Люди и характеры. Рыбалка как кульминация
С утра у Валентины все валилось из рук, и причину своего состояния она не могла объяснить: тревога волнами накрывала ее, учащая пульс, потом ненадолго отступала. Молодая женщина решила, что это результат бессонных ночей, когда чувства обостряются до предела, горячих метаний по простыням в ожидании мужа, который в последнее время приходил домой под утро. На вопросы Валентины он придумывал невообразимую чушь, оскорблялся подозрениями жены, и при этом смотрел на нее чистыми, голубыми глазами, невинными, как у ребенка. Чего только не предпринимала Валентина: и плакала, и не разговаривала, и не открывала дверь, когда он тихонько, чтобы не разбудить детей, стучался на рассвете в окно. Потом стучаться перестал, научился влезать в форточку на кухне, благо по размеру она была достаточно большой и закрывалась на гвоздь. Валентина горько усмехнулась, вспомнив, как недели три назад под предлогом накормить собаку Иван вышел на улицу и вернулся, как обычно, когда стало рассветать. И какой изобретательный, гад! Был сильный дождь, так он положил в форточку пакет с одеждой, чтобы потом переодеться. Не идти же в домашних штанах и футболке!
Валентина понимала, что все это может значить, замечала косые взгляды местных «доброжелательниц», однако в открытую ей «посочувствовать» никто не решался. Кроме последнего случая.
Она стояла около дома с двумя соседками, Аленой и Клавдией, которые, как обычно, в ожидании стада по вечерам собирались на улице, обменивались последними новостями. Неожиданно около них затормозила машина, в которой, кроме водителя, сидели две молодые женщины. Одна из них, полная брюнетка с тонкими губами, вышла из машины и, играя бедрами, подошла к замолчавшим женщинам.
- Вы не подскажите, Ваня дома?- спросила она.
Ответили ей не сразу. Валентину покоробило фамильярное обращение незнакомки, но она кивнула головой в сторону гаража, где возился муж, который как раз в этот момент выходил из ворот. Надо было видеть его лицо: окаменевшее, побледневшее, с бегающими глазами. О чем они говорили – не было слышно, но минуты через три брюнетка уже возвращалась назад. Сев в машину, она что-то раздраженно рассказывала своим попутчикам.
- Ты все равно лучше,- ни с того ни с сего сказала Алена. Валентина все поняла и, не ответив, пошла домой.
На некоторое время Иван присмирел: домой приходил вовремя, играл с детьми, даже про пиво забыл. Похоже, не ожидал, что его «маленькие шалости» могут иметь такие неприятные последствия.
Зазвонил телефон. Взяв трубку, Валентина услышала голос Ивана, который как ни в чем не бывало спрашивал, чем она занимается.
- Ты когда обедать придешь?- спросила удивленная звонком мужа Валентина. Обычно его мало интересовали ее домашние хлопоты да и обедать приходил не всегда.
- Через часок,- ответил Иван. Все это было крайне странно и потому подозрительно.
Подозрение усилилось, когда она увидела в соседском дворе незнакомую женщину с высветленными волосами и ярким макияжем. Она только что приехала с Натальей, соседкой и подругой Валентины. Обе женщины были в хорошем настроении, носили в машину пледы, пакеты, положили и удочки. Наталья не смотрела в сторону Валентины, хотя (последняя была абсолютно уверена) видела ее. Это и было странным, потому что они редко куда друг без друга ходили, а совместные поездки с детьми на пруд, в лес обеим доставляли удовольствие. «Ну-ну, рыбачки, хорошего улова»,- подумала Валентина, провожая взглядом отъезжающую машину. Поехать бы следом на своей, да Иван забрал ее еще с утра.
Дальше все было как во сне. Валентина бросила уборку незаконченной и пошла к Свете.
- Собирайся, едем на рыбалку,- с порога сказала она. Света недоуменно посмотрела на нее.
- Так подготовиться надо,- неуверенно ответила она.- Ты хотя бы предупредила. Странная ты какая-то сегодня.
- Поехали. По дороге все расскажу.
Так долго скрываемое ото всех, но не новое для других, выплеснулось залпом. Валентина даже не заметила, что Света ничему не удивляется. Глаза застилал туман, сердце колотилось и подкатывало к горлу.
- Куда едем?- спросила Света.
- Пока не знаю. Начнем с Владимировского, а потом поедем на Албовский.
Но ни на Владимирском, ни на Албовском прудах знакомых машин не было.
- Можно было бы догадаться, что они поедут на Медвежий,- сказала Валентина,- там обычно никого не бывает. Правда, далековато.
Издалека Валентина увидела, что и на Медвежьем пруду никого нет, но решила подъехать поближе. Грунтовка довела до самого берега. Ни рыбаков, ни удочек. Пока Света разворачивалась, она пошла по берегу и вдруг за кустами увидела три машины… и все знакомые! Кровь бросилась в голову. Неимоверным усилием она сдержала себя, засунула руки в карманы джинсов, чтобы не было видно, как они дрожат, и непринужденной походкой, как говорят, от бедра, не спеша пошла к веселой, уютно устроившейся среди кустов орешника группке, не заметившей ее. Несмотря на застилавший глаза туман, она хорошо рассмотрела и блондинку с высветленными волосами и толстым слоем грима на лице, который на ярком свете был особенно заметен, и Ивана, вытянувшегося у ее ног. Что-то рассказывая, он белозубо улыбался; в ярко-голубых глазах вспыхивали соблазнительные огоньки, так хорошо знакомые Валентине. Напротив сидели Наталья и друг Ивана, местный участковый Анатолий Иванович, тот еще кобель. Посередине на пледе стояла начатая бутылка красного вина, бутылка водки и какая-то еда. По непринужденности четверки можно было догадаться, что они уже неплохо расслабились. «До чего ж хорош, зараза!»- подумала Валентина, глядя на мужа, все еще не видящего ее. Первым Валентину заметил Анатолий Иванович. Без лишних движений он глазами указал Ивану на приближающуюся жену. Разговор разом оборвался, все смущенно застыли, Анатолий Иванович незаметно подвинул нож поближе к себе. Широкая улыбка Ивана стерлась с лица, глаза сразу как будто вылиняли; он изменил положение, сев подальше от блондинки.
- Не клюет?- поинтересовалась Валентина, присаживаясь на траву и кивая на брошенные неподалеку удочки. Она сразу определила, что до рыбалки дело так и не дошло. Все молчали, не зная, чего от нее ожидать.
- Наливай!- кивнула она Анатолию Ивановичу.
Тот взял бутылку с вином и плеснул в кружку.
- Полней,- приказала Валентина, наблюдая, как кружка наполняется красной жидкостью.- Сказала, полней, до краев!
Она взяла кружку, обвела всех глазами и поднесла ко рту. Не сделав ни глотка, приподнялась и с наслаждением аккуратно вылила содержимое на голову Ивану, злорадно наблюдая, как сладкая липкая жидкость стекает по лицу, заливая рубашку и собираясь на брюках в самом интересном месте. Потом также спокойно развернулась и пошла к ожидавшей ее машине. Света ничего не стала спрашивать: она все видела и одобряла поступок подруги. Валентину била дрожь, она не могла говорить, слез тоже не было. В душе пустота. Она не могла думать о том, что случилось, и о том, как будет жить дальше. И совершенно неожиданно на память пришли спасительные слова ее любимой героини Скарлетт О Хара: « Я подумаю об этом завтра». Завтра, конечно, завтра. Она еще не знала, что ее поступок многое изменит. Но это уже другая история.
Свидетельство о публикации №215031001990