Тема. За гранью круга 3

   2 часть    http://www.proza.ru/2015/02/22/2327 



 Не знаю, как у вас, господа, а лично у меня к пришельцу накопилось масса вопросов. Жаль, что побеседовать с ним   обстоятельно не удается, все урывками, с бухты-барахты. Не мешало бы договориться о месте встречи, пригласить руководство  и заснять бы, конечно, да и вообще. А так…спонтанно, несерьезно как-то. Пожалуй, не удивлюсь, если встречу нашего друга среди бомжей – непредсказуемый он. На крупного ученого не тянет, во всяком случае, внешне. Нет должной солидности, такта. Так себе, что-то серенькое. А там, кто его знает? Из другого измерения все же.

       - Десяточку не одолжишь? – передо мной невесть откуда вырос сухонький небритый мужичонка в обшарпанной одежонке, и мне показалось, что он здорово смахивает на того, который появился при первой встрече. Да что там "смахивает" - он и есть! На брудершафт пили! И пиджачок тот же, разве что пуговицы оторваны.
   
       - Ты оттуда? Привет!  - ну что я говорил, возникает, когда им там вздумается, и облик принимает какой-то не внушающий доверия. Хотя, может быть, это маскировка. Ну, чтобы внимание не привлекать. Дело-то больно щекотливое.

       - Был бы не оттуда, деньги были бы. Короче, одолжи, сколько не жалко. Я верну. Позарез нужно!
         
Да-а-а! Нравственность у них на первом месте! Не то что у нас. Я достал кошелек и выгреб практически все.

      - О звездах в этот раз, надеюсь, расскажешь? Помнишь, ты обещал?  -  надо сразу брать быка за рога. Пусть не думает, что мы простофили.

      - И о звездах расскажу, и прочее… ты только жди здесь, никуда не уходи, я мигом слетаю туда-обратно. Понял? – я даже не успел ответить, как он скрылся из виду.

Вот это другое дело! Однако прошло десять минут,  и пятнадцать, и двадцать… Пожалуй, что-то тут не так. Точно! У него же не было ничего светящегося!  И не похож он вовсе. Ну и лох! Вот до чего доводят постоянные мысли о пришельцах. Проходимца с ученым  путать стал!
 Ругая себя, бомжей и, конечно, инопланетян, я поплелся домой. И так на этом сосредоточился, что в довершении у подъезда, поскользнувшись на корке от апельсина, упал и разорвал брюки. Злой и запачканный, я ввалился в квартиру  и только закрыл дверь, как в нее чем-то ударили.
Что еще такое? Я отпер ее. На пороге стояли два школьника лет десяти – двенадцати. У одного на лбу была огромная шишка, у другого  - изрядный фингал под глазом, его даже полностью не закрывала ладонь. По площадке разносился неприятный запах. Ох уж эти лестничные клетки!

       - Вам что здесь нужно? Подрались, что ли?

       - Ты мне и нужен! – довольно нахально заявил подросток с шишкой. - Привет!
 
   Такой наглости я никак не ожидал. Этого еще не хватало. Ну и дети пошли! Даже не знаешь, как и ответить.

      - Я это! Я! Из пятого с половиной! Понял? - столь же развязно выпалил второй.

      -  Вы из пятого класса? А что нужно-то? – никаких версий в голове у меня не было, в ней все еще крутились мысли о глупейшем инциденте с попрошайкой.

      - Да не из класса, а из пространства. Мы - это и есть я, ну твой визави, пришелец. Может, все-таки впустишь? Неудобно на лестничной площадке разговаривать.

      - А у тебя…у вас что-нибудь…э-э-э… светящееся есть? Что-то ничего такого не вижу, – я был уже научен горьким опытом.

      - Не видит он! –  зло заявил мальчишка с синяком, и достал из кармана колпачок от шариковой ручки – он фосфоресцировал.  - Вторая половина у него. Ну давай же, наконец, в квартиру войдем, мне здесь светиться ни к чему.

 Разумеется, впустил. И только они вошли в комнату, так тут же хором заявили:

       - У тебя водка есть?

       - Как? Вы в таком возрасте пьете? - для меня это был второй шок.

       -  Только о выпивке и думаешь. Для компрессов, конечно. Давай скорее!

       - А почему, собственно, так грубо? Я, кажется, такого отношения не заслужил.

       -   Ты уж извини меня…нас. Не хотел, ей-богу, не хотел, – мальчишки устало плюхнулись на диван.
       -   Как тут не злиться. Представляешь, техники ошиблись  и я  мало того что раздвоился (раздвоение личности бывает), но еще и о дверь головой ударился, а второй половиной глазом на ручку налетел. Больно вдвойне!
Ну, будет тебе, не сердись, дело житейское. Мне самому неприятно.

Пожалуй, расстраиваться действительно не было причины. Наоборот! Из кухни я принес все, что нужно для компресса. Правда, по дороге сделал глоток для снятия напряжения.   Помогло!
Наложили повязки. Гости скоро освоились и теперь сидели на диване, придерживая бинты, уже с улыбкой.

      - Раздвоение личности  само по себе  пустяк, но при этом точно никогда не знаешь, куда половинки переместятся – принцип неопределенности - вот вместо квартиры у двери и оказались. К тому же при делении возраст тоже делится. Конечно, все это неприятно, неудобно, но не смертельно. Помню, был такой случай: во время эксперимента с пространствами иррационального порядка скакнуло напряжение в сети, и коллега, мало того, что в виде грудничков разлетелся, да еще в разные измерения. Суматохи было - ужас! Но все равно свою задачу выполнил по полной программе. Ему Героя Труда присвоили!
Ты бы меня, в смысле нас, чайком с дорожки, что ли, угостил. И к чаю что-нибудь не помешает. Лично я от бутерброда с колбаской копчененькой сейчас не отказался бы. Потерю массы на излучение компенсировать нужно.

      - Видал? Вроде одно целое, а одеяло на себя тянет. Ну и характер! – подросток с шишкой с мученическим выражением поправил бинт. - А мне бы сладенького – для головы, для мозга хорошо.

      - Между прочим, при раздвоении мне мозгов больше досталось, я это чувствую, – сдвигая повязку с глаза, авторитетно заявил второй.

      - Точно! Мозгов у тебя больше, а вот извилин явно не хватает.

      -  Да за такие слова, знаешь, дать бы тебе в глаз! – гость надвинул компресс на прежнее место.

      - Видал? Из тщеславия готов сам себя по физиономии ударить. Верх гордыни! А еще из пространства пятого с половиной порядка.

Не знаю, чем бы кончилась эта перепалка, но подростки вдруг жутко затряслись, заискрили, запахло озоном, поднялся визг, однако, уже через мгновение все резко прекратилось.

Зрелище было крайне неприятным. Меня самого затрясло.

       - Опять на обед зовут или флуктуации, будь они неладны?

      - Если бы! Это хакеры! Последнее время житья от них не стало. Лезут во все. Кошмар!
Однако не будем терять драгоценного рабочего времени, хотя оно и не существует. О! Прекрасный пример того, что можно потерять и несуществующее. Почти шутка.

Раз до шуток дошло, рассудил я, значит, действительно пора брать быка за рога. Теперь, ребятки, вы на мои вопросы отвечать будете. Хватит, дорогой пришелец, тебе задания давать, в конце концов, ты обещал.
 
      -  Я с дроблением возраста что-то не понял. Как это?

      - Проще простокваши. При таком делении, естественно, все делится: масса, энергия, пространство, а, следовательно, и их производное – время.

      - Пожалуй, я этого никогда не пойму. Кстати, о возрасте: то ты старичком явился, затем молодой дамой, теперь вот подростками представился. Ваш суммарный возраст невелик. Неужто молодеешь? А дальше что будет? В эмбрион превратишься, исчезнешь?

      -  Ну ты, батенька, и хватил! Нет, конечно,у нас все, как везде, правда, истории известны и такие случаи. Все-таки система открытая, общая энтропия убывает…как говорится, чего только в жизни не бывает. Не так ли? – пришелец плечом толкнул свою вторую половину.

       - Угу, но это к вашей пресловутой “машине времени” никакого отношения не имеет. Ее построить нельзя. Как статистик тебе говорю. Просто у нас с вами встречные течения так называемого времени.

         - Подтверждаю, как специалист по теории вероятностей, – с видом академика, не меньше, произнесла первая половина, хотя, конечно, говорить, кто из них первый, кто второй, - абсурдно.

         - Ну ладно, давай материал по кризисам посмотрим. Неси, что там у тебя? – ребята заметно оживились.

        - Ладно! А давай дашь на дашь! Я доклад на конференцию молодых ученых готовлю: “К вопросу о расчетах магнитных полей протуберанцев”. Да что в наш телескоп увидишь? Взгляните, может, что не так. Для вас, надеюсь, это пустяки.

       - Какой же ты все-таки меркантильный! Никогда бы не подумал. А как хорошо начиналось: спирт, огурчики… Э-э-эх! И я еще в него в будущем реинкарнируюсь. Фу!

       - Во-во. Ты же в моем прошлом в меня уже реинкарнировался. Так что нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

       - И как тебе только не совестно такие слова говорить о травмированных лицах? – в унисон произнесли половинки пришельца. А половинка с шишкой добавила:

        -   Вот она, вселенная низшего порядка! Культура в зачаточном состоянии! Куда мы катимся?!

       - Да что вы! Это всего лишь поговорка. И в мыслях не было обидеть.

       - Однако, слабо ты к визиту подготовился, – в один голос заявили подростки, показывая пальцами друг на друга.

       - Мы делом когда-нибудь займемся? – не выдержал я. – Время-то идет.

       -  Время никуда не идет -  оно описывает. Так! Что там у тебя? Давай сюда. Я докладом займусь, а ты материал посмотри. Из всего можно пользу извлечь, даже из раздвоения личности, – заявила половинка с подбитым глазом.

Я принес флешки и второй ноутбук. Поставил чайник и достал из холодильника все, что можно положить на хлеб. Пока нарезал и раскладывал, ребята закончили работу. Ну и скорость!

      - Для начала неплохо, – заявил подросток с шишкой и положил на бутерброд с колбасой еще и сыр.

      - Ну так! Старался! Материал тщательно подбирал. Даже не спал иногда, – гордо заявил я.

      - Я имел ввиду бутерброды и чай, – подростки, как по команде захихикали.
      - Ладно-ладно  - и здесь неплохо. Это даже одним глазом видно, – они снова дружно прыснули.
      - У тебя тут сплошные математические описания поверхностных явлений.Я тут подправил и кое-что добавил, но все равно мелко. Копни поглубже! Предлагаю дополнить модель вот какими расчетами. Мы это на практике делали. У нас была учебная вселенная четвертого порядка. В ней надо было сделать отверстие, чтобы материя от нас тихонечко туда перетекала. На границе, естественно, она распадалась на элементарные частицы и преобразовывалась в материю четвертого порядка. Часть частиц летела туда, часть обратно. Наша материя устремлялась в отверстие, и, конечно, образовывалась некоторая структура. За счет гравитации она росла, в ней шли термоядерные реакции, словом,  получалась звезда, если, конечно, удавалось правильно рассчитать диаметр отверстия. Оно потом частенько затягивалось.
 А когда неправильно, то чаще всего черная дыра получалась.  На горизонте событий такая дыра больше излучает, в отличие от обычной. Иногда даже такие искры летят, что ты! Это от того, что отверстие неровное сделали. При желании можно и квазары, и магнетары получить. Правда, квазары нам строго-настрого запрещали делать - опасно, а для магнетаров еще нечто очень плотненькое синтезировать надо – мороки много.

        - Ну, знаешь, если такое шефу показать, он не только доклад в муфельную печь бросит, но и меня, пожалуй, испепелит!

        - Тоже мне, Джордано Бруно нашелся! Не бойся! Рукописи не горят - остается их электронная версия. А хорошо сказал, надо будет запомнить.

        - Да и ты не Михаил Булгаков. Лучше расскажи, как новую вселенную создать. Разве это возможно?

        - А почему нет? Это наука не запрещает, да и религия тоже, и в законодательстве никаких ограничений. Только создавать можно лишь вселенные меньшего порядка, чем твоя, так что у тебя ничего не получится – двумерной материи не бывает. Хотя  некоторые ваши умники утверждают, что все наоборот: настоящая вселенная двумерна, а третье измерение лишь иллюзия, голограмма той, настоящей вселенной. Вот уж, поистине, единственное неразумное, что есть во вселенной, так это разум. Так и хочет сам себя до умопомрачения довести.

       - Постой, постой! То есть, ты хочешь сказать, что создатель, если он существует, всегда из пространства высшего порядка?

       - Естественно! Иначе и быть не может! В этом даже стыдно сомневаться. Это и без науки  каждому ясно. Сказано же, что вначале было слово, то есть идея, что именно надо создать. Идея высшего порядка! Потом свет от тьмы пришлось отделять - Большой Взрыв. А как же иначе? Преобразование материи разных пространств. Раньше-то одна темная материя была. И запрет вкушать с древа познания более чем актуален. Я тебе неоднократно уже говорил: разум все погубит. Эгоизм и разум - синонимы. По большому счету, сам себя изучает.  Я тебе больше скажу: доказательством является...
 
    Ой! Сейчас потянут. Ты лучше уйди куда-нибудь, так как возвращение со слиянием происходить будет. Немного треска, немного пыли - дефект массы проявится. Скорее, скорее. О-о-о-й!

   Спорить я не стал, забрал ноутбуки и быстро пошел на кухню. О чем хотел поведать пришелец? Что за доказательство? Никаких мыслей на этот счет у меня не было. Он же всегда рисовал естественно-научную картину мира с позиции глобального эволюционизма.
   И вдруг раздался такой грохот, что с полки полетели пивные кружки и разбились. Никак не ожидал такого! Я бросился в комнату; вид ее был ужасен! Мало того что со стен попадали картины, упал еще и книжный шкаф, и телевизор тоже! Диван оказался прожженным, хотя ни дыма, ни огня не было. Стоял сильный неприятный запах с нотами азона.
   В стену застучали соседи, и раздался угрожающий крик: “Безобразие! Полицию вызовем!“
   Я принялся наводить порядок, в голове все путалось и даже звенело. И только закончил с уборкой - осталось лишь вынести мусор - как в дверь позвонили. На пороге стоял участковый, за ним соседи снизу.

        - Все понятно, - произнес он очень устало, глядя на осколки кружек и пустую бутылку. 


   Что было дальше, описывать не буду, нечего интересного. Скажу лишь, что обошлось внушением.
    Навязались эти пришельцы на мою голову. Никому такого не пожелаю. Кошмар!

Продолжение  http://www.proza.ru/2015/04/04/1978
 

Иллюстрация из интернета.


Рецензии
!!!:))) Повторю слова булгаковского Бегемота: "Мы в восхищении!")))

"...Я верну. Позарез нужно!
Да-а-а! Нравственность у них на первом месте! Не то что у нас..." - :)))

"...Точно! У него же не было ничего светящегося!.." - :)) это потому, что ещё не успел воспользоваться деньгами)))

"...- А у тебя…у вас что-нибудь…э-э-э… светящееся есть? Что-то ничего такого не вижу, – я был уже научен горьким опытом....
Ну давай же, наконец, в квартиру войдем, мне здесь светиться ни к чему..." - :))) классная игра слов))

"- Как? Вы в таком возрасте пьете? - для меня это был второй шок.
- Только о выпивке и думаешь. Для компрессов, конечно..." - :))))

"...Из кухни я принес все, что нужно для компресса. Правда, по дороге сделал глоток для снятия напряжения. Помогло!.." - :)))

"...К тому же при делении возраст тоже делится. Конечно, все это неприятно, неудобно, но не смертельно. Помню, был такой случай: во время эксперимента с пространствами иррационального порядка скакнуло напряжение в сети, и коллега, мало того, что в виде грудничков разлетелся, да еще в разные измерения. Суматохи было - ужас! Но все равно свою задачу выполнил по полной программе. Ему Героя Труда присвоили!.." - !! во-первых, суперидея про деление в том числе и возраста!! И,во-вторых, безумно интересно, как тот,кот. в виде грудничков разлетелся, смог выполнить задачу))) Что ж такое, оставляете любопытство читателя неудовлетворённым!)))

"- Опять на обед зовут или флуктуации, будь они неладны?
- Если бы! Это хакеры!" - :)))

"...Однако не будем терять драгоценного рабочего времени, хотя оно и не существует. О! Прекрасный пример того, что можно потерять и несуществующее. Почти шутка..." - :)))

"...- Какой же ты все-таки меркантильный! Никогда бы не подумал. А как хорошо начиналось: спирт, огурчики…" - :)))

"...За счет гравитации она росла, в ней шли термоядерные реакции, словом, получалась звезда, если, конечно, удавалось правильно рассчитать диаметр отверстия. Оно потом частенько затягивалось.
А когда неправильно, то чаще всего черная дыра получалась. На горизонте событий такая дыра больше излучает, в отличие от обычной. Иногда даже такие искры летят, что ты! Это от того, что отверстие неровное сделали..." - вот оно: как, что и почему, оказывается)))

"...Рукописи не горят - остается их электронная версия..." - :))) м-да, господин Воланд, произнося бессмертную фразу, забыл заглянуть в будущее...

"...Лучше расскажи, как новую вселенную создать. Разве это возможно?
- А почему нет? Это наука не запрещает, да и религия тоже, и в законодательстве никаких ограничений..." - :))))

"...единственное неразумное, что есть во вселенной, так это разум. Так и хочет сам себя до умопомрачения довести..." - трудно не согласиться...

Владимир, браво!!

Нила Кинд   02.03.2021 10:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.