Стихи для детей

Наталья Метелица Драголова

    
         КАТАВАСИЯ

Ваську я - кота - искал:
Рыбу со стола украл!
Съел он окуня на ужин,
Чтоб никто не обнаружил.

И пришел довольный  Вася —
Вот такая катавасия!

     ЖИРАФ

Жираф шарфик выбирал,
Чтоб помягче матерьял —
не для утепленья,
а для украшенья.

Шерсть красивую куплю,
Шарфик длинный я свяжу,
шею нежно обвяжу,
вот как друга я люблю!

                ДРУЖБА

Котенок мой, немного сонный,
Глаз недовольно приоткрыл:
Что там на кухне мы готовим,
Раз так посудою гремим?

Но, ужина пока не дали,
Поспать решил опять малыш,
И лапы нежно обнимали
Сопевшую под боком мышь.



         ВАЖНЫЙ ЖУК
Жук, дежуря по столовой,
Влез в пустующий стакан
И усы там поправляет:
«Я, жу-жу,  не таракан!

Мама важного жука
На лужайку отнесла,
А в любимый мой стакан
Налила мне молока.

          ЗЕБРА

Смотри — лошадка странная!
Ну прям живой матрац!
Эй, чудо полосатое,
Прокатишь, может, нас?


       СВЕРЧОК

Маленький сверчок
Сел на свой шесток,
Людей развлекает,
Себя согревает.

Слышишь, громко как поет!
Значит, день не жаркий ждет...

примечание- сверчки поют особенно громко перед похолоданием, своей
песней согревают себя.
               
        ПЧЁЛКА

Пчёлка к вечеру устала:
Целый день она летала,
Мёд душистый собрала,
Деток кушать позвала.

Утром встретит новый день,
И трудиться ей не лень.
На работу ей пора,
Мёд ведь любит детвора.

Каждому цветку спасибо
С благодарностью шепнёт,
И пчеле трудолюбивой
Он нектар свой отдаёт.

        ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ

  - Мама, почему этот лев фиолетовый?
            Разве бывают такими львы?!
   
-Значит, художнику этой книжки
Снились львы ФИОЛЕТОВЫЕ.

     -Мамочка, дай мне альбом и краски!
     Я тоже могу чудеса создавать!
     Только можно я нашей собачке
     Не буду зеленых ушей рисовать?

     КОЛЮЧАЯ ЗАГАДКА

Мама-ежиха ежонку-сынку
Дырку  в штанах латала.
Вдруг отвлеклась, а потом целый день
Всюду иголку искала.

Глянула тут, повернулась туда:
Нету пропажи и только!
Устав,почесала затылок она —
И тут укололась  и . . . . .  й.
               
                (иголкой)

            КЛУБОК С УСАМИ

         Мой Маркиз — котенок важный,
            Я ему: кис-кис,  кис-кис! -
            Шевельнет усами дважды,
            Может трижды — не ленись!

            Мамин я клубок достал,
            Кот мой это увидал.
            К вечеру клубок с усами
            Свою важность потерял.
            Одно  ухо, хвост застрявший,
            Глаз замотан, лапы две...
            Рад бы съесть моей он каши,
            Только мордочка вот где?
       
            Пока друга я  спасал,
            Лапы, уши вынимал,
            Слышу: открывают дверь?
            Кто поможет  МНЕ  теперь?!

               
        САПОЖКИ ДЛЯ ЦАПЛИ

Полушубок прикупила
Цапля перед Рождеством
И сапожки в тон хотела —
Полетела в Модный Дом.

Продавцы, её обмерив,
Все руками развели.
Дали и свои померить —
Ни одни не подошли!

«Может, шубку подлиннее? -
Ей советует народ. -
Или место потеплее,
Где не страшен гололед?»

И обиженная цапля,
Длинный нос повесив свой,
Улетела без подарка
Босиком — и  в мир чужой.

              НАША ДУНЯША 

Зонтик по полу  ползет,
Песенку свою поет.
Я его приподняла
И дочурку там нашла.

Пятка в ванночке купается,
Щечка губкой натирается —
А Дуняша спать не хочет:
Всё топочет и хохочет!

И поём мы нашей Дуне,
И качаем на руках,
Глядь: уже кастрюля с кухни
Побежала на ногах.





                АРТИСТ
Кто нас в море веселит,
Словно клоун в цирке?
В обруч радостно летит!
В радуге все брызги!

Под лучами заискрится
Хвост дельфина гибкий.
Он родился быть  Артистом ,
А не просто  рыбкой!

        ТАКСА   
Что за странная сосиска
Побежала с поводком?
Видел я такую в книжке,
Когда был еще щенком.

Пёс-отец тогда сказал мне:
«Это таксы — малыши».
Правда, он еще добавил:
«Все собаки хороши!»


        КОКЕТКА   

Кокетка-бабочка весь день
Сережки примеряла:
На бал какие  лучше вдеть,
Никак она не знала!

И, повторив всё неспеша,
Найдя ответ, присела...
«И без серёг я хороша!»-
И в гости улетела.

Примечание-если слово «кокетка» непонятно, первую  строфу возможно
заменить, например, так: Сегодня бабочка весь день  сережки примеряла... (с небольшой тавтологией). Для познавательных же целей
лучше объяснить доступно возрасту.
 







                КЕНГУРУ
Два кенгурёнка  поссорились,
Игрушки свои отобрали,
Успели подраться и бросились
Жаловаться бегом к маме!

А мама, недолго слушая,
Непосед отправила в сумку.
Там снова смешались игрушки,
И братья сидят в обнимку.

Иногда и тесный дом
Сохраняет счастье в нём!

                ДЕЖУРНЫЙ

У нас в детском саду
Живут разные звери.
Я сегодня дежурный
В живом уголке!
Есть ли корм попугаю,
Я должен проверить;
Что-то ищет пока он
В цветном потолке.

Покормить надо рыбок:
Вон — прибились к кормушке!
Черепаха уснула, я пока приберусь,
Угощу своим яблоком мягкого Яшку.
Хомячок очень рад,
И я тоже смеюсь!

Вот и мы за столом:
Едим манную кашу.
Мама мне говорит,
Что полезна она.
Может, мне угостить кашей  нашего Яшу?
Я бы лучше поел аппетитный банан!



    У БАБУШКИ

У бабушки в деревне
Полным-полно чудес!
Рукой подать, и вот он —
Зовущий в сказку лес!

Деревья — великаны
Качают головой,
И ушки прячет зайчик
От страха — под травой.

Грибов я всяких-разных
Лукошко соберу!
И на лугу для бабушки
Цветов букет нарву!

Вот бабушка целует:
Приятен ей букет!
А на грибы посмотрит:
«Съедобных-то  тут нет!
Набрал красивых разных,
А есть-то их нельзя!»

Грибы в лесу  без  взрослых 
Не трогайте, друзья !!!

               
    конец
               
               
   


© Copyright: Наталья Метелица Драголова, 2015


Рецензии