Ленинградец

Я сижу на крыше вместе с кошкой,
Это наш с друзьями главный пост.
Я привык и даже при бомбёжке
Я хожу по крыше в полный рост.

Зажигалки мы бросаем с крыши,
Или  же песком их поскорей.
Холодно до жути,  ветер рыщет,
Пробирает прямо до костей.

Нынче я услышал  мельком,  вкратце,
Что в цехах людей  наперечёт.
Мне вчера исполнилось тринадцать,
Может быть, и примут на завод.

Мама и отец на фронте с лета.
Где-то у родни в тылу  сестра.
Бабушка слегла от диабета
И  однажды ночью  умерла.

Я  делю паёк свой с кошкой Лёлей,
Весь до крошки, без остатка весь.
Уходя, беру её с собою,
Оставлять опасно – могут съесть.

А вчера мы с кошкой, Петькой, Глебом
Съели пАйки на три дня вперёд.
Мне б сегодня хоть граммульку хлеба…
А ведь  завтра будет Новый год…

Нам война закручивает гайки,
Переполнен напрочь местный морг.
О делах на фронте без утайки
Сообщает школьный наш комсорг.

Я давно, вообще-то, в школе не был.
Мы сидим  на крыше день-деньской,
И лишь только зажигалки с неба –
Мы песком их сразу и землёй.

Каждый день бомбят Дорогу жизни,
Сволочи, исчадья сатаны.
Но твердят друзья мне: «Ты не кисни,
Всё равно дотянем до весны.

А весною мы посадим редьку
И картошку прямо под окном…»
Но  сегодня   друг мой лучший Петька
Был убит осколочным дождём…

Мне недавно старший по подъезду,
Объявил, что отсылают в тыл
Всех сирот, и  чтоб  перед отъездом,
Метрику я  взять не позабыл.

В тыл нельзя мне, потому что кошка
Без меня  здесь точно пропадёт.
Мне б сегодня хлебушка немножко –
Завтра я устроюсь на завод.


Рецензии
Вот хороший смысл стихов про войну.

При этом ненависть к россиянам. К борьбе с нацистами.
И всё из-за детских комплексов. Много кого дразнили, и основываясь на национальных признаках.

Но армян много в России. Сами шутят. И про другие народы, и про себя.

Проголосовал И Ушел   12.02.2024 22:27     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова о стихотворении!Приятно!

Но откройте, Бога ради, секрет - где вы, в какой микроскоп, разглядели ненависть к россиянам, в каких стихах, прозе, комментариях?)) Из этой посылки "ненависть к россиянам" получается, что я - россиянка ненавижу саму себя? Ненавижу свою обожаемую русскую маму, свою любимейшую русскую бабушку, свою дражайшую милейшую русскую родню, своих замечательных русских друзей, своих славных русских учеников, так получается по вашим словам? Умиляет удивительная способность некоторых товарисчей - самому придумать и самому поверить в свои придумки.)))
И, кстати, насчёт детских комплексов - тоже забавный домысел, и в детстве не бывало никаких комплексов и сейчас нарочь отсутствуют. У меня был более действенный способ, нежели погружение в комплексы, а именно вмазать по физиономии любителю дразнилок, и тут же забыть о негативе.))) Потому как с детства у меня был весёлый и отходчивый характер, каким и остался.)))
Ну, а уж "ненависть к борьбе с нацистами" сюда вообще не стоит приплетать, нашли кому пенять - ярому антифашисту и интернационалисту, каковыми являюсь с раннего детства.
А давайте спорить, что ни в одном моём произведении вы не найдёте ни малейшего русофобского высказывания, даже намёка на него! Спорим на миллион (я хоть свои финансовые дела поправлю)!)))

Айк Лалунц   13.02.2024 08:10   Заявить о нарушении
Хе-хе:) Получили поделом, безымянный "проголосовал и ушел":) Попробовали опять наврать в три короба - ан нет:) Разделали вас, как Бог черепаху:) И мне не забудьте на мое ТРЕБОВАНИЕ ответить - где я поучала россиян и поясняла что-то россиянам. Врать любите - любите и "саночки возить":)

С насмешкой:)
.
Молодец, Лена, не давай лгунам лгать и подличать:)

Ваша Лена   13.02.2024 11:42   Заявить о нарушении
Леночка, благодарствую!))

Айк Лалунц   13.02.2024 12:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.