Избранный

Я только успел зайти в свой кабинет, как в дверь постучали. Странно, так рано меня еще никогда не беспокоили. В дверях оказалась секретарша босса. Она сообщила, что он ждет меня по очень важному вопросу. Что-то я не припоминаю, чтобы он давал мне важные задания, да и что важного может быть в работе обычного копирайтера? Так или иначе, я порылся в столе, взял с собой несколько папок с наработками, которые я вяло высасывал из пальца на протяжении всей недели и пошел к нему. Босс сидел там, где ему и положено. Огромный дубовый стол, кожаное кресло, куча позолоченной херни на столе и прочие атрибуты комнаты успешного человека. В углу на стуле сидел какой-то мужик. Лица не было видно. Огромные поля шляпы скрывали его. Он молчал, и даже не отреагировал, когда я попросился войти в кабинет. Свет был погашен, только тонкие полоски солнечных лучей пробивались через закрытые жалюзи.
-  Кто за это ответит? Сколько людей пострадает?! Сколько жертв! - я говорил, и сам не верил в то, что происходит.
- А вам ли не все равно, если речь идет об интересах государства? И потом, поверьте, вы получите награду достойную героя, когда все закончится. - отозвался мужик из угла.
Я оглядел его еще раз. Он порылся в кармане, достал сигарету, недолго разглядывая её, он закурил.
- Боюсь, что это никогда не кончится. Ну вы подумайте, это же целая страна!
Босс передал пепельницу своему гостю, обошел стол и сел рядом со мной:
- Не забивайте голову ерундой! Просто подготовьте нужные нам средства. Реклама и все такое, я что вас учить должен!? Интернет, телевидение. Особое внимание стоит уделить телевидению. В наше время люди черпают знание именно из телевизора. Чего вы боитесь? Всего то надо организовать туристическую поезду в горы. Автобусы, пара ряженых гидов и дело в шляпе. А новостной сюжет мы сами сделаем, об этом не думайте.
- И вы считаете, что это так просто пройдет? Что люди в это поверят?
Мужик в шляпе подошел к окну, двумя пальцами раздвинул жалюзи и уставился куда-то. Босс поглядел ему в спину и сказал:
- Информационная война, друг мой. Если бы люди хоть раз в своей жизни удосужились предположить хотя бы два варианта развития событий, а не как обычно, с пеной у рта бросаться на других, потому что так сказали по телику, мы могли бы избежать массу катастрофических событий. Пока этого не приходится видеть. Ну и деньги, конечно. На этом ведь можно зарабатывать. Колоссальные деньги. Есть только одно правило. К нам приходит заказ, мы исполняем. Политика - не наш профиль. Не думай! Успокойся и делай свою работу, как ты это умеешь. Все хорошо. Действовать нужно быстро. Они не любят ждать.
Мужик в шляпе поглядел на нас двоих. Решив уйти от такого пристального взгляда, босс повернулся и стал смотреть на меня. Теперь они оба сверлили меня взглядом.
- Я все понял.
Босс облегченно вздохнул, будто с него свалился тяжелый груз ответственности, похлопал меня по плечу и сказал:
- И главное! Ты ведь четко понимаешь, что об этом должны знать только мы трое. Ага?
- Конечно. У меня только один вопрос. Почему именно я?
Мужик в шляпе засмеялся. Босс уставился мне прямо в глаза:
- Считай себя избранным. Эта честь выпала тебе, а не твоим коллегам или кому нибудь еще. Получай от этого удовольствие.
Мужик докурил, потушил сигарету и с каким-то странным воодушевлением сказал:
- Ну что же. Вперед друзья, нас ждут великие дела!

Естественно, меня освободили от повседневной работы, я помчался домой. У выхода из конторы стоял парень, ну тот самый, что раздает буклеты с японо-итальянской жратвой. В порыве я налетел на него и все, что было в его руках, выскользнуло. Долго извиняясь, я помогал ему собирать разноцветные бумажки. На этот раз он раздавал буклеты с рекламой очередной туристической фирмы. Я подхватил один из них и пошел.

"Когда перед вами стоит такая задача, как разжигание ненависти между двумя народами, всегда нужен четкий план и трезвый взгляд на вещи, чтобы пирамида не рухнула."

"Вы хотите чего-то большего, чем сидение перед компьютером в унылом офисе? Вы хотите заткнуть за пояс всех тех, кто говорил, что вы трус? Вы хотите, привлечь внимание прекрасного пола? Тогда это то, что Вам нужно! Поездка в горы! Солнце, снег, сноуборд и Вы! С наступлением сезона мы делаем Вам великолепный подарок! Цена поездки снизилась вдвое! Первой десятке дозвонившихся мы дарим крутые очки для катания на сноуборде. Звоните, горы ждут пока Вы схватите их за их каменные яйца!"

Думаю, получилось не плохое сообщение, хотя может несколько пошловато. Так или иначе, босс это одобрил. Раздался звонок телефона. На том конце радиоволнового провода оказался мужик в шляпе. Он сказал, что все готово, автобусы уже ждут отправления, набран персонал, гиды, водители. Сказал, что дело за малым. А еще сказал, чтобы я поторапливался. Он повесил трубку. Я стал рассылать ту муру, которую я написал, по сайтам объявлений. Естественно, меня снабдили телефоном, чтобы я мог принимать звонки от потенциальных клиентов.

Утром позвонил босс и сказал, что готов сайт нашей новоиспеченной туристической фирмы, осталось только заполнить его информацией, чем собственно я и занимался. Розовый цвет страничек сайта резал глаза. Полная некомпетентность. Как он вообще стал начальником такой крупной фирмы? Но ловушка работала безупречно. Уже двадцать семь человек приняли решение отправиться в наше нелегкое путешествие. Благо, меня избавили от бумажной волокиты, босс взял это на себя. Ну конечно, кто как не он может так ловко надувать людей, при этом оставаясь в полном спокойствии. Это серьезный навык, требующий постоянной тренировки. Сидеть дома надоело, но этот хрен в шляпе настоятельно просил меня ни куда не ходить, пока дело не будет сделано.

Уже на следующий день, мы с боссом сидели в машине и наблюдали за разворачивающимся действием. Улыбчивые девушки провожали туристов в автобус, усаживали их на места. Пыхтя, мужики в синих робах таскали чемоданы. Туристы веселились и фотографировались. Их ждет незабываемая поездка. Я приоткрыл окно и закурил. Босс не курит, он ведет здоровый образ жизни. Он сказал:
- Как самочувствие? Ты в порядке?
- Ага, в полном.
Он потер шею:
- Что-то шея разболелась, надо бы в клинику съездить. Давно беспокоит. О! Или лучше отдохнуть? В Испании? Как считаешь?
Люди все заходили в автобус, кто-то уже надел на шею подушку для дальнего пути, кто-то открыл журнал. Гид начал свой долгий рассказ, о тех далях, куда они отправляются.
- Да не унывай ты! Скоро подъедет наш общий друг. У него есть кое что для тебя.
Я бросил сигарету на мокрый асфальт парковки:
- Я не сомневаюсь.
- Они буду спать, когда все это произойдет.
Я посмотрел на него:
- То есть?
- Ну. Они ничего не увидят и даже не почувствуют. В оплаченную путевку так же входят напитки, которые будут раздавать в автобусе. Мы несколько подготовили эти напитки. Все в норме.
Ну вот, все пассажиры заняли свои места, автобусы по очереди запыхтели, затряслись будто от страха, будто поняли, куда они едут, и тихо покатились по пустой улице. Один. Второй. Третий. Четвертый. Пятый.

Возле нашей машины остановилась черная Волга. Заднее окно открылось и все тот же мужик в шляпе жестом позвал меня к себе. Босс подтянул галстук и сказал:
- Давай, иди! Ты был выбран! Давай, вперед!
Он ослепительно улыбался.
Я вышел из его машины, обошел Волгу, щелкнула дверная ручка, дверь захлопнулась. В машине было холодно, стоял полумрак, люди в черных плащах. Всегда как-то так я себе их и представлял. Шляпа больше не прятала его лицо. Он был в маске. Он сказал:
- Поздравляю!
Я удивленно посмотрел на него:
- С чем это?
Он захохотал:
- Эх ты! Ты сделал большое дело, только представь, что это значит для нашей страны! Ты почти герой! И ты заслужил награду. Кстати, вот и она.
Он протянул мне черный, кожаный портфель.
- Потрать их с умом.
Я оглядел портфель, потом посмотрел на своего собеседника:
- Как вы считаете, именно вы, а не система. Может ли жизнь человека, хоть одного, стоить интересов любого государства на этой планете?
Амбал сидевший за рулем посмотрел на меня через зеркало заднего вида.
- Это работа. И мы с ней блестяще справляемся. И вы тоже. Всего доброго.
Жестом он указал мне на дверь. Я подхватил портфель и вышел из машины. Босс уже смотался. Я пошел пешком. Неподалеку находилась станция метро. На пол пути меня догнала черная волга, окошко приоткрылось:
- Мы свяжемся с вами, если вы нам понадобитесь.
Волга умчалась, оставив мне клубы дыма и неприятные ощущения на душе.

"Через день в новостях сообщили, что уже после пересечения границы, на подъезде к городу N была расстреляна колонна автобусов с туристами, которые ехали в соседнюю страну Z на отдых. К сожалению, никому выжить не удалось. Глава Министерства Иностранных Дел обвинил правительство страны Z в хладнокровном убийстве и требует военного вторжения."


Рецензии