Дядя Валера и девочка

Осень. Ранний вечер. На перекрестке машины едут с интервалами, которые им задает светофор.
Выход из подземного перехода. Люди снуют вниз и вверх. А наверху, немного поодаль сбоку стоит девочка лет четырех-пяти в лиловой курточке и синем берете.
Светофор меняет цвета. Машины едут. Люди бегут. Девочка стоит. Все как всегда, да и небо серое, как всегда. Но девочка смотрит куда-то в даль своими маленькими глазками, а на них уже наворачиваются слезы. А люди всё бегут и даже не замечают девочку, потому что стоит она сбоку, вне поля зрения. А каждый из тех, кто замечает, пробегает мимо с мыслями «я спешу, найдется добрый человек и подойдет к ней».  По теории вероятности такой человек рано или поздно должен найтись. И он находится. Мужчина, лет тридцати, с легкой небритостью и рюкзаком на плечах, присаживается возле девочки:
- Привет!
Девочка только исподлобья посмотрела на мужчину.
- Привет. – повторяет мужчина и улыбается, обнажая не совсем белоснежные зубы. – Почему стоишь тут совсем одна? Где твоя мама?
- А мама ушла.
- Да? – искренне удивился мужчина, - А куда же она ушла?
Девочка не ответила, только скрестила руки на груди и надула щеки.
- Ты почему мне не отвечаешь? Я тебя чем-то обидел?
- Мама не разрешает мне разговаривать с незнакомыми людьми! – ответила девочка и снова надула щеки.
Мужчина на секунду задумался и произнес:
- Правильно тебе мама не разрешает. Я дядя Валера. А как тебя зовут?
- Я серьезная девушка! И на улице не знакомлюсь! – вполне серьезно заявила девочка.
Дядя Валера рассмеялся:
- И что ты прикажешь? Завести тебя в переход? Но ведь «серьезные» девушки и в переходах не знакомятся, и на остановках и вообще нигде… не знакомятся… Они поэтому такие серьезные.
Девочка смерила взглядом дядю Валеру, сделав это так по-взрослому, что он чуть не поперхнулся.
- Дядя Валера, - произнесла девочка, - ты же куда-то шел. Тебя же где-то ждут.
- Нет, девочка, никто меня не ждет. – сказал мужчина и как-то грустно посмотрел куда-то за горизонт. –Так что я сам подожду вместе с тобой.
- Чего подождешь? – спросила девочка.
- Пока ты не ответишь мне, как тебя зовут. Будь хорошей и сделай исключение. Я же не хочу тебе ничего плохого.
- А зачем тебе?
- Ну я же тебе сказал, что меня зовут дядя Валера. И я хочу знать, как зовут тебя, чтобы мы перестали быть незнакомыми.
- Полина. – наконец-то представилась маленькая «серьезная девушка».
- Очень приятно Полина! – сказал дядя Валера, улыбнувшись, и в уголках глаз появились мелкие морщинки.
Девочка тоже улыбнулось краешком рта:
- Дядя Валера, а почему нельзя разговаривать с незнакомыми?
Мужчина немного смутился.
- Мама мне говорит, что нельзя. – продолжала Полина. - Ты тоже мне говоришь, что моя мама правильно говорит.
- Мне тоже так мои мама и папа говорили, когда я был маленьким. Это, наверное, потому, что незнакомец может оказаться нехорошим человеком и сделать тебе что-то плохое.
- Но ты же не нехороший человек? Ты же не сделаешь плохое?
- Нет. Ни в коем случае. Я просто хочу найти твою маму. Ты не помнишь, куда она пошла?
- Туда. – вытянув маленький пальчик, Полина показала на двери подземного перехода.
- Пойдем ее искать? – спросил дядя Валера.
- Пойдем. – еле слышно прошептала Полина и кивнула головой.
Дядя Валера встал с корточек и протянул Полине большую теплую ладонь. Девочка нерешительно положила в нее свою ручонку. Они спустились в переход. Сразу за дверьми переход, раздваиваясь, шел направо и прямо. Мужчина задумался и встал, определяя в какую сторону им пойти сначала. В этот самый момент на него откуда-то сбоку или сзади налетела молодая женщина с криками:
- Ты куда потащил мою дочь!?
И еще громче:
- Люди помогите!
Часть людского потока остановилась, обернулась и пошла в сторону шума.
- Мама! – закричала девочка, отпустив руку мужчины. – Мама я тебя ждала, как ты и сказала, а он меня увел оттуда!
Она подбежала к матери и обняла ее за шею. Та подхватила ее на руки и выскочила из перехода.
А дядя Валера стоял смущенный под сотней ненавидящих взглядов.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.