Линза в редукторе SINnX

10.03.15.

Показан вариант столь простенькой сборной конструкции промежуточного звена зацепления в нашем редукторе типа SINnX = SIN(X/m), в котором нет сепаратора.

Вместо цилиндрического ролика, применённого в качестве подвешенной оси к паре подшипников, здесь ось подшипников выполнена в форме линзы.

Такая форма детали позволяет существенно лучше фиксировать плоскость вращения подшипников.

В линзе имеется диаметрально расположенное отверстие для закрепления нити подвеса подшипников, например, к потолку.
 
Этой гибкой нитью подвеса служит стальной тросик типа велосипедного. Пожалуй, ещё лучше, да и прочнее - просто стальная проволока.

Нить желательна подлиннее, чтобы такой "маятник" качался по дуге, как можно более близкой к прямой линии.

С учётом и некоторой упругости узлов крепления такой нитью, и массивности инертных масс в машине можно считать несущественной, даже ничтожной лишь теоретическую неравномерность вращения ведомого звена в этом устройстве.

На подшипники надеты колпачки.
Правый колпачок выполнен из латуни, - для уменьшения коэффициента трения скольжения его торца о торец ведущего звена в такой передаче.
Выступ в форме усов на торце этого колпачка, если таковой предусмотрен в нём, является лыжей, которая предназначена для проскакивания самопересечения витков канавки, выполненной на торце ведущего звена механизма SINnX=SIN(X/m).
Такое необходимо, если на торце ведущего звена канавка под такую лыжу выполнена по синусоиде SIN(X/m), где m есть число натурального ряда чисел, больше единицы

Напомню: передаточное отношение в таком механизме i = 1/mn
 
Левый колпачок выполнен из стали и закалён до необходимой твёрдости.
На нем предусмотрен цилиндрический уступ, - с целью уменьшения того диаметра, который катится по стенке канавки в торце ведомого звена нашего редуктора.

Практически как можно меньшая ширина канавки зацепления в торце ведущего звена позволяет уместить в заданном диаметре этого торца нашу синусоиду SINnX с числом n, практически как можно большим.

Из заданного так математически возможного числа позиций для подшипников, мы задействуем лишь их половину или всего треть, - чтобы реально иметь возможность разместить через одну или через две позиции  как можно более крупные подшипники.

Для уменьшения трения скольжения о стальной торец ведомого звена, предусмотрим на торце левого колпачка латунную (или тефлоновую) антифрикционную прокладку в виде тонкой шайбы. (На рисунке здесь шайба показана слишком толстой, - а надо было бы всего 1 мм.)

Полагаю, хорошо подходят для такого механизма сферические подшипники роликовые, минимальных по каталогу размеров (напр., начиная от D=52мм).

При таком (например, 2") внешнем диаметре подшипника внешний диаметр нашей удивительно простой (с виду и конструктивно) "муфты-редуктора(!)" будет всего лишь раза в три больше, - приблизительно шесть дюймов (6"), - то есть приблизительно таким же, как и у самой типичной муфты, эластичной (втулочно-пальцевой), к электродвигателю, мощностью по меньшей мере в несколько киловатт.

==============

Простота внешнего вида и компактность такого редуктора должна производить живое впечатление на посетителей любой промышленной выставки. Поэтому хотя бы там стоит убрать с глаз долой имеющуюся проволоку нашей подвески такого "маятника". Поэтому направление натяжения этой проволоки должно быть в сторону от любопытных глаз, - к  полу и/или вниз к стене в помещении выставки. Линза сама пусть закрывает от глаз наблюдающего этот фокус-покус, - без сепаратора(!) - нашу натянутую так проволочку.


Рецензии