Инсульт... Глава 6. Не благодаря, а вопреки

(reWalls.com_40203)

Инсульт как он есть. Глава 6. Не благодаря, а вопреки

От Сомазина мне действительно становилось лучше. Завершив назначенный 20-ти дневный курс, я позвонила Зограбу и радостно сообщила:
- 20 дней прошли, мне Сомазина помогает.
- Прекрати его принимать.
- Но в инструкции написано принимать 45 дней, - растерянно пробормотала я.
- Ты читаешь инструкции?
- Конечно, для чего же они?
- Они для меня, не для тебя. Я назначу другое лекарство, оно лучше. У меня есть принцип лечения: курс назначаю на 20 дней.

Я совершила непростительную ошибку – поверила человеку, который в первый же день провел надо мной чудовищный эксперимент.
Моя главная беда и вина по жизни – я доверчивая. Подлых людей много, к сожалению, они любят делать мелкие и крупные подлости. Такие вредили мне в личной жизни и нанесли много вреда моему здоровью. А я забывала. Это особенность моего мозга – он отодвигает в дальний угол памяти зло, совершенное кем-то в отношении меня.

У меня есть слабое оправдание – боли в мышцах не проходили и голова постоянно была занята этим. Кроме того, окружающие постоянно твердили мне: выполняй указания врача, врач знает лучше.

Бутылочка Сомазина рассчитана на неделю – на донышке еще было лекарство, его хватило бы на сутки.
- Что делать с Сомазина? – спросил папа.
- Врач назначит другое лекарство, значит выбрось это.

Зограб пришел через два дня и написал новый список лекарств.
- Это лекарство Кортексин лучше Сомазина, 10 уколов достаточно, - Зограб объяснил папе в какой аптеке его следует купить.
Одно это должно было меня насторожить. Указывая аптеку, он имел конкретную прибыль с лекарства. Ему важно было продать то лекарство, а не лечить меня.

Головокружения естественны для лежачего больного и в прошлый раз врач мне назначил лекарства. Однако лекарства не помогали – я засыпала и просыпалась с головокружением. Пожаловалась врачу.
- Как ты питаешься? – он догадался в чем причина, - питайся нормально и все пройдет.
- Что мне можно кушать?
- Всё! Питайся нормально! И пусть папа принесет тебе инвалидную коляску, ее можно получить через поликлинику!
- Зачем мне коляска?
- Папа будет выводить тебя на прогулку.
- Вы видели наш лифт. Какая коляска может в него въехать?
- Тебе статус инвалида не нравится.
- А кому это может понравиться?
- Учись садиться понемногу.
Зограб показал папе, как мне помогать.

Папа помог мне сесть, как советовал Зограб.
Лучше я не буду повторять вредный совет – от него у меня два дня болел позвоночник. В постели я пыталась делать упражнение: скрутка, чтобы снять боль в позвоночнике. Теперь, когда мышцы начали работать, я могла хоть как-то поворачиваться.
Упражнение скрутка: ноги и таз поворачивать в одну сторону, руки и грудь - в другую.

Когда боль в позвоночнике прошла, я решила садиться по своему способу. В трудные 90-е у меня были головокружение из-за плохого питания. С таким головокружением я тогда ходила на работу. Поняв, что голова кружится, если я поворачиваюсь на левую сторону, с постели я вставала так: поворачивалась на правый бок, опускала ноги, опираясь на локоть, садилась и вставала – все движения очень медленные.

Родители мне помогали садиться: мама поддерживала локоть, на который я опиралась, папа поднимал тело с другой стороны. В первый раз я сидела в окружении родителей считанные минуты – быстро устала. Потом родители приносили подушки, и я сидела окруженная подушками. Наши кресла легкие и разборные – их подушки шли в дело, они лежали за моей спиной – на них я опиралась. По бокам клали обычные подушки. Так я могла сидеть десять минут.

Когда-то наши кресла были на колесах. Они легкие и однажды мой племянник упал, потому что кресло перевернулось. Тогда два задних колеса кресла папа заменил на устойчивые ножки. Теперь папа снова поставил колеса – так что кресло легко катить. Родители помогали мне сесть на постель, папа подкатывал кресло как можно ближе к кровати и родители вдвоем пересаживали меня в кресло. Одному это было не по силам. Больная нога не держала меня даже пол секунды. В первый раз папа меня уронил, мама поймала. После этого геройства несколько дней у нее болела спина.

Теперь я могла сидеть спокойно облокотившись на спинку кресла гораздо дольше десяти минут. Мама придумала "поднос", который ставила мне на колени – ножки "подноса" вставляла в промежутки между подушкой и боковой стенкой кресла.

Мама проявляла чудеса смекалки: "подносом" служила китайская подставка для обуви. Теперь я могла кушать самостоятельно.

Я уже могла поворачиваться самостоятельно. Чтобы ночью я случайно не упала с кровати – ведь больная сторона очень тяжелая, мама мне придумала «сторожа». Им служил стул. Между кроватью и креслом промежуток мал – может поместиться только стул.

Конечно, Зограб оказался прав – причиной головокружений было питание.
Но он не прав, когда говорил: можно кушать всё.
Нельзя соль и сахар содержащие продукты, чай, кофе и жирную еду.
Я увеличила свою «норму» и добавила еще кое-что.

Подробно о моей диете:
Завтрак: 8.00 - овсянка и свежевыжатый яблочный сок – 350 мл;
полдник: 11.00 - творог со сметаной;
обед: 13.00 – овощной суп с куриной грудкой и хлебом, стакан кефира;
ужин: 18.30 - гречка или отварная рыба, или печеные овощи: баклажаны и помидор, и свежевыжатый яблочный сок – 350 мл.
В овощной суп мама клала овощи, какие имела под рукой: баклажаны, кабачки, цветную капусту, красный перец, цукини и обязательно помидоры. Суп мама не солила - помидоры выполняли роль соли. И сейчас мама суп не солит. Хочешь соль? Положи немного в свою тарелку.

Сначала меня сажали, чтобы я позавтракала, потом опять в постель. Полдник ела в постели. Снова сажали в обед и опять в постель. Ужин в постели.

Постепенно я увеличивала время сидения, но врачу лгала.
- сколько времени ты сидишь? – спрашивал врач.
- 10 минут, - хотя сидела больше часа.
- 20 минут, - хотя сидела четыре часа.

Светобоязнь стала проходить, когда я начала садиться.
Головокружения прошли, как только стала больше кушать.
Сидя в кресле, делала примитивные движения больной стопой и "шагала" на месте – то, что мне пришло в голову.

Как только я начала садиться, кое-что изменила в питании. Знакомый дал папе молочный гриб и объяснил, как с ним обращаться. Гриб нужно промыть и залить молоком, через сутки готовый напиток процедить и процедуру повторить. Гриб всегда должен быть в молоке. Папа не ленился и более полугода готовил его каждый день. Сначала папа пил один – знакомый советовал пить ему. Я попробовала молочный гриб – на вкус как кефир. Магазинный кефир в два или три раза дороже, поэтому я стала пить молочный гриб вместо кефира.

По моей просьбе папа проращивал пшеницу.
Это делают так: столовую ложку зерен промыть, выложить на обычную тарелку и залить водой – вода должна лишь покрывать зерна, через сутки при комнатной температуре зерна прорастут до нужной длины 6-9 мм. Если зерна проросли до нужной длины, но вы не собираетесь их кушать, промойте и в сухой посуде положите в холодильник – холод остановит рост. Проращенные зерна я ела на завтрак.
Делать так: зерна промыть, выложить в глубокую тарелку, залить кефиром, через 10 минут они размякнут – иначе нужны крепкие зубы. Можно к ним добавить отварное яйцо и творог.

Слышу, слышу – некоторые читатели что-то там про холестерин твердят.
Если у вас проблема с холестерином, это не для вас. У меня был инсульт по другой причине. Яйцо содержит вещество Холин – он необходим для нормальной передачи импульса от мозга к конечностям. Это именно то, чего мне не хватает. Позже я узнала, что проращенная пшеница и яйцо наилучшее сочетание для Холина.
(В данный момент верю, что проращенная пшеница и молочный гриб способствуют восстановлению сил - омолаживанию организма. Примечание автора, март, 2017г)

Теперь я позволяла себе отварное мясо. После инсульта я не ем жаренного и колбасные изделия.

Волосы росли. Лекарства, помогающие мозгу содержали что-то клейкое, остатки выходили через кожу. Моя голова будто была обмазана клеем. Постепенно сдвигая волосы со лба, я непроизвольно образовала большой твердый, как камень, узел под головой. Конечно, узел мне мешал.
- Можно мне помыть голову? – спросила у Зограба.
- Нельзя наклонять голову вперед - это опасно. Ты лежи на кровати, таз поставьте у кровати, папа пусть держит твою голову, а мама моет. Не более 10 минут на это.
Он что издевался?
- У тебя длинные волосы?
- Есть немного.
- Хорошо бы постричь, но не представляю как вы это успеете.

Я все обдумала:
- папа, купи мне большое пластиковое кресло. Сядь в него, попробуй как тебе в нем. Все равно купаться стоя я не смогу.
Папа купил кресло. Мы решили и сделали так: мама приготовила воду и большой, глубокий таз. Меня посадили в пластиковое кресло и папа постриг мои волосы.
Как папа переживал за прическу:
- некрасиво получилось.
- папа, главное, голове легко и удобно.
Таз поставили между моими ногами, я наклонила голову, мама быстро намылила мои волосы, вылила пару кружек воды.
- Я устала, хватит, вытирай.

Не уверена в том, что волосы были чистыми, но голове стало легче - ведь прошло более трех месяцев. Через неделю мама меня искупала - родители посадили меня в кресло на колесах, прикатили к ванной комнате, там пересадили в пластиковое кресло. На купание потратили 15 минут.
Я была счастлива как никогда – хорошо быть чистой!

В следующий визит Зограба, я спросила:
- можно мне делать массаж и упражнения?
- Нет! Я скажу, когда надо. Здоровье не платье, чтобы его шили несколько портных, - сказал он сердито.

Я поверила, хотя расспрашивала всех, с кем говорила по телефону. Мнения были разные, но все в один голос твердили: делай, как скажет врач.

Теперь знаю точно: практически с первых дней после инсульта нужно начинать делать упражнения, садиться, чтоб не было головокружений и легкий массаж, точнее поглаживание. Упражнения самые простые: поднимать и опускать, сгибать и разгибать руку и ногу. Точнее, их должен делать помощник.

Сколько ошибок методом тыка!

Уколы нового лекарства это отдельная история.
Делала их медсестра, Эльмира, которая ставила капельницу – мастер своего дела. Родители ей доверяли и оставляли нас наедине. Она ставила свою сумку возле тумбочки, где лежали лекарства и все необходимое для укола. Что она делала, я не видела. Лекарство состоит из двух частей и требуется некая последовательность действий.
- Тебя не тянет спать после лекарства? – спросила Эльмира на седьмой день, - сон для тебя главное лекарство. Ты молодая, поправишься.

Я спала мертвецким сном два дня. Мама меня с трудом будила, чтобы я поела. Поев, я тут же засыпала. На восьмой день, перед ее приходом я задумалась: что со мной происходит, почему я так много сплю?
- Папа, пожалуйста, не выходи из комнаты, пока она в шприц наберает лекарство.
- Почему, что случилось? – удивился папа.
- Мне кажется, она подменяет лекарство на снотворное, поэтому я так много сплю.

Папа сделал, как я просила. Эльмира вдруг стала злой, уходя, хлопнула дверью.
- Значит я права, - сказала я родителям. - Эльмира от злости, что ей не удалось подменить лекарство, может мне навредить. Позвоните ей и скажите, что приехала моя двоюродная сестра и она сделает оставшиеся уколы.
Папа пошел к ней и заплатил за проделанную работу.
Как ни странно, у папы она всегда брала меньше, чем у других.

Читатель спросит: зачем ей это было нужно? Каждая ампула стоила пять долларов, а димедрол - копейки. Ее дочь работала в аптеке – Эльмира сама мне говорила. Вывод ясен, хотя папа ей платил столько, сколько она просила. Уж лучше бы назвала большую сумму, чем так...

Я думала, что же делать дальше? Купить 2 ампулы Кортексина и сделать пропущенные уколы? Снова перечитала инструкцию нет в нем слова: противоотечное. Так зачем мне это лекарство? Просто так, за компанию?
Много размышляла о том, чтобы продолжить пить Сомазина – дополнить до 45 дней. Зограб назначил и другие лекарства. Как они повлияют друг на друга? Голова шла кругом и я не решилась вернуться к прерванному лечению. Мне не с кем было посоветоваться – все были на стороне врача.

Подгузник - спутник современного лежачего больного. Каждый раз, когда мама меняла мне подгузник, я вслух жалела тех детей, кому их надевают. Потом многие мамаши жалуются, что ребенок уже школьник, а писает в постель.
Это заслуга подгузников! Мышцы забывают, что их задача сдерживать мочу. Выпил глоток воды и тут же на выход.

Как только я начала садиться, попросила маму перейти на судно, чтобы вернуть мышцам мочевого пузыря их функцию.

Уколы закончила и сообщила Зограбу.
Он пришел в хорошем расположении духа. Велел поднять ногу повыше. Я тогда не поняла зачем. Пару лет спустя догадалась: так проверяют в каком состоянии мышцы. Результат ему не понравился – я поднимала ногу высоко.
- Ладно, - сказал он недовольным тоном, - хватит пить лекарства. Нужно сделать перерыв, хотя бы месяц.

Это время я решила использовать для очищения своих почек. Утром папа срезал лист алоэ, удалял с него шипы и я натощак съедала его, запивая теплой водой. Если алоэ мягкий его можно съесть, если жесткий, то пожевать и сплюнуть - всего 10 дней. Так я делала и делаю всегда после приема курса лекарства. Что это мне дает? Анализы моей мочи показывают: почки чисты.

Как ни странно, я шла на поправку.
Не благодаря стараниям врачей и лекарствам, а вопреки всему этому безобразию.
Мои помощники: забота моих родителей и правильное питание.

Глава 7 -  http://www.proza.ru/2015/03/09/1081


Рецензии