленно!» - решил я и сразу же направился в кабинет директора, заявив этому слащеному очкарику переучке, что пошел он со своей крысиной работой куда подальше и без всяких объяснений своего поведения, покинул на глазах ошарашенного моим экстравагантным заявлением  всего коллектива, офис!
«Вперед на встречу своей мечты! Вперед навстречу зову своего сердца! Вперед! Вперед! Вперед!» - только и кричала моя душа эти слова, пока я пытался добраться до своей вонючей двухкомнатной квартиры, расположенной в столь же вонючем от сырости и плесени, покрывшей в некоторых местах стены, подъезде и по скорей объявить своей жене и детям, что пора возвращаться к морю, откуда, когда то и пришли наши предки!   
Реакция моей жены была на редкость такой же, как у меня, когда она услышала от меня то, что я искренне и без утайки поведал ей, не скрыв даже своих слов, которые я бросил в лицо своему директору, а ведь был такой всегда тихий и вежливый, что на мне все потихонечку ездили, как на осле, подгоняя меня вволю своею плеткой! Знали бы они знали, какой во мне горел огонь всегда, который наконец-то сумел вырваться из  недр моей души, сжигая попутно всю эту бестолковую житейскую мреть, в которой оказался я, словно гусеница в коконе, перед тем, как превратиться в бабочку и улететь прочь, то сильно бы удивились! Не мешкая, мы купили мне билет на самолет, потому что все-таки я должен был сначала слетать на разведку в Торревьеху один и убедиться, что все-таки так  и есть, как написано в интернете и как мне, когда-то поведала цыганка. Если же все так, то тогда к черту продавать квартиру, разрезать подушки, чтобы достать от туда все наши многолетние сбережения и на всех парах унестись за три девять земель в три девятое царство, к самому синему морю и больше не хмуриться, а улыбаться, как те местные аборигены, о которых также я успел прочесть.
… И вот я уже лечу в самолете. Путь конечно не ближний, но если так рассудить, то вылетев из Екатеринбурга в шесть утра и пересев в Москве, то я уже в 2 часа того же дня, должен быть в своей Торревьехе, до которой от аэропорта, расположенного в городе Аликанте всего-то 40 минут езды. И вы знаете так оно и есть! В два часа дня я уже воочию убедился, что попал в сказку! Голубое, голубое море! Голубое, голубое небо! Я повидал многие страны, несмотря на свою клерскую должность, - все-таки я всегда любил путешествовать, и мы со своей женой объездили много стран и в том числе были и в Испании, но вот только до этого райского уголка, мы так и не добрались, и сколько же мы всего потеряли! Да, хорошо где-нибудь в Доминиканской республике или еще где-нибудь в другом месте на Карибах, но это так далеко, а это, по сути, так близко, потому что все-таки нельзя рвать уж совсем свои корни, потому что там на Урале мои родители, мои друзья, которых я не имею права забыть совсем и поэтому гнать за океан, где по мимо бирюзового моря и белого песка, есть куда даже больше всякого рода житейских проблем, которые обязательно возникнут на моем пути, и я снова вернусь в свое привычное, последнее двадцать лет, состояние и так и умру, не поняв настоящего смысла жизни. Что же до цвета песка, то в Торревьехе он немногим темнее, чем  на далеком острове «Еспаньола», ну а море, здесь такое голубое и с таким бирюзовым отливом, что и надо ни куда ехать далеко за океан, чтобы насладиться морским дурманом! Поверьте мне! Я сразу же задурел, как от травки, которой когда-то баловался в молодости, как только увидел бесконечную морскую гладь и вздохнул полной грудью этого удивительного воздуха, которого больше нет ни где на свете, как в Торревьехе, в которую я сразу же влюбился, хотя, наверное, я ее любил всегда, но просто не знал об этом, ведь мы же многое чего не знаем, того романтического, что есть в нас!
- Hola! Buenos dias! – только и слышал я с первых же секунд эти испанские слова, как только оказался на испанской земле, что как я знал, обозначает приветствия и только одни улыбки, которые украшали все испанские лица и даже лица других национальностей, потому что это земля, где не улыбаться не возможно, потому что здесь радость, солнце и нет места печали! Здесь люди живут и любят, а где-то в другом месте только существуют и выживают, - непонятно только вот ради чего, потому что те цели, которые ставил я, например, стать богатым и успешным – они утопичны, по своей сути и я теперь это ясно понял! Почему же я раньше не знал о тебе, загадочный город?! Почему! Ты же так рядом, если учесть что наши самолеты летают так быстро, что чуть ли не в любой миг ты можешь очутиться в любом уголке земли. Что же меня держала раньше? Жажда денег? Да! К сожалению, это правда, но теперь прочь всю эту чушь из головы и вперед к морю и пальмам!
Немного придя в себя и сняв небольшую квартиру в минуте ходьбы от моря, я уже с холодной головой попытался проанализировать все то, что меня может ожидать и на помощь мне пришел один старый мудрый соотечественник, с которым я познакомился, гуляя по набережной. Милый дядька, лет семидесяти, который вот уже как десять лет уехал из Москвы и поселился здесь  и не о чем не жалеет! Он мне поведал, что я действую в верном направлении, что лучшего места для жизни, как Торревьеха не сыскать на всем белом свете, потому что того национального разнообразия, которым была полна жизнь здесь – больше нет нигде. Как выяснилось в Торревьехе проживает более ста двадцати разных национальностей! Вы представляете себе, насколько здесь богатый культурный колорит, потому что здесь вы можете встретить, кого угодно из любой страны; услышать любой язык; увидеть все многообразие разных  национальных обычаев! Торревьеха – это то место, где есть все и даже растут бананы и финики – этот так к слову! «Это и есть центр земли» - как поведал мне, улыбаясь, добродушный старик. Еще, как пояснил мне он, что здесь все-таки Европа, со своим европейским укладом; со своим стремлением к порядку и мирному сосуществованию и здесь я и моя семья будет чувствовать себя в полной безопасности – даже, если придется гулять в одиночестве ночью по городу. Для детей здесь полное раздолье, если же говорить о школе, то ваш ребенок, будет настолько увлечен здешним школьным образованием, что и домой то не будет хотеть, - настолько ему будет интересно. Ваше же жена уже через неделю преобразиться, что вы ее с трудом узнаете, потому что ее кожа будет настолько гладкой, что вам покажется, что она скинула все свои взрослые годы и снова стала молоденькой девушкой, с которой вы некогда не сводили совсем глаз и думали о ней днем и ночью. Если же она еще посетит грязевые озера, расположенные в пятнадцати минутах езды на машине в местечке под названием Mar minor (переводится, как маленькое море, в действительности залив), то уверяю вас, что вы сойдете с ума от той страсти, которая вновь вами овладеет к жене. Тут кстати следует еще отметить тот факт, что и мужчины частенько наведываются на грязи, потому что их целебное свойство, кроме как омолаживает кожу, так и еще спасает тех, кто страдает ранним облысением, словно подкармливает необходимыми витаминами кожу головного покрова и там вновь начинают расти волосы!
  К моему большему удивлению я заметил, что цены на квартиры и дома здесь куда ниже, чем в моем родном Екатеринбурге, несмотря, что здесь море и все то, что нужно для безмятежной жизни, когда действительно чувствуешь, что живешь, а не пыжишься натянуть улыбку на свое мрачное лицо, как вроде уговорить себя самого, что все у тебя хорошо, хотя на самом деле это настоящее вранье! Здесь да! Тебе хорошо, потому что ты сразу же заражаешься этим самым хорошим, и ты не в силах с собою ни чего поделать, как только не улыбаться и кричать  - ура! Я забыл еще сказать, что в Торревьехе проживает много русских, помимо других наций и поэтому языкового барьера как такого не возникает, потому что везде, где бы вы не появились: в банке, офисе, какой-нибудь фирмы, магазине или еще где-нибудь, то обязательно появляется человек, который, если не ваш соотечественник, но все равно владеет русским языком. Мне без труда довелось отыскать нужное риэлтерское агентство, где грамотный молодой человек по имени Владимир, рассказал о многих бесхитростных вариантах по приобретению недвижимости и мило в течение дней двух повозил меня по местным окрестностям, показывая разные варианты, пока я не остановился на одном милом доме всего  в ста метрах от моря. Мне бы конечно стоило бы позвонить сначала жене, но я знал, что ей понравиться, потому что то, где мы жили, не шло ни в какое сравнение, то, что я увидел. Я, конечно, ей позвонил и даже скинул фото, но она уже была и так согласна – даже не видя этого дома, и только и ждала, когда я  вызову ее с детьми к себе! Я и вызвал свою любимую жену и двух своих ребятишек в один конец, то есть навсегда в этот удивительный край, название которому - Торревьеха!
Ах да! Чуть совсем не забыл! Вы спросите, видел ли я старую башню? Конечно, увидел! На первый взгляд она ни чем меня не впечатлила! На вид не высокая, метров 6 или семь  высотой, хотя и расположена на высоком холме и с нее довольно далеко видно, но эта все равно не из той категории башен, о которых мы все читали в книгах о приключениях, восторгаясь их размерами и таинственностью. Однако, когда я попросил любезно, смотрителя  башни, старого немного сгорбившегося испанца, открыть мне дверь, чтобы я смог поднятья на самый верх, и он любезно согласился, не взяв даже с меня ни одного евро, - со мной произошло удивительное событие. Как только я поднялся на верхнюю площадку, и взглянул на море сквозь башенную прорезь, в виде окна, то я увидел потрясающее зрелище: вдалеке в море на всех парусах прямо к берегу шла огромная бригантина с черными парусами, а на капитанском мостике виднелась фигура, похожая на пирата и меня в этот самый момент пронзила мысль, что я прыгнул сквозь века и теперь я уже не в двадцать первом веке, а в каком то пятнадцатом или шестнадцатом столетии и это пиратское судно реально, так же как реальна история о Джеке Воробье, фильме который так сильно полюбили мои дети и все эти истории - они реальны, потому что наши мечты тоже реальны, если мы не будем бояться мечтать и после воплощать в жизнь наши детские  фантазии, в которых и кроется настоящая истина!


Рецензии
Здравствуйте, Николай!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе: http://www.proza.ru/2015/03/05/613 - для новых авторов.
Желаем удачи.
С уважением.

Международный Фонд Всм   14.03.2015 10:41     Заявить о нарушении