Обзор фильма Свалка

Свалка (Trash)

"Я буду бороться, потому что я - бедняк."

Новый фильм бесподобного автора таких киношедевров, как "Билли Эллиот" и "Жутко громко и запредельно близко", Стивена Долдри вошёл в жизнь отечественного зрителя тихо и практически незаметно - минув широкий прокат и выпустившись сразу в электронном виде, что, на самом деле, немного удивительно.
На сей раз Долдри снял социальную криминальную драму о трёх подростках - Рато, Гардо и Рафаэле, живущих в бедноте и разрухе бразильских трущоб и подрабатывающих на свалке, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Однажды Рато попадается кожаное портмоне, в котором кроме приличной суммы денег находятся и странные записки с непонятными цифрами. С этого момента жизнь ребят круто меняется и на них разворачивается самая настоящая кровавая охота со стороны властей города.
Должен сказать, фильм меня действительно удивил. Совершенно нетипичная для Долдри лента, действие которой не только происходит в стране третьего мира, но и которая содержит вполне конкретный социальный, и даже революционный, позыв: "Все бедняки - на борьбу с коррупцией и бездействием властей!"
Что же касается непосредственно качества фильма - оно не может не радовать. Он буквально пропитан атмосферой трущоб, бедности основного населения страны, духом отчаяния и грани социальной катастрофы, на которой живут в Бразилии миллионы. Особенно поражают масштабные съёмки мира свалки и тот контраст, который режиссёр показывает по сравнению с жизнью высшего света. Очень удачное решение и цепляющая манера повествования.
Весьма удачно, на мой взгляд, Долдри удалось снять динамичные сцены - погонь, поисков отгадки тайны портмоне, сцен полицейского произвола. Действие вовлекает зрителя в происходящие события и действительно заставляет переживать, дрожать от возбуждения и переживаний за судьбы бразильских "миллионеров из трущоб". Всё снято очень живо и пугающе натурально.
И самыми аутентичными, настоящими, в картине, конечно же, смотрятся исполнители главных ролей - Гэбриел Вайнштейн, Риксон Тевес и Эдуардо Луис. Их ребята, бросившие вызов пропитанной насквозь коррупцией политической системе страны, приковывают к себе всё внимание и поражают своей естественностью и реалистичностью. Всё - от их мимики и языка тела до эмоций - максимально правдиво и живо, максимально цепляюще и от того - действительно страшно. Я не знаю, где Долдри нашёл этих подростков, но складывается ощущение, что он просто подобрал их на той самой свалке и по случайному стечению обстоятельств они отлично сумели держаться перед камерой.
Из взрослых же исполнителей меня в первую очередь действительно поразил известный бразильский актёр Селтон Мелу, которому досталась роль главного злодея картины - продажного полицейского инспектора Фредерико. Спокойный, расчётливый и уверенный в себе и своей безнаказанности, а от того - действительно пугающий, но и очаровывающий негодяй. По-моему  - великолепная игра и шикарный персонаж!
Что же касается громких имён на постере - Руни Мары и Мартина Шина, то им достались, в общем-то, весьма небольшие и, скорее, чисто фоновые роли - миссионерки-учителя английского языка и местного священника - честного и открытого для чужих бед. Меня даже больше поразил Шин - настолько он был действительно похож на своего героя - и манерами, и внешним видом, деталями.
Так что, резюмируя, отмечу, что Долдри снова снял качественную, проникающую в самое сердце картину. Отличный политический триллер, очень правдоподобный и глубокий, хотя, по сути, простой и наивный, рассказывающий всем нам знакомую и уже давно не шокирующую историю. Мои заслуженные 7/10.


Рецензии