О чем думают тигры

   В качестве эпиграфа музыкальная композиция: Russell Watson - Il gladiatore


Высокие каменные стены Колизея вибрируют от рева толпы. Народ с восторгом встречает своих героев, не боящихся бросить вызов смерти во славу Императора. Из самых отдаленных провинций прибыли доблестные воины, со своим диковинным оружием и неутолимой жаждой славы. В тот миг, когда мечи, рассекая воздух, со звоном сходятся в битве, сердца патрициев и плебеев одновременно замирают полные восторга, ожидая, который из противников падет на песок арены, а кто победно вскинет в небо окровавленный меч. На чьей стороне сегодня будут древние боги?
Близится и мой выход. Голодный, запертый в своей крошечной клетке, я чувствую запах свежей крови и опасности. Я знаю, что зрители на трибунах жаждут увидеть не просто большого тигра, а кровожадного хищника, само воплощение неукротимой силы природы, который на их глазах сойдется в бою со смелым гладиатором. Им невдомек, что в клетке сидит грязный, сломленный, усталый зверь, давно забывший запахи родного леса и свободы. Во мне уже не осталось ни гордости, ни величия, ни надежды. Лежа на холодном полу, я периодически поднимаю усатую морду к потолку, пытаясь поймать на кончик носа луч солнца, едва просачивающийся через узкую щель. Когда зрители в восторге вскакивают со своих мест, на мою полосатую спину сыпется песок, отмеряя мое время словно часы.
Собравшиеся на трибунах люди не знают, о чем думают тигры. Им это не интересно, ведь они жаждут зрелища. А я вспоминаю мягкий влажный мох, ковром покрывший землю в старом лесу, крохотных шумных птичек, что качают своими хвостиками, посматривая на все свысока, как журчит вода в холодных ручьях, стачивая углы у разноцветных камешков. Но чаще я думаю о безысходности. Мне никогда не вернуться назад в свой лес, не вырвать зубами у людей свободу, как это может сделать гладиатор. Даже если бы я смог победить сегодня, завтра меня снова бросили бы в бой, пока один из смельчаков не убил бы меня. Людям нравится сражаться с природой, покорять, показывать свою силу, власть. Почему они так верят в эту иллюзию? Я – тигр и мне никогда этого не понять. Я покорно сижу в клетке и жду, когда меня убьют, потом сдерут шкуру с мертвого тела и постелют на полу в своем доме. Какой-нибудь чванливый человек будет думать, что он победил великого зверя, клыкастого монстра, а на самом деле он всего лишь зарезал старое животное.
Мой выход.
Медленно мою клетку поднимают наверх, затем скрепят засовы, и я полностью погружаюсь в ослепительный солнечный свет. С тех пор, как я впервые оказался в неволе, я мечтал о смерти и теперь мой час настал. В этом бою я не буду защищаться, но и не подведу толпу, выйду на арену, грациозно и величаво, скаля зубы и царапая когтями песок. И прыгну в объятия смерти под крики людей, которые никогда не узнают, о чем думают тигры.


Рецензии
Это мы звери!Слёзы на глазах!Может хоть один охотник прочтёт.

Ларисса Климен   12.08.2015 15:13     Заявить о нарушении
Большое спасибо за теплые слова! Я тоже на это надеюсь.

Татьяна Хорева   12.08.2015 17:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.