Два Писателя
- Василий, ты ли это? - один прохожий окликнул другого.
Другой, несколько секунд вглядываясь в окликнувшего, наконец расплылся в широкой улыбке: "Санек!"
Последовало крепкое рукопожатие, двух давно не видевшихся, хороших друзей, и небольшая неловкая пауза.
- Ну, как ты? Как дела? Все в порядке?
- Да, нормально, живу не тужу. А ты? Слышал женился?
- Да, да. Двое детей. Старший уже в школу пошел.
И тут у них одновременно закончились вопросы, и они оценивающе уставились друг на друга. Александр, он же Санек, тот который женатый, высокий, подтянутый в простой, но аккуратной одежде. Это он первый узнал Василия. Вася ростом пониже, потертые джинсы, такая же майка, под которой выпирает небольшое брюшко, и жиденькие волосы, которые прикрывают, начинающую лысеть голову. При этом умные, пронзительные глаза на выразительном лице, и губы с которых, казалось, никогда не пропадает легкая улыбка.
- Слушай, ты не спешишь, - первым спохватился Александр, - Тут внутри есть кафе, может посидим, поболтаем? Давно же не виделись, да и пятница сегодня. Какие могут быть дела? Да, и надолго не задержу тебя. По бокальчику пивка и хватит.
- Давай, конечно, - согласился Василий, зная, что его друг так просто не отстанет.
- Отлично, отлично, - обрадовался Александр, - вспомним старые времена, а ведь есть, что вспомнить. Расскажешь о себе. Чем занимаешься, чем занимался. Короче, мне все интересно.
И не медля ни минуты зашагал в сторону торгового центра. Там они уселись недалеко от входа открытого кафе, так что открывался просторный вид на многочисленные магазинчики, бутики и другие увеселительные заведения.
Не дождавшись пока принесут первый заказ, Александр принялся рассказывать историю своей жизни за последние десять лет. При этом, не забывая упомянуть все детали событий, параллельно вспоминая множество забавных, по его мнению, историй. Прерывался он только для того, чтобы перевести дух, отхлебнуть пивка и спросить что - нибудь Василия о его жизни.
Но как только Вася пытался поделиться чем-нибудь своим, Александр тут же вспоминал еще один интересный случай и словесный понос возобновлялся с новой силой.
Справедливости ради надо отметить, что Василия такой расклад вполне устраивал. В начале он внимательно слушал, смотря прямо на собеседника и наклонившись немного вперед. Он даже иногда переспрашивал и кое-что уточнял. Но к началу второго часа беседы, взгляд его все чаще отклонялся в сторону снующих туда сюда людей, каждый из которых был озабочен своими проблемами.
- Ну, а чем ты сейчас занимаешься? - похоже Александр уже выдохся.
-Я простой сантехник, - Василий улыбнулся, - работаю по объявлениям, заказов хватает. Грех жаловаться. Мне, как одному, без семьи, денег хватает.
- А помнишь, мы когда-то мечтали стать писателями? У нас столько идей было. Помнишь то время в общежитии? Мы ночи напролет выдумывали истории. Ты же собирался после окончания института написать свой первый роман. Так что случилось?
- Ой, да ладно, Санек, ты сам знаешь что! Я прочитал твою книгу. Половина в ней, это мои идеи.
- Ну не совсем так. Мы много что обсуждали в то время, многим чем делились. Я уже и не помню, кто именно что придумал.
- Зато я помню. У тебя была интересная завязка, но ты не знал что с ней делать. Тогда я поделился своими мыслями, которые сам хотел воплотить в первом романе. Да я тебе даже предлагал другое развитие, но ты все равно украл мое.
- Блин, ну да, я кое-что позаимствовал у тебя, но все это так идеально вписывалось в мою историю. Было бы преступлением этим не воспользоваться. К тому же у тебя было тысячи различных идей, и каждая из них могла воплотиться а твою первую книгу. Почему ты не начал с другой? Ты же собирался начать с чего - нибудь попроще. Что случилось? Я так и не нашел ничего из твоего авторства.
И тут возникла неловкая пауза - Александр замолчал, ожидая ответа на свой вопрос, а Василий надеялся, что собеседник продолжит тираду, освободив его от ответа на щекотливый вопрос. Но когда пауза начала затягиваться, Вася понял, что словоохотливость его приятеля на этот раз не поможет. И он начал говорить. Сначала нерешительно и медленно, но как только заметил, что каждое его слово ловится с особым вниманием, вошел во вкус.
- Ну писать я начал не сразу после учебы, хотя план был такой. Для начала хотел обзавестись, более менее стабильной работой. Потом надо было встать на ноги. Да и определиться с первым произведением было не легко. Да идей у меня было полно и каждый день рождалось уйма новых. Но хотелось со старта заявить о себе громко, но так чтобы не перестараться.
В конце концов мне пришла в голову идея. Простенькая, коротенькая, но гениальная, как я думал, идея, для рассказа.
Тогда я уже устроился на временную работу. У дяди - помощником сантехника. О деньгах на время забыл и сосредоточился на писательстве. На небольшой рассказ, в котором только два героя, я собирался потратить не более двух месяцев.
Заняло это у меня около года. И это было ужасно. Если у меня в голове это выглядело красиво, прямо и остроумно, то на бумаге получалось криво, глупо и коряво. Я мог полчаса просидеть перед экраном подыскивая нужное слово, но в конце концов использовать совсем другое. А когда начинал перечитывать, то хотелось вообще все переделать полностью. Раза три я бросал это дело, но все же возвращался стиснув зубы, веря в то, что создаю что-то нетленное. К тому же, в конце концов, рассказик из планируемых 5 страниц разросся до 20. Коротко писать не получилось. Хотелось уделить внимание деталям, раскрыть персонажей, кое-что добавлялось а процессе. И каждый раз меня одолевали сомнения - поймет ли читатель, оценит ли, не слишком ли затянуто?
Я пил два дня, как только поставил точку в конце. Но и на этом мои мучения не закончились. Надо было перечитать, перепроверить, отшлифовать. И это оказалось трудней, чем я думал. Я ненавидел каждое свое написанное слово. Все было плохо, и все не так. Уже тогда стало ясно, что зря я все это затеял, но все же доделал до конца. Не веря в себя и ни на что не надеясь я дал кое-кому в интернете почитать мой "шедевр". И знаешь что?
Чуда не случилось. Трое из пяти прочитавших нашли сотни ошибок: грамматических, орфографических и логических. Хотя сил у меня уже не было спорить. Один оценил, как "прикольно", другой обозвал бездарностью. Это был первый и последний мой опыт изложения моих фантазий на бумаге. И я до сих пор не жалею, что больше не пытаюсь.
За все время свой исповеди, Василий видел, как понемногу округлялись глаза его собеседника, а в какой-то миг даже начало дергаться веко.
Минуты через две Александр смог вымолвить лишь одно предложение:
- Так значит ты теперь сантехник?
- Ну да, но...
- Знаешь, а ведь я тебе все время завидовал. Я никак не мог представить откуда ты брал все эти идеи. Разговаривать с тобой было одно удовольствие. Я всегда был уверен, что ты станешь знаменитым. И я буду гордиться тем, что когда-то был твоим другом. Я засыпал с мечтами о том, что когда-нибудь опубликовав свою книгу я буду рассказывать, что именно ты был моим вдохновителем.
И сейчас, когда я работаю журнале, у меня есть своя рубрика, к тому же ежедневно оставляю записи в своем блоге, где меня реально читают люди, ты мне говоришь, что я достиг большего, а ты решил стать сантехником? Ты отказался от своих идей, фантазий? Отказался от свой мечты создавать миры и вселенные, для того, чтобы копаться в чужих туалетах??
Знаешь что..? Я... Я уже ничего не понимаю!
-Отказался? - Василий еле заметно улыбнулся, - Ты все не так понял. Я никогда не отказывался от создания историй. Да и вообще я никогда не переставал что-то сочинять. Мне все также каждый день приходят все новые идеи, и я с ними работаю.
Вот ты говоришь "сантехник", а мне эта работа нравиться: неторопливая, кропотливая работа, во время которой я остаюсь наедине со своими мыслями. Вот тогда я и даю волю своим фантазиям. И мне не надо следовать линии сюжета, я вижу полную картину сразу: начало, концовку и все сюжетные повороты. И каждый день я добавляю что-то новое. Будь то новый персонаж или какая-то новая черта характера старого, будь то искрометный диалог или поучительное размышление.
И главное мне не надо сосредотачиваться на чем-то одном, все мои детища развиваются одновременно. За один день я могу несколько раз перепрыгнуть с одного произведения на другое, если только мне в голову придет интересная идея. А идеи у меня появляются постоянно. Я везде вижу истории. Любой человек, любое место, любая вещь может мне рассказать историю. Очень часто, даже мало чем связанную с наблюдаемым объектом. Например, сегодня, прямо сейчас, осмотрись. Что ты видишь? - Василий кивнул в сторону, снующих по огромному центру, людей.
- Я вижу несколько интересных историй. Например, вон видишь продавщицу ювелирных изделий в центре? Она работает спустя рукава, и часто не спешит закрывать на ключ ту дверцу, где хранятся изделия и, я думаю, часть выручки. А чуть подальше в ее сторону уже какое-то время стреляет глазами вон тот подозрительный тип.
Вполне возможно, рассчитав нужный момент, он подойдет, оттолкнет ее в сторону и заберет, все что находится в этой тумбочке.
Конечно же поднимется шумиха, сбежится охрана, но охранники есть у главного входа, а в другой стороне есть выход на парковку. Оттуда выход на улицу где поменьше народа, да и скрыться можно побыстрей. Но для этого надо пробежать вдоль всего центра, а там вот еще один охранник на втором этаже, которого задержит, якобы, замешкавшийся прохожий на лестнице, а на самом деле помощник грабителя.
И в итоге окажется, что во всем замешана еще и продавщица. А вся троица составляет странный любовный треугольник. И история закончиться банальной поножовщиной в пьяном угаре. Это все мне пришло в голову глядя на того стремного типа.
Но если тебе этого мало, то я еще заметил неподалеку молодую девчонку, уже около часа сидящую на скамейке, которая постоянно проверяет свой телефон. Ты думаешь она просто пишет друзьям-подругам и бесится, что ее оставили одну.
А я вижу одинокую, испуганную девочку, которая находится в совершенно безнадежном, практически паническом состоянии. Дело в том, что она приехала сюда из далека, на каникулы к родственникам, которые должны были ее встретить, именно в этом месте. Но уже более часа от них ничего не слышно. Телефон их выключен, она выслала десятки смс. И теперь ей ничего другого не остается, как только ждать, и с растущей тревогой наблюдать, как неумолимо уменьшается заряд аккумулятора. Денег вернуться домой нет, а в этом городе она больше никого не знает. Единственный помощник и друг в любой ситуации - телефон, сейчас, как назло, крайне бесполезен, но и единственная надежда, что все же о ней вспомнят, и этот кошмар закончиться.
Василий перестал говорить, отхлебнул пива и внимательно посмотрел на друга, который пытался вычислить в серой массе людей тех, о ком ему только что рассказывали.
А Вася, похоже, завелся не шутку, и чуть погодя, продолжил:
- Кстати, вон еще один экземпляр: Эффектная блондинка с идеальной фигурой, в в сексуальном платье. Стоит, внимательно смотрит в витрину бутика. Ну что тут можно придумать? Очередная напыщенная красотка, в голове которой только модные шмотки, брендовые сумки. и цель в жизни: найти жениха постарше и побогаче.
Вполне возможно так и есть, но даже у нее есть история. И эта история начнется, скажем, год назад, когда в одном из клубов она встретила парня. Парня, который во многом подходил под ее оценку "идеальный". Высокий, стройный, темноволосый, а главное обеспеченный, водит хорошую машину и имеет престижную работу, но еще молод, неопытен, и не достаточно самоуверен. Но, как бы там не было, у них закрутился роман. Он был внимательный, обходительный, покупал подарки и дарил цветы. Ей же было весело и легко с ним. Он мог рассмешить ее, и постоянно удивлял, в общем окружил ее вниманием. Она, конечно же, радовалась, удивлялась, дарила ему нежность и незабываемые моменты наслаждения. При этом, время от времени, капризничая и устраивая скандалы без причины.
Все это длилось до того, пока он не ушел. Просто так. Ничего не объяснив.
Она была в шоке. Она искренне была уверена, что умело влюбляла его в себя, и не могла понять где ошиблась. Конечно же она пыталась объясниться и выяснить причины, но натыкалась на глухую стену, как будто это был совсем чужой человек. В конце концов он изменил номера, заблокировал ее в соцсетях и переехал на другую квартиру.
И вот, она одна сидит дома уже две недели. Она не ходит на работу, она ни с кем не общается, она просто лежит, думает о нем и пытается найти ответ на вопрос: "почему?"
А последние два дня, она пыталась найти причину ради чего жить. И здравая мысль наконец посетила ее голову: ведь была жизнь и до Него. Она была красивой и желанной и было множество других радостей жизни. И она решилась на то, что всегда поднимало ей настроение - на шоппинг. Она красиво оделась, накрасилась, сделала прическу, и отправилась в торговый центр, побродить по магазинам.
- И вот, та девушка, - Василий кивнул в сторону витрины, где все еще стояла красотка, - смотрит на свое отражение в витрине и видит испуганную, совершено беспомощную девочку, которая не понимает, что она тут делает, и почему она не может получить удовольствие от вещей, которые ей всегда нравились. И теперь она просто стоит не зная что делать и куда идти - продолжать бессмысленные прогулки по магазинам не видя ничего, или отправиться домой где можно наедине предаваться депрессии. Но последняя мысль ее не очень радует, ведь от одиночества она сходит с ума и уже несколько раз ловила себя на мыслях о бесцельности жизни. А вот это прогулка должна была ее убедить в обратном...
Примерно как-то так...
Оба друга молча проводили взглядом гламурную красотку, которая продолжила путь, засматриваясь на другие витрины.
Александр потягивая пиво рассматривал проходящих мимо людей. Он тоже пытался увидеть историю в лицах, одежде и повадках. Но единственная идея, которая ему пришла в голову, когда увидел симпатичную девушку, сгодилась, максимум, для простого порнофильма.
Василий тоже молчал, чувствуя, что и так разговорился больше обычного. Так молча они и допили пиво, расплатились и отправились по домам. И уже прощаясь, в момент, когда они искренне обещали друг другу встречаться чаще, где-то глубоко в мозгу у обоих зародилась мысль, которая при определенных обстоятельствах могла бы превратиться в идею, и в последующее сотрудничество. Но, как часто бывает, оба решили отложить это на потом и больше они не встретились...
КОНЕЦ
Всем Писателям - прошлым, настоящим, будущим и мнимым посвящается
Свидетельство о публикации №215031001820