Вещие сны

               
Почти каждую ночь мне стали снится мои  далекие предки из той  11 века Монголии.
И прямо таки напасть какая то , что не ночь то сон.  То приснился  сам Чингис ,  смотрит мне в глаза и говорит,  что бы ты сделал для улучшения сообщения   ставки и удаленных моих войск.  Ну,   я  совершенно позабыв про время разделяющее нас, начал  советовать воспользоваться радиорелейной  и оптико-волоконной системой  передачи    и только  открыл рот  высказаться про  цифровые АТС, как увидел  в глазах пращура злое пламя,  и так спокойно он мне говорит:  «Ты это в серьез, или подшутить надо мной решил.  Надеюсь, ты понимаешь, что  я не в том возрасте, в котором сказки  слушают…»
Вовремя  поняв свою ошибку и чуть было, не проснувшись,   решил я исправить  ситуацию.  Нет   сказал я – это не сказки. Но сегодня  это просто  невозможно. Есть выход.  Какой  поинтересовался Темучин ?  Первый – это соколы. С ними можно передавать записанные от руки  приказы и получать ответы. Но потом вспомнил. Что еще не принят  к использованию  шрифт  изобретенный  монахом Хайюнем и  Елю  – Чуцаем. Тут же  я получил оплеуху,  извинился и  предложил. По  уже  существующему «Шелковому пути»,  заставь построить переправы.  Посели   людей и небольшие отряды охраны, в поселениях вели содержать табуны коней, верблюдов и прочего скота, организуй  в этих местах дворы  для постоя. А для передачи сообщений подбери молодых, выносливых и не склонных к пьянству гонцов , вот с ними и передавай  свои указы и  письма. Кроме того будет у тебя  резервная армия  готовая  к выступлению в любой момент. Собирай в эту армию таких же как Мамелюки , что бы с детства постигали воинскую службу, сидели на коне  и  саблей орудовали  как  писцы перьями. Только  поставь над ними  Атаманов,  которых они сами выбирать станут. А ты  утверждать будешь их на том  посту. Сила у тебя будет неисчислимая. Пусть сами себя обслуживают и кормят. Коней и сбрую . одежду в бою добывают. Раз так . то пусть живут они как Монголы подчиняясь только тебе и твоим законам.
Вроде понравилось  это  Темучину, так он  в последствии и сделал. Поселил  вначале  монголов и Китайцев  , а когда  все пошло  добавил  Кыпчаков и прочий люд.  Но  в том сне он меня строго так спросил, откуда ты это знаешь, уж не научили ли тебя этому мои враги?  Тут же  склонился я до земли и  пробормотал , нет великий Хан,  это я прочел в книгах будущего.  Удивился  Темучин, а что это за книги? 
Стал я  рассказывать,  что есть библиотеки. И что там хранятся  разные книги про все на свете. А сказал он мне, это я знаю.  Еще Конфуций и его учителя   те книги писали. На всякий случай не стал я  обсуждать эту тему, так как не успел еще  понять  до конца философских книг и  стихов Конфуция.
Хорошо сказал  Хан. А какие законы   ты можешь  мне подсказать, ты ведь в своем будущем, говоришь,  учился долго?
Вот  я  и выдал ему. Первое  потеряли люди твои заповеди Ясы.  Потому придумывают,  что в голову взбредет, и называют это законами.
Рассердился Хан, и говорит мне , ты у меня как тот гонец про которого  только рассказал, потому слушай и запоминай. Передай  в свое будущее  то, что я скажу. Конечно я старался все запомнить, но обороты  того 1015 года в Монгольском языке  для меня оказались  тяжелы. Потому передаю  то что  сказал Великий Хан , уже в современной  речевой форме.

1. Не старайтесь сделать закон  легко понимаемым всеми. Закон – это не  проза , не поэзия, это  порядок жизни государства и его населения.
2. Никогда не ставьте  во главе даже самого малого  дела человека купившего себе должность.
3. Каждый чиновник, должен заботиться о жизни своего государства,  которому его призвали служить, а не  погрязнуть в роскоши и себялюбии.
4. Налоги должны собираться  госслужащими. Эти люди должны меняться  ежегодно.
5. Чиновник,  пополняющий свои доходы за счет государственных средств, должен возвратить все свое  и своих родственников  имущество в госказну.
6. Единожды предавший , не может быть  возвращен   в число чиновников.
7. Относитесь к гражданам своего Государства, как к равным, а не как к рабам ,независимо от их национальной принадлежности и вероисповедания, население в случае войны  будет защищать власть оказывавшую ему поддержку и заботу.
8. Не скупитесь  на средства бюджета направленные на образование.
9. Не допускайте к жизни  искусство не отвечающее нравственному воспитанию  молодежи  и не поддерживающее  старшие поколения .
10. При начислении пенсий не жалейте  чиновников, это их работа. Пусть делают  все  возможное, что бы человек  труда жил в старости достойной жизнью. Тогда и молодежь будет стремиться  на государственную службу и выполнять ее со рвением достойным уважения.
11. Каждый работник в стране , должен быть  квалифицированным специалистом, только так можно  сделать Государство сильным.
12. Любые новые  технологии должны проходить  обследование и если их можно применить на благо страны, это  делать  немедленно.
13. Частный бизнес должен  заниматься не только перепродажей, но и производством  чего - то нового.  Так меньше риск , малое производство Государство может поддержать,  сразу ставить  дело на  большем предприятии –это  может не оправдаться.
14. Продажа Российской продукции  . должна осуществляться только  самими производителями.
15. Нельзя отдавать на откуп частнику то, что добывается  из недр.
16. Каждый гражданин  России , должен ежегодно богатеть. Но только со своей страной, а не за счет нее.  Это –пенсии, образование, мед помощь, ЖКХ, энергоносители, продукты питания…
17. Все граждане обязаны выполнять основной закон, независимо от должности. Контроль за этим должен выполнять КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД. Тогда не будет, роста налогового гнета , коррупции , неуслышанных   протестов, бегства  граждан из страны, а налоговые поступления при этом  возрастут.
18. В Едином Государстве не может быть  людей неподсудных, а любые попытки  этого проявления должны жестоко караться.
Вдруг  чувствую, кто то меня  за ногу тянет, ну думаю все влип, помнится мне отец рассказывал что  Чингис  тех кто ему не нравился  на ковер заманивал, а под тем ковром яма с копьями стоящими, конечно слегка струхнул я но резко открыл глаза и вижу  жена стоит и мне  на часы показывает.  На работу пора, и с собакой  погулять не мешает. А собака Чара  - это она с меня одеяло стащила и виновато так  на меня смотрит, почти как я на  своего  прапращура во сне, только тут я понял, что это был только сон.


Рецензии
А моему приятелю (вообще-то, он скорее друг, чем приятель, он мне все время приятен)приснился сон, как будто он целится в Луну, чтобы взорвать. Вот он тоже такой честный, я -то люблю поворовать нефть, солярку, тока у меня не получается. Но, я впервые вижу себя у кого-то в любимых авторах. Это приятно. Сейчас посмотрю, есть вы уже в моих любимых авторах (это маловероятно, что нет,, но если нет, то сейчас будете).

Сергей Левитов   01.02.2016 00:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.