Великая культура маленького мира глобализация

Фируз  МУСТАФА
Великая культура маленького мира: глобализация
                (Эссе)
Глобализация оказала воздействие не только на материальный и моральный мир человека, но и на восприятие и знание человеческих поколений, образующихся в процессе сотни, тысячи лет. Человеку XXI века уже, приходится смотреть на процессы и события, происходящие вокруг него под другим углом. Глобализация создана как последнее достижение науки, как если необходимо пересечь-научные выводы и данные до (предшествующие или до) его. Теперь продолжают менятся не только наши представления, связанные с результатами существующих во времени и пространстве, но даже само наше знание и восприятие о самого времени и пространства меняется.
Уже ни само время - не то, что "время" прошлого века, ни пространство уже - не то. Если более правильно, время и пространство продолжают пребывать в своем оригинальном-внешнем существовании; Однако, указанные восприятия, "заземленности", принятые нами в традиционном стиле на протяжении многих веков, приобрели новое значение. Сегодня вместе с реальным временем и пространством "виртуальный" мир времени и пространства на восприятие сделали своё "присутствие" разумеющимися. На самом деле, он (виртуальный мир) сам, самим сабой уже реальность, существование и, вольно или нет, мы должны смириться с этим существованием, этой реальностью.
Теперь глобализация была влияние на все сферы нашей жизни. Ремонт предыдущего экономики, новых идей сопровождалось большими прыжками. Также восприятие "предыдущая" был заменен безоговорочно на всех параметров на "последующее". Промышленники уже успели повесить "свой последующий" к постиндустриальному.
Теперь также "новейшие» и инновации в научно-философских течениях были загружены самыми последними и так называемыми "последующими" терминологиями как: реализм был превращен в пост-реализма, модернизм - в пост-модернизм, романтизм - в пост-романтизм ... Такие радикальные изменения были внесены не только в социально-экономическую, нравственную составляющую, но также и на политический спектр жизни; таким образом, во многих странах политические формы управления, также как и территориальные единицы, были заменены на новыми качественными и количественными форматами. Социалистические "лагеря" уже были уничтожены, Советская система была отправлена в архивах истории; даже Советское пространство, сейчас превратилось в постсоветское.
Нам кажется, что, несмотря на широкий обхват глобализации , относительно большие препятствия продолжают оказывать свое влияние на нашу нравственную жизнь. И это не случайно: сама человеческая жизнь (в широком смысле) несет консервативную функцию. Тем не менее, несмотря на все эти «консервативные» особенности, глобализация продолжает влиять на всех «стадиях», от обычного уровня жизни людей до их деятельности в широких масштабах .
Глобализация привносит в человеческую жизнь не только удовольствие и легкость, но и боль и беспокойство. Кроме того, морально-национально-религиозные особенности, даже личностные особенности, оттесняются и начинают ломаться постепенно. Теперь все, кажутся, приговоренными жить с аналогичным мышлением и моральными принципами.
Современные средства связи заставили людей быть взаимозависимыми друг от друга.Новый "мир" был создан на компьютерных мониторах - это "виртуальная" Вселенная.
На первый взгляд, человеческое бытие взялось превратить себя в пленника собственного творения. Вольно или невольно, он получается боится своих новых творений, даже испытывает страх; он кажетсянуждающимися в новом "редактирование" старых привычек, к которым он привык. Новое отрицает старое.Человек боится своего собственного отрицания.
Уже "новый" поиск добавлен в поиски «энергетических ресурсов" в природе, вернее, на планете Земля и за ее пределами. На самом деле, этот "новый" одно и тоже, что и старый в соответствии его сущности. Просто этот поворот "новой ветхой" превращаясь в объект исследования, подразумевает срочную важность в XXI веке. Это неисчерпаемый "энергетический ресурс", чем является человеческий мозг, вернее, сознание, мышление, познание, экскретируемый человеческим мозгом.
Науки, изучающие человеческий мозг давно доказали, что, несмотря на расовые различия структуры мозга людей на Земле (как и другие органы) имеют небольшие различия друг от друга. Основное отличие заключается в количестве извилин головного мозга, ещё вернее, в познавательной нагрузки этих сверток. Сколько "загружен" мозг, считается столько же энергии он имеет.
Еще одно открытие новой науки обращает внимание: с увеличением возможностей головного мозга, рост "Загрузка" мощностью круг человеческой жизни также расширяется. Так сказать, большая информационная = долгая жизнь. Другими словами, большой информационный = долгожизненный = большой энергетический ресурс. Хотя в истории до Христа предпологаемая продолжительность жизни была около 40-45 лет, теперь она увеличилась почти в два раза. Таким образом, чтобы выразить это словами, наша способность воспринимать информацию также возросла в два раза. Но это не означает, что проблема исчерпана вообще. Вопрос заключается в том, что по сравнению с эпохой, упомянутой нами в качестве примера, объем информации возрос в сто (а может быть тысячи) раз.
Большая информация, прежде всего, означает, би культура. Людям, которые являются носителями этой информации проиходится строить свои "кирпичные" стены " дома времени", используя свой исторический опыт. Существует формула вчера- сегодня-завтра. Культура является таким феноменальным событием, что здесь человеческое действие и человеческая мораль переплетаются, и их взаимосвязь становится нерушимым.
Разбросанные по разным мировыми полюсами, народы и отдельные лица собственного происхождения, превращаются в участников одного и того же процесса независимо друг от друга во многих случаях. В нынешнем состоянии не является трудной задачей, чтобы понять суть этого события: технико-коммуникативные средства создали ту же базу почти для всех, чтобы думать "одинаково". При нынешнем состоянии суть дела в прошедшем периоде: то время, когда постоянная, интенсивная, прямой информативным связь между разными людьми было невозможно. И ссылки, существующие между людьми в тот период, удивляют нас, вольно или невольно, даже сегодня. С этой точки зрения, научные результаты, обнаруженные норвежским исследователем Тур Хейердалом, обращают на себя внимание: оказывается, что культурные образцы, созданные древними людьми, независимо от племен и вселенной своего происхождения, были сопряжены с одной и той же идеей. Правда, Хейердалу пришлось искать корень этой "похожести" в "великом переселении". Но, на наш взгляд, интересным аспектом этой проблемы является не идея выдвинутая ученым, а тот результат, который он обнаружил.
Глобализация продолжает влиять на не только на экономико-социально-политические процессы, но и на весь культурно-нравственный мира человека. Феноменальные стимулы пересекаются со старыми. С учётом этой функции, языки не являются исключением.
В настоящее время существует две тысячи пятьсот (2500) языков в мире. Тем не менее, дальнейшее существование этих языков находится в опасности. Как известно, древнегреческий язык, латынь, арамейский, санскрит, ассирийский, древний персидский, кельтский и т.д. языки, уже переданы в "пантеон" "мертвых" языков. Стоит напомнить, что многие из этих языков были "похоронены" в не очень далеком прошлом вообще. Например, не очень большое время прошло с момента падения от того, когда - этот или другой, все, были живыми языкамим всего лишь пять сотен лет назад.
История с пропаданием языков теперь наблюдается также на исторической и культурной жизни. Носители многих турецких языков, проживающих в России и Украине, сталкиваются с такой опасностью. Например, в настоящее время всего лиш 600 человек говорят на языке Караимов.
Как известно, 6 языков выбраны в качестве основных каждодневных языков в Организации Объединенных Наций: английский, французский, арабский, русский, испанский и китайский. Тогда, что, какая учесть может ожидать впереди другие языки? (Существует конкуренция, происходящая среди «избранных» языков). Необходимо отметить и то, что в нашей жизни Интернет также влияет как на развитие, так и на регресс языков. Так, на самом деле, «интернет языки" образуются из "избранных" языков.
Говоря о влиянии глобализации на культуру, невозможно пройти мимо различных процессов дисгармонии и концентрации. Уже существующие факты, утверждают сокращение национально-нравственных ценностей к "общему знаменателю". Теперь, твоё создание (в индивидуальном и общественном понимании) не принадлежит только тебе самому. Понятия "я" и "мы" стали идентичными, превращаясь в эквивалент друг друга. Теперь формула я> мы ((или я <мы, как и я + мы) будет представлена в новом диапазоне; эта формула может быть представлена в виде я = мы.
Влияние интернета на нашу жизнь продолжает приносить новую «реальность» неизвестную нам в прошлом. Название этой реальности "виртуальная". Виртуальная реальность продолжает представлять реальность как нереальное явление. Волей-неволей мы должны принять новую «формулу реальности", чтобы согласиться с его существованием.
Новые возникающие процессы приводят к процессу формирования новых слоев культуры, даже их внешнего облика.
Это правда, что глобализация в культуре проходит через интеграционные процессы самих культур. Но, на которую стороны будут доминировать "весы", "вираж" в настоящей интеграции? (В этом случае если точка, например: культурно-литературный синтез, будет продолжаться присоединением малых и больших культур). Вопрос в том, что существует опасность возможного таяния культуры малых народов. Дело в том, что местные «культурные» острова формирования и развития материальных и моральных культурных источников, на протяжении многих веков, с видом на страх погружаются в великую цивилизацию "океана". Теперь этот "страх" продолжает раскрывать себя и во многих областях создания искусства. Можно привести множество примеров связанных с ассоциативным чувством, которое вызывает такого рода "страх" в образцах живописи, скульптуры, музыки, прозы, поэзии, театра и кино.
В самом деле, корень новой цивилизации "испуга" уходит глубоко - по крайней мере пол века назад. "Колокольный звон", "тревога барабан" прозвучавший в первый раз в Европе, скорополительно стал повторяться во всем мире. С этого времени начался коренной разлад в мнениях похожий на разные полюса - между глобалистами и антиглобалистами.
Но идея - «мысль» существующая сама по себе, ничего не решает. Дело в том, чио "практическая" глобализация продолжает диктовать свою волю почти во всех областях человеческой жизни.

Перевод с английского Гудрата Гулу


Рецензии
Правы все, как всегда; и глобалисты и антиглобалисты, с какой стороны этот вопрос рассматривать.

Глобализм глобализму рознь. С позиций двойственного сознания, конструктивного и разрушительного, (Божественного и инородного) в первом случае глобализм приведет к созиданию, процветанию, .... Во втором к разрушению..., очередному Всемирному потопу.

Божественный глобализм подразумевает интеграцию народов за счет упразднения границ, соответственно, войн. Где нет возвышения одних над другими... Все находятся на одном уровне Бытия, сохраняя особенности своей культуры, языка..., свое жизненное пространство, как в любой здравомыслящей семье.
Инородный глобализм означает власть "6 человек" над 6 миллиардами.
Следует учесть, это в узком значении слова дух власти возвышает человека над человеком, над массой, в глобальном - над землей, над миром.

Потому, для них 6 млр. людей всего, лишь, пыль, на которую не обращают внимание. Весь живой мир - всего , лишь, цифры, статистика, земля - шахматная доска... При таком положении дел надеяться на благоприятный исход, даже, в далеком будущем, совершенно не приходится.

В таком положении сущность самого человека, его "я" сама себе не подвластна. Она вытеснена из сознания своего ума, после внедрения инородной сущности, которая , в этом случае человеком и управляет. Это проявляется в состоянии любой зависимости, у любого человека.
Кто разрушает человека, Божественный мир руками самого человека, можно догадаться.

Понравилось. Успехов Вам. С уважением, Эльфия


Эльфия Назипова   24.05.2016 15:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Elfiya,за ваш отзыв.
Приятно, что вам понравилось .
Желаю успехов.
С уважением,

Фируз Мустафа 2   25.05.2016 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.