Нельзя стать дворянином. Им нужно родиться

        Только сейчас я почувствовал тепло утреннего солнца, увидел яркое, голубое небо, услышал голоса людей и чириканье воробьев. До этого все мои чувства были сконцентрированы на важном деле, которое я должен был сделать этим утром. Все прошло великолепно, и неповторимое ощущение нарастающего счастья овладело мной. Стою на остановке общественного транспорта. В руках портфель с подписанными бумагами, в голове перспективные мысли о следующих интересных проектах, а вокруг безопасный мир наполненный спокойствием и радостью! Сегодня я силен, непобедим и счастлив!

        Поднимаюсь по ступенькам, в салон подошедшего троллейбуса. Задний ряд сидений почти свободен, лишь за стеклянной перегородкой дверей, на крайнем правом сидении, возле стенки, кто – то сидит. На крайнем левом сидении, возле противоположной стенки, лежит кучка мусора. Сажусь посередине между «кем – то» и мусором. Меня ничего не волнует – потому, что я счастлив. Приятно греет осеннее солнышко через троллейбусное окно, а мимо проплывают, ставшие особо яркими: рекламные вывески, знакомые витрины магазинов, дома и улицы.

        Вдруг, через сферу моей радужной эйфории просачивается что – то серое, несовпадающее с моим радужным восприятием мира. Это мужчина лет 58. Он сидит на противоположном сидении, которое расположено против хода троллейбуса и интенсивно тычет рукой то на меня, то на кучку мусора. На пальце этой руки болтается желтый полиэтиленовый кулечек. Мужчина издает мычащие звуки, силясь что – то мне срочно рассказать. Вторая рука обнимает тряпочную сумку, «сидящую» рядом с ним на втором сидении. Рука с кульком теперь стала дергаться еще и в сторону того, кто сидит справа за перегородкой. Там прислонился страдающий похмельем, жалкого вида «синяк». Этот несчастный сидит, скрючившись, упираясь лбом в перегородку и мутно смотрит через ее стекло на болтающийся желтый кулек. Только теперь я осознал, что мусор на сидении оставил пьянчужка, а мужик с кульком мне это доносит.

        Я обрадовался тому, что в среде простого нашего народа есть люди воспитанные, ратующие за чистоту и культуру поведения в обществе. К большому сожалению таковые попадаются редко, и встретить такого человека приятно. Повернувшись к «синяку» я сказал:
        - Убери мусор, ты же человек.
Алкаш помотал головой и отвернулся к окну. Мужчина напротив меня перетянул сумку с сидения на бедро и показал – садись, мол. Я пересел, и мы сразу стали друзьями. Он искренне возмущался поведением пьянчужки,  сколько хватало собственного словарного запаса, и протягивал ему кулечек, чтобы тот убрал в него мусор.

Мы ехали и все обсуждали это подобие человека, который слизняком прилип к перегородке. Людей в троллейбусе добавилось. Все сидячие места заняли, кроме одного – с мусором. Я рассуждал, немного философствовал, а мой друг мычал и поддакивал. Народ вокруг нас пассивно участвовал в разговоре. Кто сидел рядом – повернулся к нам, кто стоял – наклонился. И эта атмосфера участия еще больше подогревала нашу дискуссию.

Приближалась остановка моего товарища. Он встал, попрощался, содрал с пальца полиэтиленовый кулек, смял его, подошел к мусорной кучке, бросил в нее и вышел. Я обомлел, и некоторое время сидел с открытым ртом! Потом долго смеялся.

К счастью, хорошее воспитание может значительно поднять культурный уровень человека, но, к сожалению это очень длительный процесс, требующий нескольких поколений.
Скажу проще:
- Нельзя стать дворянином, им нужно родиться.



Рецензии