Неприличные места

Жить следует беспечно – кто как может.
Софокл

Маргарита Казимировна, институтская сотрудница кафедры общественных наук, последовательно придерживалась строгой морали в сфере половых отношений. К малейшему проявлению непристойностей она относилась прямо-таки с патологическим неприятием. Надо ли пояснять, что всех окружающих благочестивая патронесса в своем непогрешимом сознании подразделяла на людей приличных и на всякого рода беспутников. К таковым Маргарита Казимировна прежде всего относила Эльдара Пенкина, студента кафедры автоматизации производства, который с первых курсов обучения в институте вызывал в ней беспокойные ощущения внутренней неуравновешенности. Его похотливые улыбочки, откровенная развязность в обращении с девицами глубоко претили святоше, но последней каплей, переполнившей чашу терпения, стали непристойные выкрутасы неугомонного ловеласа на защите дипломной работы.

Пока дипломник Пенкин самозабвенно вещал свои идеи Государственной экзаменационной комиссии, Маргарита Казимировна перелистывала пояснительную записку его дипломной работы. Да, очень даже недурно написано, отмечала она, вчитываясь в текст, даже не подумаешь, что такие глубокие выкладки сделаны этим фигляром… Любому другому дипломнику можно было бы вывести отличную оценку, но… Но, господи! Белый свет перевернулся в глазах ошарашенной Маргариты Казимировны. Ее дыхание прервалось, горло перехватила удушливая спазма… Как можно было написать такое не где-нибудь, а в дипломной работе!?

 Кафедральная дама отпрянула от студенческого труда в красиво оформленном переплете, оглянулась вокруг, чтобы удостовериться в том, что мир еще не перевернулся вверх тормашками, и снова, уже с опаской, скосила глаза на ужасную фразу, где черным по белому было написано: «… скачкообразный переход энергетически возбужденной субстанции из одного крайнего состояния в другое, как известно, регулируется с помощью триппера*». Какая гадость! Презренную болезнь половых органов внести в дипломную работу! Просто уму непостижимо… Маргарита Казимировна бросила беглый взгляд на последующие строки печатного текста: «… триппер наилучшим образом распределяет потоки противоположных по знаку носителей энергии…»

Вопреки вопиющим неприличностям, содержащимся в пояснительной записке, дипломник защищался чинно и вполне убедительно. Эльдар, почувствовавший благоприятное расположение членов Государственной комиссии, донельзя распалился и блестяще вел свою партию. Самое время было поставить на место возомнившегося балабола. Непреклонная моралистка жирно подчеркнула выявленные непотребные выражения и с неприязненным видом положила беспрецедентную улику перед Председателем комиссии.

Профессор, прославивший свое имя в научном мире, глянул на представленную оказию, недоуменно вскинул над глазами взлохмаченные брови, затем весело хохотнул и с явным удовольствием во всеуслышание зачитал презренную крамолу. Аудитория от услышанного парадокса настолько развеселилась, что успокоить ее не представлялось возможным. У старого профессора, утратившего присущую импозантность, обнаружилось недержание слез, обильно истекающих из распухших от хохота глаз.
- Нуте-с, молодой человек, давайте поговорим о роли триппера в автоматизации производственного процесса, - промолвил Председатель комиссии, когда шум в аудитории приутих.
- Это Люська во всем виновата…
- Не хотите ли Вы сказать, что некая Люся причастна к распространению данной болезни?
- Нет, не причастна, но она в дипломе вместо слова «триггер»** напечатала -   «триппер».
- Почему же Вы не проверили напечатанный текст? Надо было прочитать его.
- Зачем мне читать, если я рукопись почти наизусть знаю?
Защита диплома подходила к своему благополучному завершению, когда к своему давнему недругу с заковыристым вопросом обратилась представительница кафедры общественных наук.
- Скажите, Пенкин, когда была принята первая Советская Конституция?
Не желая признаваться в незнании столь знаменательного события, Эльдар попытался обойтись половинчатым ответом:
- Я подзабыл, когда была принята первая Советская Конституция, но знаю, что ее написал Сперанский.
Маргарита Казимировна торжествующе оглядела ученых коллег:
- Подумать только! Оказывается, знаменитый реформатор граф Сперанский за сто лет до Октябрьской революции успел написать проект Конституции первого в мире государства рабочих и крестьян…

Но вот экзаменационные волнения позади. Новоиспеченные специалисты народного хозяйства отмечали состоявшуюся защиту дипломов. По общежитию, где проживала незамужняя Маргарита Казимировна, волнами прокатывался многоголосый шум, напоминавший штормовую непогоду; время от времени раздавались нестройные песенные напевы. Обеспокоенная проживалка студенческих площадей, которой сон не шел в голову, приоделась и пошла в Красный уголок, комнату для общественных мероприятий и занятий.

И что же она увидела! Эльдар Пенкин, этот законченный прощелыга, франт и шалопут, самым нахальным образом устроил непристойную сцену с девахой, в которой оцепеневшая Маргарита Казимировна признала  Люську Зайцеву с четвертого курса, придавшую  недавней дипломной защите сексуальную компоненту. Они встретились взглядами, непримиримые противники по вопросам половых отношений, но Пенкин, опьяневший развратник, и не подумал отступиться от объекта низменной страсти, а напротив, принялся активнее массировать податливое Люськино тело, не сообразуясь с малейшими правилами приличия.

- Пенкин, Вы что себе позволяете? – задала старая дева туповато прозвучавший вопрос.
- С Люськи снимаю дознание, как она заразила триппером мой диплом.
Люська, услышав до боли знакомый голос проповедницы благонравия, выскользнула из рук дознавателя и упорхнула, словно ее и не было. «Маргарита Казимировна, - промямлил Эльдар плохо управляемым языком, - пойдемте в номер и выпьем мировую!» Это было уже чересчур! Подобного унижения честная женщина снести не могла. Она вернулась в скромную комнату, выделенную ректоратом для проживания в студенческом общежитии, и настрочила на бесстыдника заявление, а утром отправила его в отделение милиции.

… Милицейский начальник крутил в руках пасквиль, присланный дотошливой блюстительницей морали, прикидывая, какой ход придать поступившей бумаге. Доносчица сообщала, что выпускник института Эльдар Пенкин допустил грубейшие нарушения правил социалистического общежития. Будучи пьяным, он в Красном уголке приставал с грязными домогательствами к студентке Зайцевой, и «хватал ее за неприличные женские места». Наконец, милицейский чин взял авторучку и наложил на заявление резолюцию…

Через неделю Маргарита Казимировна получила депешу из милиции. Обрадованная быстрому ответу на свое послание, она в нетерпении вскрыла конверт и обнаружила в нем собственное заявление, на котором твердым почерком был изложен встречный запрос начальника отдела милиции: «Для рассмотрения заявления по существу и проведения следственных экспериментов прошу заявителя приложить перечень мест, которые у женщин являются неприличными. Майор Мицкан».

*Триппер – то же, что гонорея.
**Триггер – переключательное устройство, сохраняющее одно из двух состояний  равновесия; выполняется на электронных лампах, полупроводниковых приборах.


Рецензии
Александр, здравствуйте! Спасибо за интересные рассказы - буду захаживать к вам, чтобы почитать ещё). И ещё: у вас отлично с юмором - развеселили!)

Наталья Коноваленко   27.05.2016 22:49     Заявить о нарушении
Да, Наталья, признаться, - люблю писать юмористические истории. Они придают нам радостные ощущения жизни, чего так не хватает в наших буднях. Надеюсь, Вы не разочаруетесь и в новых забавных историях, их накопилось на моей страничке немало.
Всегда рад посещениям,

Александр Ведров   28.05.2016 02:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.