Наш депутат

НАШ ДЕПУТАТ
(Из книги «О людях и для людей»)

В первый раз я увидел Ольгу Скибу на смотре художественной самодеятельности завода.Звонкий девичий голос читал стихи о Великой Отечественной войне, приковывал к себе внимание,заставлял вслушиваться в содержание и сопереживать. Слушая её тогда,я не мог и предположить,что этот голос принадлежит человеку, выполняющему большие и сложные обязанности,что именно с этим человеком мне ещё предстоит встретиться и поближе познакомиться.
Ольга Петровна Скиба депутат поселкового Совета народных депутатов трудящихся, машинист-обходчик ТЭЦ-ПВС и одна из самых уважаемых работниц нашего завода.И вот сейчас передо мной на моём рабочем столе в редакции лежит её фотография:простое девичье лицо,улыбающийся взгляд.Ещё до встречи с ней я попытался по фотографии понять её характер,её пристрастия и жизненные устремления.И она мне показалась человеком открытым,общительным и очень душевным.Однако,для выполнения редакционного задания мне пришлось очень постараться,ведь не сразу мне удалось с ней встретиться,причём непосредственно в цехе её не оказалось,потому что,как мне сказали,она уже отработала в ночной смене и ушла домой. 
Но в это утро мне неожиданно повезло,выполняя другое задание редакции,я всё-таки встретил её неожиданно в поселковом Совете,куда она,не заходя домой,зашла прямо после работы.Передо мной стояла молодая женщина с живым и внимательным взглядом, точно таким же,как и на фотографии.Но в реальности значительно более привлекательным,чем на фото,что я невольно залюбовался ею.Из нашей предварительной беседы с руководителями цеха я уже знал,что она кроме своих депутатских обязанностей проводит большую и общественную работу,как в цехе,так и на территории посёлка.И везде успевает.Что она является членом цехового комитета и председателем культмассовой комиссии.«…Так вот откуда,– подумалось мне,– у неё пристрастие к художественной самодеятельности!». Но более всего меня удивило,что она уже мать двоих детей и является членом родительского комитета,а в цехе  активно участвует в работе совета содействия семье и школе.И как на всё это у неё хватает столько сил и времени?!
Вот про всё это я и собирался у неё узнать,сделать темой нашей беседы именно тему свободного от работы времени.Ведь большие обязанности на ней лежат и в профессиональном плане,прежде всего как на машинисте-обходчике в ТЭЦ-ПВС.Это же её не только просто рабочая профессия,но и основная обязанность на заводской электростанции.Под её присмотром находится всё насосное хозяйство ТЭЦ-ПВС:две турбины,воздуходувка,вспомогательное оборудование.Разве она не устаёт во время своего рабочего времени,откуда же берутся силы на воспитание двоих детей и общественную работу,на её депутатство,художественную самодеятельность и родительский комитет?
Разговор наш сразу же оживился,когда речь пошла о сложностях её профессии в сочетании с депутатской работой.И то,как она взволновано говорила обо всём этом, было видно:с каким большим уважением этот человек относится ко всем цеховым делам и заботам,к тому,что происходит в нашем посёлке.И то,как она добросовестно и серьёзно относится и к своим депутатским обязанностям.В поселковом Совете она выполняет обязанности секретаря постоянной комиссии по контролю работы объектов торговли и общественного питания.Большие задачи решает её комиссия,она контролирует все торговые точки в посёлке,а также столовые,овощные хранилища, торговые базы,то есть депутаты,члены этой комиссии,контролирует обеспечение продуктами питания всех живущих в посёлке.
Да,не легкие обязанности сегодня у рабочего депутата.И потому Ольга Петровна немало душевных сил и энергии вкладывает в эту нужную людям работу.И в этом ей помогает рабочий характер,привычка всё делать на совесть,доводить порученное дело до конца.Сталкиваясь со случаями хищения или халатности,распыления народных средств,то есть не бережного отношения к государственным ценностям,молодому депутату приходится вести подчас очень упорную борьбу с влиятельными людьми, нарушающими принципы советской торговли.
«…Много у нас еще непорядка в сферах бытового обслуживания,торговли, общественного питания,– говорит с возмущением Ольга Петровна,– вот,к примеру,  кажется такая мелочь – эстетическая сторона торгового дела,сегодня она слабо волнует администрацию многих поселковых магазинов.Но это на самом деле,очень нужная и важная сторона торговли!Отремонтировали,к примеру,наш самый большой в посёлке магазин «Юбилейный» и что же мы там видим? Магазин стал тесным и неудобным,покупателю в нём неуютно!Обидно,конечно,что большие материальные затраты не получили должного воплощения и эффекта,что вся выполненная работа оказалось сделана зря!..».
Принципиальная деловитость и энергия депутата Скибы являют собой пример достойного отношения к делу.И к ней,как депутату,нельзя относиться иначе как с  большим уважением.
А.Бочаров.
1976.               


Рецензии