Воспоминания

Ревел океан за железным бортом. Солёные брызги взметались ввысь и обрушивались на палубу корабля, сокрытую от заходящего солнца плотными тучами. Их гнал на запад остервеневший бушующий ветер, терзающий водную гладь , вздымающий волны, перемешивающий две стихии : воздух и воду. Ливень . Тучи вращались в сумасшедшем хаосе , осаждая нижний мир дождём. Кораблик швыряло по волнам, потоки воды били его со всех сторон.  Но внутри было сухо и тепло. Досаждала только качка, от которой мутило некоторых новичков. Они лежали в своих каютах, сыпля ругательствами, проклиная Посейдона и думая о твёрдой земле. Кто-то с незавидным постоянством бегал до гальюна.  Не страдающие морской болезнью собрались в кают-компании поиграть в карты. Все, кроме капитана и одного странного пассажира. Он заперся у себя в каюте. Он лежал на койке и всей душой хотел одного - спать. Его работа стояла перед ним. В руке зажата кисть вся запачканная красками. С неё ещё капали синие капли на пол. Они разбивались на ещё более мелкие. Получившаяся клякса походила на синее солнышко. Он лежал и любовался своим творением, оно вызывало в нём воспоминания о счастливых днях жизни, о безмятежном и не омрачённом тоской детстве. Он смотрел на лунную дорожку , разбегающуюся по ряби  озёра.  Вспоминал, как убегал мальчишкой из дома в ясную ночь, бежал по мокрой от росы мягкой зелёной траве, прибегал к огромному чёрному озеру и садился на обрывистом берегу. Под ногами, в метре от него , тёплая вода ласкала песок, шлёпали вдоль берега лягушки. Они прыгали вдоль берега в темноте и время от времени пытались поймать мошек. По водной  глади плясала лунная дорога, манящая в мир сказок. А наверху  плыла окутанная тьмой луна. Жёлтая , дарующая белый свет она завораживала его взор. Он так её любил. Он любовался переливами тёмных краторов, рассматривал горные цепи, представляя себе дивный сонный мир. Детские воспоминания забавны, но так притягательны! Не раз он рисовал этот сюжет и не раз восторгался им.  Счастье  растекалось теплом кружки горячего шоколада. Того самого, что Он пил в детстве. Вспоминал, и улыбка расползалась по лицу. Он закрыл глаза и думал о тех далёких днях.  Ощущал воздух соснового бора, смолистый, свежий и с едва заметным ароматом цветов на опушке и завялившихся ягод черники. Он слушал пение зябликов, синиц, дробь большого чёрного дятла, сбивающего всю кору со старых мёртвых деревьев. Слышал походку осторожных косуль и видел, как они, услышав упавшую ветку, поднимают головы и стремительно уносятся вдаль.  Слышал кукование кукушки и видел как наяву тень большой старой совы.  Он помнил, как сидел на крыльце дома с чашкой чая и смотрел на закат над верхушками сосен. Чувствовал, как любит жизнь, кипящую вокруг него. 
Корабль захватила могучая волна, она подбросила его, чтобы подхватила другая. Железная посудина опасно наклонилась, а потом попала под яростную и могучую водную массу, укрывшую её одеялом.  Кораблик выплыл, но накренился на правый борт. Вода стала просачиваться внутрь. Солёная и холодная она ревущей рекой журчала , бежала по коридорам, забегала в каюты и пугала нерасторопных матросов. Она заливала  вещи, подхватывала листки бумаги, какие-то документы, унося их за собой. Вода залила весь нижний отсек корабля и просочилась в машинное отделение. Котёл не выдержал перепада температуры и взорвался. Померк свет.  Люди как муравьи полезли наверх, оттягивая гибель. Они вылезли на палубу, едва успели залезть в шлюпки. Корабль тонул в пучине и во мраке. Художник остался внизу, у себя в каюте.  Его не волновало происходящее, он знал, что все обречены при такой буре.  В свете фонаря он смотрел, как вода пожирает его картину, смывает краски с холста. Видел, как лунная дорожка перетекает на поверхность воды, смешивается с берегом и луной. Корабль переворачивался. Теперь он лежал на боку и тонул медленнее. Художник плавал в холодной воде и почему-то не боялся конца . Он уже оставил своё наследие. Его лишь одно огорчало, то что больше не увидит свою семью. Он любил жену и детей, но все мы смертны, каждый уйдёт вниз по реке Стикс, каждый встретит старика Харона, который проведёт в последний путь. Воздуха не осталось. Он впустил воду в лёгкие.
Корабль медленно парил на самое дно.  Он опускался в небытие.  Теперь он порастёт кораллами, губками, водорослями. Станет прибежищем для рыбёшек и осьминогов. Жизнь продолжится, но уже другой.


Рецензии