Российский пост. Узаконенный геноцид с детства

Разрешите Вас поздравить с началом Великого Поста - Великого Духовного Подвига!
Система образования – лакмусовый индикатор процессов происходящих в обществе, и факт того, что государство обратилось к гражданам с пожеланием  высказывать предложения, направленные на улучшение качества образования не может ни вызывать  сдержанный, но все же оптимизм. Система образования Соединённых Штатов Америки способна подготавливать научные и профессиональные кадры, позволяющие развиваться технологическому прогрессу, но количественно не может удовлетворить  всё возрастающие потребности этого процесса. Российская система образования, являвшаяся, когда- то лучшей в мире, находится в глубочайшем кризисе и при этом является одним из главных поставщиком передовых научных кадров не только в США, но и по всему миру. В какой-то мере этот факт может польстить национальному самолюбию, но не более того. Наука требует плодотворного труда огромного количества учёных  для развития прогресса, плодотворного сотрудничества научных школ и направлений, и важность каждого участника процесса уникальна. Лучшие люди, желая развивать свои познания, в поиске лучшей жизни становятся востребованными в научных  школах иных государств. Задел оставленный Советской Научной Школой иссякает свои возможности, а при сепарации подобного рода лучших кадров  и дополнительно к этому процессу, невосполнимые потери научных кадров старшего поколения, оттесняют Российскую Науку  на задворки прогресса, отводя место Российскому государству роль страны третьего мира, по западной формулировке - производителя сырья. При всех перегибах, Советская власть, делала ставку на повсеместное продвижение начального, а затем и среднего образования . Это достижение, позволило выявлять и образовывать множество людей, внёсших своим трудом выдающуюся лепту в дело развития Советской, Российской, Мировой научной мысли. Бесплатное образование, как и бесплатная медицина чрезвычайно дорогостоящие предприятия реализуемые государством в рамках гарантий закреплённых в Конституции РФ. От успешной работы этих отраслей напрямую зависит вопрос существования самого Российского государства в обозримом будущем.  А что же находится за провозглашенными принципами участия в рамках общественных организаций и  предлагаемых ими «инициатив» направленных на качественное улучшение образования, насколько далеко государство готово пойти в реализации подобного рода проектов? Вот с этим вопросом  Региональная Общественная Организация «Родительский Комитет по Педагогической Этике» в Республике Хакасии обратилась в приёмную президента РФ, внеся  предложение, оснастить классные комнаты  образовательных учреждений Республики Хакасии средствами видео и аудио фиксации, с целью обеспечения онлайн доступа (присутствия) родителей. На запрос правомерности предлагаемой РОО «РКПЭ» РХ гражданской инициативы, из Администрации Президента РФ  пришел ответ из которого следует, что при согласии всех сторон и участников образовательного процесса онлайн присутствие родителей в момент реализации гарантии права на всеобщее бесплатное образование соответствует нормам Российского законодательства. Так же в ответе подчёркнуто  паритетное  начало в отношениях общественных объединений  Родителей, профессиональных союзов   учителей и педсоветов образовательных учреждений. Установка оборудования, обеспечение доступа и вытекающие из этого финансовые издержки возлагаются на инициатора предложения.   Параллельно с  обращением в приёмную Президента РФ, инициатива была направлена в Общественную Палату РФ , проведены консультации с   Министерством Образования Республики Хакасия и рядом образовательных учреждений Республики, а так же детально изучена техническая сторона реализации проекта. Из предварительных  консультаций с  педагогическим  сообществом Республики стало очевидным отсутствие, какого либо желания в реализации данной инициативы. При существующем кадровом дефиците и отсутствии конкуренции, понимая свою незаменимость, педагоги,  отказываются, рассматривать пожелание родителей - онлайн присутствовать при осуществлении их профессиональной деятельности. В большей мере, это мнение устойчиво среди педагогов, посвятивших  всю свою  жизнь, делу образования и просвещения, именно они подготавливают учеников к олимпиадам и выявляют одарённых детей. В определенный момент проведения консультаций и согласований,  решение вопроса о вовлечении  педагогов в проект представлялось, в финансовом стимулировании участников. Но дальнейшее изучение проблемы вскрыло глубинные процессы этого нежелания.  Существующая нагрузка на педагога очень велика и возможность влияния педагога на педантичность усвоения знаний каждым учеником минимальна, а в конкретной ситуации даже роскошь, а миф. А как к в данной ситуации можно отнестись проще? Поменять школу, детский сад? Где по «слухам» лучше? Или имея опыт  личного общения с педагогическим коллективом есть возможность предполагать и надеяться , что твой ребёнок не вырастет посредственностью и хамом? За годы реформ в системе образования остались сильнейшие, выстоявшие в конкуренции люди, во главу угла ставящие свои личные интересы, вынужденных рассчитывать только на себя. Системный кризис системы образования, позволяет педагогам спекулировать при исполнении базового принципа образования – публичности, превращая,  по сути, труд педагога в ремесло.  Копирование западных моделей построения взаимоотношений в первую очередь ювенальной юстиции разрушает основы взаимодоверия в семье ребёнка и это происходит с молчаливого согласия нас - Родителей. Социальные педагоги и психологи паразитируют на развитии комплексов у детей, манипулируя понятиями о справедливости и способах отстаивания своих интересов.  Администрация в лице , как правило, завуча, ставит задачи,  корректирует и контролирует деятельность подобного рода персонала, а так же ведет  контроль за деятельностью педагогических работников, обязывая педагога предоставлять отчётность. Особого внимания в этой связи заслуживают предоставляемые педагогами отчёты, это не видимая с первого взгляда деятельность занимает более 70 % времени на подготовку педагога к уроку и вот эта предоставляемая отчётность не несёт в себе никакой- либо информационной нагрузки в плане развития образования. Отчёты формализованы, раздуты в объеме и являются  ничем иным - как средством давления на педагога, посредством письменного изложения педагогом методического и дидактического содержания их педагогической деятельности, где в качестве рефери выступает администрация учебной части образовательного учреждения, а субъективные, предвзятые критерии оценки всегда готово разделить послушное большинство коллектива. Роль и труд, методических и дидактических работников возложена на педагога, отнимая у него ценное время необходимое для совершенствования своих знаний, а так же методов и способов подачи учебного материала, закрепления и проверки изученного. Роль методического работника сведена к нулю, а ведь именно методист разрабатывает уникальные программы в живом, творческом процессе, учитывая сложившиеся реалии в конкретном учебном заведении, учитывая пожелания всех вовлечённых в педагогический процесс сторон. Располагает обширными знаниями в специфичной сфере своей деятельности, и имеет возможность при необходимости получения компетентного ответа при возникающих затруднениях, где обращение за компетентным мнением является не нонсенсом, а нормой. И эта норма обусловлена желанием участия в позитивном развитии учебного процесса, а не в результатом вскрывшихся вопиющих происшествий. Методический работник, подготавливает и корректирует, всесторонне помогает педагогу в успешном и качественном труде. Труде, доставляющим  удовольствие и радость от совместной успешной деятельности: педагогам,  детям , родителям. Постоянный консультативный характер общения педагога и методического работника не есть признак непрофессионализма педагога, это залог бережного и чуткого отношения к детям, желания педагогом проверки, подтверждения или опровержения представляющихся ему решений в процессе осуществления своей профессиональной деятельности. Школьные психологи и социальные педагоги не способны справляться с системными проблемами, влияющими на причины  ухудшения качества образования. Специфическая сфера их деятельности призвана решать имеющиеся, возникающие, а так же системные проблемы с поведением обучающихся,  подрывающих авторитет учебной части администрации образовательных  учреждений и призванные последней, держать под контролем эти явления.  Регламент их деятельности обусловлен следующими фазами:  констатация имеющихся фактов дисфункций поведения объекта; предварительного изучения причин явления;  предложение мер на усмотрение администрации для выхода из возникшей ситуации. Данный регламент под давлением администрации читается и в обратном направлении, так как эти сотрудники персонала подбираются и подконтрольны исключительно администрации учебной части образовательного учреждения, они могут использоваться для давления и дискредитации неугодных сотрудников, имеющих отличную от администрации точку зрения.  Начало тесного общения педагога с психологом или социальным работником при отсутствии сигнала со стороны педагога о необходимости начала подобного рода общения не предвещает педагогу  перспективы развития событий в позитивном ключе. Предлагаемая альтернатива развития событий вполне предсказуема, это, как правило, сделка с собственной совестью, либо увольнение. Данному роду персоналу в современной школе уготована роль опричников при Иване IV, они готовы и претворяют в жизнь низменные принципы предлагаемые Ювенальной юстицией –ищи и спекулируй обиду. Они не способны способствовать снижению числу педагогически запущенных детей, а вот поставить предварительный диагноз и отправить на Психолого - Психиатрическую Комиссию «за волочим билетом» ребёнка, могут. Предварительно высказав свои пожелания-подозрения и снабдив  членов комиссии аналитическими выкладками и справками о проблемах в  областях знаний, мотиваций, личностных особенностях в момент переключения внимания и т.д. конкретных детей. Это делается с целью, чтобы в присутствии родителей ученик, учёная комиссия разыграла сценарий, выставляющий несовершеннолетнего гражданина  идиотом –ДА!  Люди без принципов твёрдо заняли нишу беспощадного инструмента в управлении администрацией педагогическим коллективом. Выставляя оценки, педагог имеет правильное представление об уровне овладения учеником знаниями. Допустимый  уровень субъективизма оценивания знаний  исследуется и корректируется  учебным сектором, так как корпоративная этика педагогического сообщества в случае оспаривания  оценки коллегиально изучает возникшие претензии и озвучивается представителем  администрации Учебной Части Образовательного Учреждения.  Представление о принципах оценивания знаний, позволяет с определённым доверием отнестись  системе оценивания знаний и констатировать складывающуюся ситуацию вокруг качества предоставляемого бесплатного образования. В этой связи, хотелось бы напомнить педагогам, выставляя оценку ученику, Вы, оцениваете и свой труд . Показатель среднего балла оценок по Вашему предмету, является показателем качества Вашего труда.  Просьбы и призывы  к улучшению качественных показателей , являются пустым сотрясанием воздуха. Имея посредственные показатели, педагог , изыскивает возможность курирования подготовки нескольких  одарённых человек «обучающихся» с ярко выраженными профильными способностями, подавая при этом явственные сигналы готовности для начала диалога-сотрудничества с психологом и социальным работником с целью получения охранной грамоты –«индульгенции».  На этом этапе призыва к улучшению качества образования, и мерам предпринимаемым педагогом для реализации призыва,  ребёнку отводится место пустого сосуда,  забавное место отведено  детям, не правда ли? Подобного рода выстраивание отношений  администрации с персоналом были реализованы и закреплены Ежовым по прямому указанию Иосифа Виссарионовича и продолжают иметь место в закрытых учреждениях ФСИН РФ.
Основная часть существовавших Педагогических Институтов в РФ занимавшихся профильной подготовкой квалифицированных кадров для системы образования, преобразованы в Университеты. По окончании Университета выпускнику присваивается учёная степень бакалавра. Процесс подготовки бакалавров занимает меньше времени, чем подготовка профильного преподавателя в Педагогическом институте. В свою очередь, этот факт лишает системной  педагогической практики  будущих педагогов, оставляя мало шансов понять, и раскрыть в себе стремление к педагогическому призванию. Таким образом, системный кризис в образовании, усугубляется ещё и отсутствием углубленного, профильного высшего образования.  Отказываясь признавать ведущую роль методических и дидактических педагогов в качественном улучшении в системы всеобщего бесплатного образования, Государство, обрекает подрастающее поколение на невежественное развитие, основанных на законах выживания, чуждых миропониманию Российского менталитета. Понимая не искренность, ни естественность обстановки происходящей в образовательных учреждениях, не имея возможности реализации своего творческого потенциала наши дети с брезгливым чувством, порой не скрываемым относятся к людям считающих себя Педагогами. Гибкий ум ребёнка, чувствуя эту бредовую систему отношения к себе, старается находить наименьшее количество точек соприкосновения с педагогом , а порой использовать комплексы педагогов и навязываемые им  условности для своего, комфортного нахождения в стенах образовательных учреждений. Наиболее незащищённым и ущербным в этой ситуации представляется положение несовершеннолетних граждан посещающих Дошкольные Образовательные Учреждения, где при сложившейся модели взаимоотношений они вынуждены воспринимать происходящее, как данность. Педагоги ДОУ, чувствуя вседозволенность и потакание со стороны администрации, могут позволить себе не уважать личность ребёнка, ором и вульгарными выходками привлекать внимание вверенных им подопечных. Устраивать организованные вспышки ОРЗ, открывая окна после сонного часа в виду своей перегруженности, потому, что количество детей, находящихся в группах, превышает все разумные пределы. Переступая порог образовательного учреждения России, наши дети становятся непрестанным объектом преступлений против их личности. Дезориентированные псевдо - педагоги и это ещё мягкое выражение, становятся наставниками наших детей, воспринимающие несовершеннолетних граждан , как неодухотворенные объекты труда, с тенденцией создавать  неудобные моменты в процессе получения заработной платы.  Развивая свою теорию «Педагогики  Радости» Амонашвили, пришел к логическому обоснованию правильности своего подхода к детям: «В процессе позитивного подхода при овладении детьми знаниями,  происходит позитивное развитие и становление личности ребёнка». Понимая и зная отношение «педагогов» к нашим детям, как можно осуждать нежелание детей учиться и посещать  образовательные учреждения с оттенком закрытого типа.  Система родительского контроля в форме онлайн присутствия невозможна без прямого участия педагога. Об этом с уверенностью можно говорить исходя из опыта введения электронной записи на приём к медицинским специалистам. До тех пор,  пока составлением виртуального расписания не занялись  доктора лично, к которым граждане имели желание записаться на приём,  эта система не имела практической реализации, внося нервозность и недовольство людей, пытавшихся дистанционно записаться на приём. Программа онлайн присутствия родителей призвана положить начало отказа от принципов обучения чему - нибудь,  как- нибудь, кем -нибудь и не известно для чего. Родители смогут помогать своим детям, видеть своими глазами, какие и в чём выражаются трудности при овладении детьми знаниями, получать исчерпывающие консультации педагогов для правильного  наставления своих детей.
Российская нация, одна из немногих на планете, имеющая огромный потенциал  к обучению, и это качество людей не раз спасало нас от  полного уничтожения. Имеющееся состояние образования, есть следствие внешнего вмешательства в базовые принципы Советского , Российского образования. В середине девяностых годов ХХ века Дж Сорес и его адепты принимали активное участите в реформировании Российского образования. При их активном участии  были заложены деструктивные базовые основы, плоды, которых мы пожинаем спустя десятилетия.  Создаётся впечатление, что Государство, осознавая всю тупиковость  ситуации, складывающуюся вокруг системы образования в России, находится в агонии. Такой вывод напрашивается из последних заявлений правительства о привлечении Воинов Афганцев в систему образования с целью патриотического воспитания подрастающего поколения. Закономерно возникает вопрос, а кто будет регламентировать, контролировать педагогическую деятельность новоиспечённых  педагогов – завуч? Понимая принципы, лежащие в основе взаимоотношений администрации с педагогом, в образовательных учреждениях останутся люди, готовые за зарплату терпеть лицемерие и формально исполнять свои обязанности. Патриотическое воспитание на принципах формализма невозможно! Реализация предложения участия в патриотическом воспитании воинов-интернационалистов и категорий военнослужащих и к ним приравненных, будет возможна исключительно в тесном сотрудничестве с методическими  работниками и при их активном участии - существовавшая уже система НВП. Патриотическое воспитание необходимо начинать с азов, с изучения истории своей малой родины, топонимика мест проживания, несёт в себе огромную историческую и культурную информацию (любовь к отеческим могилам) и именно с  этого начинается патриотическое воспитание. В этой связи стоит задаться вопросом, а как обстоит дело с патриотическим воспитанием в Хакасии? В начале девяностых годов ХХ века система образования и научная мысль оказались предоставлены сами себе, финансирование этих отраслей осуществлялось по остаточному принципу. Государственное участие в научно – исследовательских программах  не прослеживалось .  На помощь были призваны западные инвесторы, исходя из понятных только им критериям они распределяли гранты на научно исследовательскую деятельность (Соросовские гранты). 
Для Хакасии и патриотического воспитания молодёжи это имеет следующие последствия. История родного края, разрываемая несколькими научными направлениями, концепциями формирования хакасской народности и  государственности не пришла к единому мнению, а это, в свою очередь, не позволяет выработать понятной концепции изложения.  Фонд Сороса поддержал научные изыскания учёного – историка, разрабатывающего теорию существования независимого государства у Хакасов.  Начавшийся научный диспут о правомерности этого утверждения, что и продолжается до нынешнего времени. А между тем, оппонирующие стороны находят своих сторонников не только на территории Хакасии, но и живой отклик идеи, поддержанные фондом Сороса, находят и в сопредельных государствах, входивших когда-то в Советский Союз и желающих подчеркнуть независимость во вновь создаваемой истории. Замалчивается при этом роль Российской культуры и государственности в сохранении этнокультурной самобытности народов этих народов, а подчас и защиты от полного истребления не в пример истории с  Айну- исконных жителей Курильских островов  и коренным народам Северной Америки. Подогревание подобного рода убеждений в этнической среде Тюркских народов уже приводит к росту шовинизма и национальной нетерпимости.  Спекулируя на неразрешенных противоречиях и находя поддержку в среде радикально настроенных слоёв общества, разрушаются выстроенные столетиями традиции этнокультурного взаимопонимания и взаимоуважения. Педагог не видит особой надобности вникать в казуистические малопонятные детали запутанных ломаний копий о ветреные мельницы и подаёт ученикам материал изучения Родного края, ну, программа - пройдена. Археология Хакасии, имея, вероятно, самый богатый и разнообразный материал, находящийся прямо под ногами, только остров Пасхи имеет большую плотность  нахождения памятников на квадратный километр, имея разнообразнейший научно исследованный материал в части популяризации находится в состоянии просящего милостыни. Качественные, иллюстрированные издания очень дороги, хотя,  не зависимо от возраста жители Хакасии с живым интересом и уважениям относятся к знаниям в этой области исторического познания.  Но всё же несколько районов Республики по личной инициативе глав этих районов  заказали научно-образовательные издания для изучения в школах культурно-археологического наследия именно их территории, за что им огромное спасибо.  В школах отсутствует налаженная система ознакомления подрастающего поколения с теоретическим научно-исследовательскими материалами по археологи, этнографии, географии, промышленно -экономическому аспектам знаний и дальнейшего фактического ознакомления посредством посещения экскурсий. Понятным и разумным решением в разрешении сложившихся противоречий при изучении истории Хакасии может стать отказ государства от политики протекционизма и озвучить детали вхождения Республики, в состав Российской Империи, закреплённые Кяхтинским  соглашением, которые вот уже почти триста лет хранятся в архиве МИДа  РФ. Возможность искажения и фальсификации исторической правды  возрастает в разы при существующих темпах мировой глобализации, трактуя и преподнося известные факты в  удобном свете. Исторические взгляды и концепции, развиваемые посредством участия иностранных фондов с начала девяностых годов ХХв. спустя двадцать лет  получили научное проработанное обоснование. Подобного рода научные концепции становятся инструментом, средством манипуляции национальных элит в своём народе и поводом для проведения научных симпозиумов с пробелами к изучению с удивительно схожими подходами в понимании.  Национальное самосознание при таком способе обработки генерирует отторжение позитивного понимания исторического прошлого,  связанного с Россией и культурного значения этих отношений. В процессе освоения территорий, находящихся восточнее Уральского Хребта русскими первопроходцами, сложилась стройная система взаимоотношений с коренными народами. Основой этих отношений стали взаимоуважение и культурная толерантность и это в первую очередь являлось залогом добрососедства и основой комфортного проживания. Традиция взаимоуважения и в наши дни является высшей ценностью, позволяющей жить и чувствовать себя в безопасности на территории с названием Сибирь. Для взаимоприемлемого существования Российское государство провело беспрецедентное в мировой истории научное исследование: культуры, традиций, обычаев, истории и права множества и множества народов, причём не с  целью уничтожения или порабощения, а с целью их сохранения, и сохранения  всего того , что им было дорого. Этот труд позволял составлять специальные законные акты-судебники,  для регулирования отношений, опираясь на конкретные,  характерные традиционные черты. Сибирский носитель Российского этноса рафинировался в желании закрепиться на конкретной местности с обязательным условием понимания и соблюдения местных традиций, сохраняя свою этническую уникальность - принадлежности к Российской общности. Взаимоуважение сыграло решающую роль в определении  качеств людей, способных выживать в сложных климатических и этнокультурных условиях. Правдиво и точно этот процесс отображен в последних трудах В.Я Бурова, но по причине отсутствия финансирования его работы известны узкому кругу специалистов. Парадоксальная ситуация складывается вокруг относительно новых предметов, включаемых в обязательную программу образования, таких как  История религий – Религиоведение. Учебный материал разработан и подаётся с соблюдением традиций материализма и атеизма,  излагая научную точку зрения на религию. При изложении материала педагог вынужден осознавать абсурдность произносимых им наборов слов, а избирая тактику уважительного изложения представлений духовных ценностей, он неизбежно попадает под критику родителей учеников, являющихся ревностными последователями того или иного религиозного направления. Используя культурологический подход в эволюционном развитии форм религиозных воззрений различных обществ и общественных формаций, религии мира могли бы предстать для учащихся в том истинном, живом свете достоинств и изъянов, предпосылок к возникновению и значения вклада в мировую историю. Реалии современного мироустройства  обязывают формировать у  подрастающего  поколения понимания  таящихся опасностей  тех или иных религиозных направлений и сект. Существующая образовательная программа не отвечает требованиям образовательного уровня, способного дать адекватный ответ (ловцам душ) , распространяющих радикальные, тоталитарные и иные воззрения, приводящие  к полному контролю поведения адептов. Только сила разума,  разума образованного, способна оградить человека от уловок превращающих человека в раба и, возможно,  поможет молодому человеку в будущем трезво начать разделять или отвергнуть те или иные духовные ценности. Изложение в подобном ключе критерий духовных ценностей и содержания религиозных представлений, а так же проявлений культа, приводит к пониманию учениками ущербности самой  концепции мировосприятия мира верующими людьми . Для Хакасии актуальным могло бы стать составление учебного пособия с описанием не только традиционных религий, но и  становления новых  религиозных течений, имеющих здесь место , наиболее авторитетным знатоком этого   вопроса в Республике является Н.Волков. Но его научные работы не известны обывателю, а ведь именно во многом благодаря его стараниям в Хакасии ведется грамотный мониторинг  религиозных объединений, позволяющий освобождать регион от деструктивных сект.
Разделение территориального пространства Сибири по административной принадлежности  эффективно для управления финансово-хозяйственной деятельностью, но не способно привнести позитивных плодов в культурно – образовательном развитии Сибирского региона в целом. Регионы с Сибирском Федеральном округе самостоятельно вынуждены прорабатывать методы, объекты и формы  освящения (популяризации) исторических достопримечательностей, привлекая научные кадры для исследования значимости того или иного культурного явления, определения времени создания, систематизации, внесения в реестр , классификации и т.д и т.п. Последним фактом массового привлечения учёных к археологическому исследованию после исследования зоны затопления  Богучанской ГЭС, стало исследование т.н.  «Долины Царей»  при подготовке к строительству железной дороги Кызыл-Курагино. Проведя столь масштабные исследования, научный материал ляжет в основу многих и многих научных трудов, лишь единицы  учёных пожелают передать изученный материал на хранение местным - Сибирским  музеям. Глобальные изыскания организуются государственными  службами в силу обстоятельств обязывающих к проведению исследования.  Организация культурно - досуговых мероприятий, включающих ознакомление с материалами подобных исследований возложено на местные администрации, эта почётная обязанность влечёт за собой все вытекающие из этого последствия по обслуживанию, хранению , популяризации все затраты ложатся на плечи администрации ,  вынужденной при имеющихся затратах дополнительно оплачивать труд сотрудников не являющихся профильными. При таком подходе «Культура» обречена на существование и борьбу за выживание, что, в конечном итоге, приведёт к тождественности понятий позор и культура. РОО «РКПЭ» РХ  предлагает рассмотреть возможные пути к реализации глобального Сибирского проекта путешествия по «Байкальскому рифтовому разлому». Путешествие вдоль Байкальской рифтовой зоны смогло бы объединить представления о природном богатстве и целостности духовных взглядов народов, проживающих в Сибири, и подчеркнуть значимость и общность избранных символов, позволивших народам сохранить своё культурное самосознание. Раз побывав на  Байкале,  человеку хочется верить, что им ещё хоть раз в своей жизни доведётся увидеть это природное и духовное сокровище. С посещения Байкальского края, острова Ольхон и  Скалы Шаманки   должно начинаться это путешествие и заканчиваться у гробницы Алтайской принцессы Укока Ак-Кадын (Белой Госпожи). Возвращаясь к культурным ценностям, избираемыми нардом в качестве своего покровителя, символа жизни, нельзя не отметить  схожести в понимании,  значимости избранных ценностей или, вернее, ценностей нас избравших. Покровительство женского начала, как единого начала  продолжения жизни нашло отражение  в природных и исторических памятниках находящихся на всём протяжении геологического разлома. Территория  и местность прохождения разлома по Хакасии и Югу Красноярского края, сыграли огромное значение в эпохальных событиях истории России ХХ века и мира в целом. Направляясь к местам ссылки Ульянов В.И. по вновь открывшемуся Транссбу , по соседству с ним в одном купе ехал знаменитый Сибирский доктор Крутовский В.М., видя ужасающее состояние здоровья В.И. Ульянова,  помогает будущему Вождю Мирового Пролитариата получить медицинское заключение по которому его направляли не на север Енисейской губернии, а в село Шушенское. А так же ставит в известность мать М.А Ульянову для успешного решения прошения о перемене места ссылки. Выбор населённого пункта –Шушенское был обусловлен близостью к известным грязевым источникам. Крутовский В.М. предписывает посетить соли – грязевые процедуры, находящиеся возле населённого пункта Сабинка, сейчас это территориальное образование входит в состав Бейского района .  Достоверно известно об одном посещении этого места В.И. Ульяновым , в то время на берегу этого озера стояла солеварня, не сохранившаяся до наших дней.  Само озеро удивительно во многих отношениях,  без осязаемой, видимой  причины одна часть озера  пресная, а  другая солёная. Озеро находится  в низине, но с южной стороны береговой линии имеется  крутой, практически вертикальный  подъем,  достигающий основного плато. Между этим подъёмом и началом озёрной глади находится  узкий участок суши с видимыми участками тектонической активности. Выдавливаемая, холодная глина образует чаши-блюдца с медленно растекающимися массивами полужидкой  глиняной массы. Но из - за постоянного понижения грунта, именно на  этом участке, уровень этих чаш остаётся неизменным! По заверению местных жителей, попытки  измерить глубину не принесли результатов –связывали между собой до шести жердей, а они всё уходили  вглубь. Причастность к грандиозному  геологическому разлому  становится ещё более осязаемой, направляясь на пятьдесят километров к юго-востоку, где на правом берегу Енисея возвышается  священная гора богини Умай – по преданиям покровительницы детей  и материнства, хранительницы домашнего  очага, живущей в верхнем мире, похожей на полную седовласую старушку.  На горе, одной из вершин обнаружено наскальное изображение женщины, схожее с бытовавшим представлением. В пяти километрах от горы  Умай, при исследовании Майнинской стоянки была обнаружена глиняная статуэтка возрастом более 16 тысяч лет, подходящая под известное описание.
Статуэтка является одним из первых известных на планете произведений искусства, выполненных из обожженной глины. По самой горе Умай проходит часть геологического разлома, имеется  расселина, глубину , которой невозможно определить. И ещё один интересный факт, как только облачность подходит к вершине горы близлежащих окрестностей, начинает идти дождь. В советское время традиции  шаманизма  подвергались жесткому гонению, и возрождающихся традициях современного Хакасского шаманизма искроены многие понятия исполнения ритуалов, но у Тувинских шаманов, удалённых южнее более чем на 500 км от тотемного места, сохранилась традиция паломничества с задабриванием - кормлением духов на священном месте. Улуг Хуртаях Тас или Большая Каменная Бабушка - каменная стела  окуневского периода возрастом более пяти тыс. лет,  хранительница силы плодородия степной части Хакасии (благодаря движению за возвращение мумии Алтайской царицы в место её погребения)  установлена на исконное место своего нахождения и продолжает дарить радость материнства приходящим с чаяньями женщинам. Пока не поднимался вопрос о возвращении найденной глиняной статуэтки, обнаруженной у подножия горы Умай, что и не удивительно. Жители города, находящегося у подножия этой горы, имея краеведческий музей,  установили у его фасада каменную стелу, являющуюся по преданию осью земли вверх ногами! Наиболее авторитетным и компетентным учёным – археологом, посвятившим всю свою жизнь изучению археологических памятников именно этой части территории Хакасии  является Пшеницына М.Н. - сотрудник РАН ИИМК СПб. Прекрасный и добрый педагог, уважающий себя, не пожелавший предать забвению  мир людей – Сибирских Скифов, с их обычаями, традициями и даже модой,  живших, когда - то в Хакасии. Передавая коллекцию изученного материала на хранение, ей предстояло сделать выбор, так как Эрмитаж проявлял интерес к коллекции, желая заполучить её жемчужину -  изящнейшую бронзовую статуэтку горного Архара. Выбор Маргариты Николаевны помогает нынешнему  поколению уважать себя и уважать землю, на которой они живут.  Наука и образование не стоят ровно ничего без культуры, и было бы прекрасно, если учёный такого ранга, имел бы возможность обработать и  предложить материалы для популяризации археологических знаний и исторической науки в этом регионе. Закономерным итогом этой работы стало бы иллюстрированное,  красочное, подарочно – учебное издание для школьников и гостей данной местности и позволило бы с благодарностью вспоминать труд патриотов в лучшем понимании этого слова. Находящийся у подножия горы Умай населённый пункт Сизая, является родиной двукратного олимпийского чемпиона по Греко-римской борьбе Ивана Ярыгина. Посетивший Саяно-Шушенскую ГЭС перед закатом своей карьеры Михаил Сергеевич Горбачёв, проезжая мимо его родины, не мог видеть этого населённого пункта в силу того , что вдоль всего маршрута следования напротив поселения был возведён высоченный забор и качественно выкрашен в зелёный, маскировочный цвет.
В новейшей истории в 2000 году будущий президент подготавливал своё послание к Совету Федераций находясь в 30 км на юго-запад  от священной горы Умай у подножия горы Гладенькая, здесь по хребту проходил казачий  разъезд – маршрут по контролю за сохранностью границы закреплённой Кяхтскими соглашениям. В советский период истории Саянский Территориально Промышленный Комплекс (Саяногорский узел) в частности строительство Саяно-Шушенской ГЭС стало последней стройкой, возводимой на волне патриотического подъёма. Со всего бывшего СССР сюда приезжали люди, они верили в победу своего труда и правильности избранного ими пути, сильнейшие остались и продолжали возведение промышленных объектов, создаваемых государством в рамках последней программы индустриального развития. К началу 80-х гг ХХ в. патриотический запал иссяк и государство в качестве дешевой рабочей силы стало привлекать людей, ограниченных в свободе передвижения, и строительные батальоны, с таким трудовым потенциалом завершалось строительство СаАЗа и Фольгопрокатного завода и тем не менее эти заключительные объекты ТПК стали кузницей современных лучших и востребованных кадров, на которых начинали свой карьерный рост будущий министр обороны С.К. Шойгу и О.В. Дерипаска.
 Защита материнства и детства, должно стать приоритетным направлением всех сфер деятельности государства и мы твёрдо стоим на позиции понимания того, что это станет возможно при изменении отношения государства к своим гражданам. Защита семьи невозможна без сохранения самой семьи, а для этого родителям необходимо время на общение и понимание того , что восьми часовой рабочий день с выходными днями суббота-воскресение должно стать нормой. Выживая самых одарённых педагогов из системы образования , администрация наносит им такие личностные обиды , что о возвращении в  стены образовательных учреждений они не то что и слышать не хотят , а сразу переходят на нормативную лексику. Одарённые педагоги, способные раскрыть потенциал наших детей исключены системой Российского образования из образовательного процесса, оставляя место посредственным и завистливым людям, кого они  воспитают в конечном итоге?


Рецензии