Глава 7. Дела амурные

         


          Что это за роман? – скажет нетерпеливый читатель. – Где же любовь? Где амурные страсти и переживания? Молодые люди. И что, без любовных похождений? Студенты ведут монашеский образ жизни? А где романтика Ромео и Джульетты?


          Тогда, в студенческую пору придумал Аркадий, что любовь можно и даже должно измерять в «ромео» и «джульеттах», как измеряется энергия в джоулях. Почему бы не ввести новые физические величины?


          Любовь к женщине измерять в «ромео», к мужчине – в «джульеттах».  Сколько неудачных браков, сколько разводов от ошибочной, несостоявшейся любви. Правда, социологи подсчитали, что браки, заключенные по расчету более прочны. Наибольшее число разводов приходится на браки «по любви».
Любовь оказывалась непрочной, недолговечной перед испытаниями, которым подвергалась в повседневной будничности с материальной неустроенностью семьи, скандальным характером супругов и массой других причин, полного перечня которых не найдется даже у самых дотошных социологов.


          Аркадий был возмущен, когда в десятом классе в каком-то научно-популярном журнале прочитал статью, в которой автор любовь мужчины и женщины  свёл, в конечном счёте, к физиологической потребности, которая закодирована у всех живых существ с целью продления рода. Все живые существа испытывают страстное влечение к противоположному полу, чтобы сотворить акт, который приведет к деторождению.


Такие пояснения лишали любовь возвышенности и одухотворенности чувств. Лишали любовь поэтичности. Разве мужчина восхищается и превозносит женщину, вдохновляется ее образом, совершает подвиги и великие дела только ради кратковременного совершения физиологического акта? Получить сиюминутное наслаждение?


          Аркаше хотелось большой любви, страстной до безрассудства, самоотверженной, всепоглощающей. Ему хотелось полюбить один раз и на всю жизнь. Если видел, что избранница чем-то не нравится, не соответствует его представлениям, как будущая жена, шёл на разрыв. Девушки недоумевали, страдали. Они были влюблены в непутёвого героя. Он им нравился. Ничего понять не могли.

Справиться со своей любовью было нелегко, оттого страдали. Они не были обмануты. С такими девушками Аркадий не допускал близости. То же с девушкой, которая должна стать его женой. Он должен провести первую брачную ночь после свадьбы, зарегистрировав брачные отношения. По-другому себе не представлял.


          Но в студенчестве кто всерьёз помышляет о браке. Надо закончить учебу, получить диплом, начать полноценно зарабатывать на жизнь, чтобы обеспечить семью материально. Только тогда можно помышлять о свадьбе-женитьбе.


          А молодой организм нуждается в женщине. Её ласках, слиянии с нею. Жаждет близости. Кто не знает, как велика физиологическая потребность в этом критическом возрасте. У некоторых до умопомрачения.  За время службы в армии Аркадий знал несколько случаев, когда молодые парни женились, только для того чтобы сделать женщину доступной. Сколько ребят возвращались из краткосрочного отпуска женатыми. А потом страдали до демобилизации от ревности к оставленной в далёкости жене, искушающей страсти к женскому телу.


          Медики считают, что девственницы не испытывают такой непреодолимой потребности, как мужчины. К тому же удерживает страх забеременеть. В описываемые годы защитными средствами пользовались семейные пары. Безусая молодежь стеснялась  приобрести в аптеке необходимое, вступала в интимные отношения, не заботясь о последствиях.


          Среди девушек тоже встречаются особи с рано возникшей потребностью. Можно ли за это осуждать? Но женщине проще. Редкие единичные случаи, когда женщине не удаётся соблазнить мужчину. Нравственную стойкость проявляют женатые мужчины, если их брак гармоничен, им не нужна другая женщина. Можно встретить высоконравственного мужчину, который воспротивится из моральных побуждений, в силу стойкого, выработанного воспитанием иммунитета.


Убежден, это исключительные случаи. Большинство мужчин способны доставлять удовольствие нескольким женщинам, последовательно перемещаясь из одной постели в другую. Феномен Дон Жуана не в том, что он виртуозно мог соблазнить любую женщину, меняя доверившуюся ему на другую. Дон Жуан обладал способностью усладить страсть нескольких женщин. Он не только любвеобильный, но и любвеспособный. Общественная мораль осуждает таких мужчин и женщин, но бессильна против физиологии. Такова природная данность.


          Ученые любят подчеркивать, как целесообразно все устроено в природе. У Энгельса студент Аркадий вычитал, по взглядам телеологов «кошки были созданы для того, чтобы пожирать мышей, мыши, чтобы быть пожираемыми кошками, а вся природа, чтобы доказывать мудрость творца».


И все-таки как интересно придумано.  Рыба-мама мечет икру. Рыба-папа испускает молоку, чтобы оплодотворить икринки, не вступая с мамой в интимные отношения. Священнодейство – воспроизводство потомства происходит на расстоянии. Такова природа рыб.


У одноклеточных еще интересней.  Бесполое размножение -  древнейший и самый простой способ размножения. Этот способ имеет преимущества перед половым: для проведения требуется меньше энергии и времени, а также нет необходимости в поиске полового партнера.

 
          Аркадию сразу вспомнились  амёбы и инфузории-туфельки, о которых рассказывалось в учебнике «Зоология» для 6-го класса, которых они перерисовывали в тетради. Школьника тогда поразило то, что в результате деления амёба-родитель не умирала. Прежней амёбы не было. Не существовало умершего отжившего тела. Ранее живущая амеба превращалась в две новых. Такого чуда нет у сложно организованных организмов. Млекопитающие, птицы, рыбы и даже растения и деревья обречены умирать, поддерживая продление жизни оставленному потомству. Деревья растят оплодотворенные мужскими клетками семена.

 
          Более сложная комбинация у млекопитающих и птиц. Курица в страхе с душераздирающим криком удирает от петуха. Но он неумолим, непреложно настигает свою жертву, совершает акт и горделиво поглядывает на остальных притихших подружек. Не забывая при этом похлопать крыльями и издать музыкальные звуки, которые почему-то пренебрежительно называют петушиными. Хотя вряд ли найдете сельского жителя, который не приходит в восторг от утренней петушиной переклички, эдакого хорового пения, возвещающего наступление восхитительного очередного дня.


          Не все птицы так бездушны к величаво ухаживающим перед ними самцам. Вспомните высоко художественные, исполненные неповторимого изящества манипуляции павлина, распускающего хвост жар-птицы для привлечения к себе внимания. Кстати, парная семья прежде возникла не у людей, а у птиц. Преданность супругов лебедей для людей стала образцом и символом супружеской верности.


          Непреодолимое взаимное влечение испытывают лев и львица, тигр и тигрица, жираф и жирафиня, слон и его привлекательная подруга. Природный зов неудержимо соединяет их, при этом вызывая  наиприятнейшие ощущения и воспоминания. Как мудро поступила Природа, наделив страстным взаимным влечением с одной лишь целью – обеспечить продление рода. Но тут же возникла и первая несправедливость. У большинства млекопитающих существовал один отец-родитель на многочисленное сообщество дам. Каково жилось остальным самцам, не имеющим возможности реализовать свои природные способности к деторождению?


          Древние люди в первобытном состоянии уподоблялись остальным живым существам. Но в отличие от стаи волков или стада слонов, в человеческом первобытном сообществе прекрасно осуществлялся групповой брак. Новорожденный имел мать, но не знал отца, как о том не ведала и родительница. Проходили тысячелетия  и наши прародители не то чтобы поумнели в результате умственного развития, но в силу успехов материального производства изменили образ жизни.


Парная семья обрела самостоятельность, способность выжить рядом от остальной общины, в содружестве с общиной обеспечить себе пропитание и продление рода. Развитие цивилизации позволило отдельным мужским особям в лице фараонов, султанов, ханов иметь весьма обширное количество жен. Точь в точь как в звериной стае. Это не было падением нравов. Каждая цивилизация, каждая историческая эпоха вырабатывала свои приемлемые нравы.


О чем гласит Коран?  Ислам  разрешает многоженство, при этом задавая очень важное условие: жениться одновременно на нескольких женщинах можно, только обеспечив всех жён материально, и строгом соблюдении справедливого отношения к женам, равноправия между ними.

 
          Царь Соломон, к примеру, имел 700 жен и 300 наложниц. А количество жен и детей у фараона Рамсеса, о чем студенты узнали в Абу-Симбеле во время археологической экспедиции в Африке?


          У европейцев сложилась другая традиция. Европейская женщина не войдет в дом к женатому мужчине второй женой. На правах второй жены, законной женой. Не говоря о большем количестве жен. Европейская жена из обеспеченной семьи, избавленная от необходимости увеличивать благосостояние личным трудом, может завести любовника и даже нескольких. В виде развлечения и разнообразия времяпрепровождения.

          Но и мужчины не уступали своим любвеобильным женам в поисках любовных утех.


          Общественная мораль осуждает супружеские измены. Супруги вынуждены скрывать свои похождения не только от посторонних глаз, но и друг от друга. Каждый считал  себя вправе удовлетворять любопытство на стороне, но был неумолим к измене своей половины. Такова глубоко укоренившаяся психология.


          Вот таким пространным рассуждениям предавался Аркадий, размышляя о своих успехах в удовлетворении природных потребностей. У Виктора изначально с этим делом не было проблем. Его внушительная фигура, горделивая осанка и уверенная походка не вызывали у женщин сомнений в мужских достоинствах студента. Интуитивно определяли, что таится скрытое от глаз в брюках крупногабаритного молодого человека. Безошибочно определяли, какое блаженство и наслаждение может доставить близость с великолепным парнем, наделенным покладистым характером.


Любая молоденькая женщина, одержимая страстным желанием, не получала отказа. И Виктор не обманул ни у одной из них восторженных ожиданий. Был не только отменного роста, но и аппарат его имел параметры и энергетический импульс, способные осчастливить самую любвеобильную женщину. Поскольку Виктор общался не только со студентками, ни и обворожительными москвичками, у него было строго соблюдаемое правило: не иметь отношений с замужними женщинами и не лишать невинности мечтающих о большой любви девственниц.


Любовь свою он еще не встретил. Был не прочь. Но не спешил. К супружеству относился серьезно. И если бы влюбился во время учебы, в брак вступил не ранее, как обрёл самостоятельность, возможность содержать семью. Но при его мужских достоинствах и привлекательности для женщин, с женитьбой можно было не торопиться.


          Аркадий выглядел скромно на фоне атлетической фигуры сокурсника. Хотя был вполне привлекательным и на лицо и телосложением. Среднего роста, но хорошо физически сложен. Одобрительно оценивался женщинами, умеющими определить мужские достоинства молодого самца.

 
          Сокурсницы к Аркаше относились с уважением, но, ни одной не нашлось, чтобы влюбиться в скромно одетого молодого человека, ограниченного в средствах. Девушки его круга предпочитали вести знакомство и дружить со студентами, живущими не на стипендию, которые могли пригласить подругу не только в кино или театр, но и провести время в кафе и даже ресторане.

 
          К тому же Аркадий был стеснительным до неправдоподобия. Робел в присутствии девушки, терялся и никогда не осмеливался первым поцеловать, хотя видел, что нравится ей. Такая вот природная стеснительность, не свойственная мужчинам робость.  Выручила дружба с Виктором. Опытный в обольщении женщин, Виктор взял шефство над нескладным, но уважаемым и преданным товарищем. Не только наставлял, как надо вести с женщиной наедине, но и знакомил с подругами своих подруг.


          Во время египетской экспедиции Виктор легко сумел обольстить молоденьких прелестных африканок, которым было любопытно познакомиться и испытать на себе способности бледнолицых европейцев. Виктор и Аркадия приобщил к этому безобидному развлечению на фоне не радующего глаз, безжизненного пейзажа и изнурительных раскопок в лучах безжалостного африканского солнца. К ночи жара спадала, и молодые люди сполна могли показать африканским феям, на что способны русские даже в условиях далекой Африки. Говорю феи, потому что молоденькие незамужние женщины охотно чередовались между собой, чтобы всем желающим удалось вкусить удовольствия от близости с пришельцами из другого континента.
 

          В Африке Аркадий впервые испытал всю сладость и наслаждение от обладания женским телом. Видимо жаркое африканское солнце, под которым они родились  и выросли, сделало их такими страстными и безрассудно одержимыми в объятиях жаждущих этой страсти мужчин.


          Но оказалось, что и не имеющие африканского загара сокурсницы и знакомые москвички в любовных играх не уступали солнечным африканкам. Тут все зависит, насколько искусны  в любовных ласках и состоятельны доставить удовольствие партнершам жаждущие женского тела молодцы.

 
          В Москве Виктор позаботился о своем робком застенчивом друге. Любил повторять, возвращаясь с очередного свидания: «культурно жить никто не запрещает». При этом делился подробностями и секретами, как лучше всего доставить удовольствие и наивысшее наслаждение доверившейся женщине. Оправдать ее ожидания.


Аркадий оказался понятливым учеником. Вошел во вкус. И эта важная в любом возрасте сторона жизни, будучи обеспечена надлежащим удовлетворением, делала жизнь студентов полноценной, радужной, помогала успешной учебе, овладению профессиональными знаниями.


          Знакомился с женщинами Виктор легко и просто. В антрактах при посещении театра, в фойе кино перед началом сеанса, в метро, на автобусных и троллейбусных остановках. Внешний вид друзей вызывал доверие, общительность и легкий юмор выдавали в них студентов, так что проблем со знакомством не возникало. Тем более ведущая роль принадлежала неотразимому сердцееду и искусному обольстителю Виктору.


          Учеба не оставляла времени для частых и регулярных похождений молодым людям. Но у них всегда имелась доступная возможность своевременно сделать физиологическую разрядку, чтобы обогащенными положительными эмоциями продолжать упорствовать над книжными знаниями.


          Даже слабоуспевающие студенты, получив диплом в малозаметном вузе в любом городе необъятной страны, с признательностью и радостным восхищением вспоминают свои студенческие годы. Что уж говорить о студентах, получивших образование в Московском университете.


          Хотя Виктор не помышлял о скорой женитьбе, но в принципе был не прочь встретить богиню своей души, сказочную принцессу, которой отдать своё сердце и с которой соединить свою судьбу, посвятить ей жизнь.

 
- Только с женой можно получить полноценное удовольствие, почувствовать все величие близости, обладания женским телом, - рассуждал вслух Виктор, обращаясь к другу. - Как бы с женщиной ни хорошо было удовлетворять свои греховные потребности, она не дает и не может дать того ощущения и наслаждения как женщина, которую ты любишь, ради которой готов жизнь отдать, которая станет матерью твоих детей. Любимая и любящая женщина – нечто святое. Именно такая женщина вдохновляет мужчину на подвиги, великие дела, как Муза вдохновляет поэта.


          Аркадий, разделяя взгляд на любовь как нечто возвышенное, божественно неземное, молча, вслушивался в слова товарища. Ведь где-то уже есть, живет, не ведая о его существовании, та единственная, с которой будет построено семейное счастье.


Но где она? Кто она? Смогут ли они встретиться? Сведет ли их судьба? Не получится ли так, что их пути-дорожки никогда не пересекутся. И такое возможно. Сколько людей, сколько брачных пар проживают совместную жизнь в холодном равнодушии. Сохраняют семью, не хотят разрушать, при этом не испытывая тех страстных чувств, которые когда-то возникли, привлекли друг к другу, а потом угасли, увяли, были стерты будничной повседневностью.


          Оба верили в свою звезду. Оба не сомневались, что им повезет. Но когда это будет? Сколько еще ждать? Смогут ли они явиться той единственной, божественной женщине, засветившись алыми парусами на горизонте. Различит ли их эта женщина среди множества других мужчин, что настойчиво добиваются ее внимания, одобрения, любви? Сумеет ли женщина определить, кто ее Одиссей, дождется ли его прибытия? Вознаградит ли своей любовью?


          Женщина самоотверженна в любви к мужчине. Но избирательна и бывает до щепетильности разборчива. Женщина может разочароваться в избраннике. Горе такому мужчине. Ведь он любит, любит искренне, бесповоротно, готов на все ради полюбившейся женщины. Как принять отказ, как смириться с поражением? Но разве можно в такой ситуации обвинить женщину в жестокости? Разве можно сломить ее неприятие?

 
          Все эти возможности неудач, вероятности быть отверженными женщиной, которую признал единственной, полюбить, не встретив ответного чувства, тревожили молодых людей. Неизвестность будущего порождала грустные размышления. Получалось, что не все в руках человека, не во всем и не всегда он хозяин положения, сам решать свою судьбу.


          Так что радужные надежды омрачались пока ничем не вызванными переживаниями. Будущее было светло и неясно. Никто из двух молодых людей не мог знать и предвидеть, как сложится их судьба, чем обернется для них желание любить и быть любимыми.


                http://www.proza.ru/2015/06/03/864


Рецензии