Изгнание из детства

Ночь 2538-ая.

Родители уснули, и Медведь, как всегда, стягивает с меня одеяло. В тусклом свете ночника все мои игрушки танцуют, взявшись за руки. Играет музыка из маминой шкатулки. Я хочу взять за лапу Зайца, но музыка внезапно смолкает. Танец прекращается. Мои друзья рассаживаются на кровати.
- Днём прибегал Таракан, передавал всем приветы от игрушек Сени из соседнего подъезда, - сообщает Белка.
- Почему Сеня больше не приходит к тебе? – спрашивает у меня Гном. – У него такие весёлые игрушки…
- Я больше не хочу играть с этим задавакой!
- А ты знаешь, почему он стал таким? Ведь раньше вы были хорошими друзьями, - напоминает Гном. И тут все игрушки начинают волноваться и шикать на него.
- В чём дело? – удивляюсь я.
- Не время тебе ещё знать.
-  Опять эти ваши загадки… Хоть подсказку какую-нибудь дайте!
- Ну когда день рождения у Сени? – спрашивает Заяц.
- В марте. Вот после дня рождения он и начал задаваться. Неужели из-за того, что ему робота подарили?
Игрушки переглянулись. Кажется, я не угадал.
И тут Медведь влезает на стол. Морда его вымазана малиновым вареньем – значит, мама забыла поставить банку в холодильник, и он пробрался потихоньку на кухню.
- О чём ты сегодня расскажешь? – с интересом спрашивает Белка.
- Сегодня я хочу рассказать об одном мальчике, - начинает Медведь. – Это был самый обыкновенный мальчик, жил он со своими папой и мамой. И однажды его семья решила погулять. Они пошли в городской парк с аттракционами.  И в парке родители купили мальчику баночку с мыльными пузырями. Пузырей было много, мальчику это нравилось, конечно, они быстро лопались, но он мог выдувать ещё и ещё. Один из пузырей получился очень большим, мальчик смотрел на него, и ему представилось, будто бы в этом пузыре есть ещё один мир, а в нём живут люди – такие же, как в нашем мире, добрые и злые, счастливые и несчастные, дети и взрослые. И мир этот, получается, создал сам мальчик. А ведь миры могли быть и в других пузырях… Сколько же миров родилось и умерло прямо на его глазах!
Когда лопнул и этот пузырь, мальчик попытался выдуть ещё, но мыло кончилось. Больше создавать миры было невозможно. Вскоре родители решили, что пора возвращаться домой. Подавленное состояние сына взволновало их, они поняли его как проявление болезни. К вечеру у мальчика и вправду поднялась температура. А на следующий день он выздоровел.
- Погоди-ка, откуда ты знаешь эту историю?! – восклицаю я. – Я же ведь никому не рассказывал про это.
- Эта история скоро будет не о тебе.
- Что это значит?! – возмущаюсь я. Медведь не отвечает мне. Снова играет музыка из маминой шкатулки, снова звери закружились в танце, мелодия усыпляет меня…

Ночь 2554-ая.

Медведь дёргает меня за палец на ноге.
- Вставай! Мы обязательно должны попрощаться!
- Попрощаться? – сонно бормочу я. – Но я никуда не уезжаю…
- Уезжаешь… - Медведю явно понравилось это слово, он повторяет его несколько раз, словно пробуя на вкус. Я протираю глаза. Игрушки не танцуют, и это меня удивляет. Они все сидят на моей кровати.
- Итак, пришла пора прощаться, - произносит Медведь. – Завтра тебе исполнится семь лет.
- Ну и что же?
- Это означает, что ты уже вырос. Ты почти такой же, как твои родители. А разве твои родители разговаривают с нами? Разве они поверят в то, что мы оживаем по ночам? - Я представляю, что скажет папа, если узнает об этом, и хохочу. – Конечно, нет, - продолжает Медведь. – И теперь ты тоже взрослый. Теперь мы не будем с тобой говорить. Так же, как игрушки Сени больше не разговаривают с ним. Здесь никто не виноват, так надо. Сеня уже и не помнит таких ночей. А если что-то вспомнит, то решит, что это ему приснилось. Он взрослый. - Я хлопаю глазами, стараясь не зареветь. – Это твоя последняя ночь с нами.
- Но я не хочу… - в отчаянии шепчу я.
- Мы тоже не хотим, но ничего нельзя сделать. Так бывает со всеми. Приходит время. Все должны когда-нибудь повзрослеть. Ведь ты же сам говорил, что хочешь побыстрее вырасти.
Это, конечно, правда, я хочу вырасти, хочу стать инженером, как папа, хочу ездить на мотоцикле, хочу не спать допоздна… Но я не хочу расставаться со своими игрушками!
- Но вы же… мои друзья.
- Да, - соглашаются все они.
- И вы теперь оставляете меня?! Ну… Ну и пожалуйста! Да какие вы после этого друзья! Да я..! А вы… - Я не могу больше сдерживаться и громко рыдаю. Видимо, маму будит мой плач.
- Что с тобой? – встревожено спрашивает она, входя в комнату. – Приснилось что-то?
- Они… просто бросили меня… -  Я в отчаянии утыкаюсь в подушку. Мама гладит меня по голове.
- Ничего, ничего, - успокаивает она меня. – Завтра день рождения, завтра придут ребята, будете есть торт, будете играть.  Сеня придёт… - Мои рыдания становятся ещё громче.

Ночь 6521-ая.

Я сижу за компьютером, передо мной бутылка из-под коньяка. Конечно, выпускной только завтра, но мы с моим лучшим другом Сеней начали отмечать уже сейчас. Ну да что нам бутылка… Вот завтра действительно будет праздник! Жаль, конечно, что мать не сможет прийти на торжественную часть, не вовремя она простыла. Вот и сейчас уснуть никак не может, всё кашляет. Мы с отцом по очереди приносим ей чай с малиной. Отец уже лёг, значит, сейчас на кухню идти мне. Закрываю игру и встаю из-за стола, чуть не спотыкаюсь о Медведя. Поднимаю его и сажаю назад на полку. Нос его вымазан чем-то красным. Ну так и есть, варенье! Я вытираю Медведя.
- Всё лазишь в банки с малиной… Эх ты, предательская морда!


Рецензии