Храбрый Цветочек

В отбившемся от основной линии обороны отряде, временно взял на себя командование капитан Верховцев. Как старший по званию, он чувствовал ответственность за людей, волей судьбы вверенных ему. Уставшие, они уже неделю шли в ту сторону, где, по последним данным, дислоцировалась дивизия, потому что у небольшой группки бойцов  не было особых шансов против врага.

Стоял конец июля.

Сожжённая дотла деревня предстала перед отрядом. Солдаты прошли по деревне в поисках выживших.В отдалении от села уныло качали ветвями плодовые деревья, с которых оборвали все фрукты и даже листья.   Под сливой Верховцев увидел чумазую девочку, в тонком ситцевом платьице. Руки и ноги ребенка были покрыты синяками и ссадинами.

Так они и встретили Цветочка. Из всей деревни выжила только она одна. Когда пришли немцы, восьмилетняя Верочка убежала в сад.  Взобравшись на сливу, она спряталась в её листьях.

- Чудом спаслась! - улыбались мужики. – Боженька бережет тебя, маленькая.
Цветочек ты сливовый…

Рассудив здраво, Верховцев решил взять Верочку с собой, не оставлять же на произвол судьбы. Уж в штабе разберутся, как быть дальше.

Да и мужики встали за Цветочек горой.

Вот так Верочка обрела семью, которой у неё никогда не было.

Она не знала ни отца, ни матери, в деревне её опекала старуха, такая древняя, что и имени своего не помнила. Поэтому ребятня называла её просто «Бабушка». Та была слаба здоровьем и умерла ещё до прихода немцев.

Но Верочка была не из робких, она знала, как позаботиться о себе.

Девочка быстро освоилась в отряде, каждый полюбил маленького сорванца по -своему. Она вселяла надежду и боевой дух, это маленькая девочка казалось ничего не боялась. Всегда рвалась помогать, даже если её детским ручкам не по силам было справиться. Не по годам смышленая и на редкость улыбчивая.

По прошествии недели пути, капитан Верховцев не мог не заметить, что Верочка, сама не замечая того показала солдатам, за что они сражаются. За что они проливают кровь и умирают. Чтобы тысячи таких, как Верочка, бегали по улицам, улыбаясь миру и свободе.

Им уже недолго оставалось до штаба, дня два-три пути. Отряд заразился храбростью Верочки, ведь её, как и их хранил Господь Бог – немцы не попадались им на пути.

На привале, Верочка немного отдалилась от отдыхающих солдат. Она собирала цветочки на опушке. Цветные лепесточки манили своей красотой улыбчивую девочку.

Верховцев заметив пропажу, устало по брел искать Верочку. Он знал: может случиться все, что угодно. Такое время.

Заметив Верочку, он уже было хотел её окликнуть, но вырвался лишь сдавленный хрип. Инстинкт бросил его на траву и принудил спрятаться за пень.

Отряд  немцев  остановился напротив Верочки. Она так и застыла, лишь только цветочки выпали из маленьких кулачков.

Капитан напрягся, как струна, смахнув каплю пота с виска: он ждал, когда девочка позовет на помощь. Она должна была закричать: «Дядя капитан!». Должна была. 

Немцев много, а их мало-  неминуемая смерть. А ведь так близко они подошли в штабу.
Но она все не кричала. Главный что-то спросил у неё, но она лишь пожала худенькими плечиками.

Главный развернулся и за шагал в глубь отряда, отдав короткий приказ.
Верховцев сам чуть не за кричал, он знал, что будет в следующую секунду. Но сидел, как парализованный.

«Нет! Только не это чистое создание! Спаси её Господи!» - молился капитан.

Закрыв глаза, Верховцев услышал лишь выстрел…


Рецензии