Вечерняя прогулка

               
                Сегодня  поздно вечером я вдруг решил  сделать своему той-терьерчику внеочередную прогулку. Я подошёл к комоду, взял часы и надел их на руку. Собачка очень внимательно  наблюдала  за мной. Его заинтересовало, что я вдруг почему-то взял часы. Он наклонил голову набок и ждал от меня подтверждения, что прогулка состоится и зАмер, глядя мне в глаза. Не хотелось говорить ему волшебное слово «гулять», которое он отлично знал. Я продолжал,  молча смотреть на него. И вот я медленно киваю головой. После этого хвост  пёсика  дёрнулся и ударил по дивану. Но я знал, что ему нужно подтверждение. И тогда  решительно кивнул головой и при этом ничего не сказал. И тогда хвост более  энергично заколыхался из стороны в сторону, и он подбежал ко мне.  Меня поразила наблюдательность моей  собачки.
                Мы вышли во двор.  В марте месяце в  десять часов  вечера  уже  темно.  Я глянул в небо на восток, там в вышине светился Марс. Однажды я прочитал про эту планету  и определил, где в какое время можно её наблюдать. Уже по привычке глянул на  восток. Вспомнил, что Марс удалён от Земли на  шестьдесят восемь  миллионов километров и что месяц март назван древними в честь бога Марса.
                Наша планета с шести часов вечера до десяти   немного  провернулась вокруг своей оси градусов на 15 по отношению к Марсу. И показалось, что он немного не на  привычном  месте: в вышине уже над другими  домами.
                Аристотель в IV веке до нашей эры назвал эту планету Аресом  по имени бога войны.  Но позже древние римляне  дали этой планете своё название - Марс. Это был их бог войны. Видимо окраска планеты способствовала такому названию.   Гляжу  в небо и ловлю себя на мысли, что  эти древние действительно были очень наблюдательны.   Сейчас, для современного человека красный цвет – это цвет  светофора.   Как же они смогли  заметить  его красноватую сущность? Просто удивительно! Ведь никакой красноты нет!  Ай да древние греки, ай да древние римляне! Какие они внимательные! Может быть на их широтах он действительно выделяется своей краснотой?
                Мои мысли прервал мой тёмно-коричневый той-терьерчик. Мы гуляем с ним без поводка. Он вынырнул  из темноты неожиданно и остановился. Над ним  светился  слегка желтоватым цветом Марс, который совсем немного выделялся среди звёзд, излучающих синеватый холодный блеск.  Собачке  этот Марс был  совершенно  «до балды».   Он даже и не замечал его.   Да,  собственно говоря,   обыкновенных людей  тоже  не интересуют космические проблемы.  Есть много приземлённых задач для простых людей.
                И  тут мне пришла в голову мысль, что все мы:   и древние римляне, и  современные люди, и животные, - все мы сами по себе. Нам всем, как бы «начхать» и на Марс, и на Венеру, и на Луну.  Но,  что же тогда нас всех объединяет?  А связывает нас только одно: все мы  дети Солнца. Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. А точнее, мы  есть Божие создания планеты Земля. А посему надо ценить, что нам дано такое право:   прожить на этой планете свою жизнь!  Видеть всё это, по возможности понять и быть благодарным  судьбе за подарок под названием «Жизнь»!
                Но есть ещё один подарок для людей в отличие от собак и прочей живности. Нам дано такое право: самим решать, что такое «хорошо» и «что такое плохо», соизмеряя свои поступки с заповедями из Евангелия. И если Ваши поступки окажутся безгрешными, то вот он и главнейший подарок - вечная жизнь души вне тела. Душа, прошедшая испытание телесной жизнью, бессмертна. Она больше не ограничена ни во времени, ни в пространстве!

Март 2015г.


Рецензии
Всё больше и больше людей занимают проблемы свои каждодневные,
Мало кто может поднять взгляд от земли и увидеть за налётом обыденного, что-то особенное.
Такое наше время, проблемы у людей.
Вроде изобрели столько полезных вещей, которые должны облегчить людям жизнь. А получилось в точности, да на оборот. Люди всё занятей и занятей и у них не остается времени, видеть, думать и осозновать всё то, великое и прекрасное, что есть вокруг нас.

Валентин Банников   27.03.2015 19:48     Заявить о нарушении
Валентин, спасибо за Ваш замечательный отзыв.

С уважением Николай

Братья Бирт   27.03.2015 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.