Вечер

Жил-был Вечер, и все его называли добрым и хорошим. И однажды Вечер подумал: "А что, если я вовсе не добрый и хороший? Что, если я злобный и плохой?"
И решил Вечер попробовать себя в роли плохиша. Взял в одну руку нож, а во вторую – фрукт граната. Разрезал он гранат ножом, и на ноже появились кроваво-красные следы.
- Так-то лучше! - сказал Вечер. - Страшитесь меня! Я - жуткий Вечер, летящий с окровавленным ножом в руке! - захохотал Вечер.
Осмотрелся Вечер - не густо, почти не на кого нападать. И тут он увидел маленькую Уточку. Понесся он сначала за нею. Маленькая - да первой жертвой будет.
Но Уточка прыгнула в воду и скрылась с глаз Вечера.
- Эх, не хочу я ножки мочить! - пробормотал Вечер, вздохнув. - Ладно, водичка, выпью тебя! - произнес Вечер, начиная пить воду, где спряталась утка. Но прирезать бедную птичку ему не удалось - он ее выпил вместе с водой.
Повертел головой Вечер, поискал Уточку - нет ее нигде.
- Куда ты подевалась, маленькая Уточка? Я хочу только поиграть! - ласково произнес Вечер, начиная злиться. И, на свое счастье, он заметил пробегающую Лису.
- Эй, Лиса! Иди сюда! - прокричал ей Вечер.
- Чего надо? Семок? Семок нет, все продала. Колобка не поймала, зайцы - и те ушли! Так что на кой черт я тебе понадобилась? - спросила Лиса у Вечера. А Вечер только что и делает приманивающие движения рукой. Ну, Лиса и полюбопытствовала, что же такого, подошла к Вечеру. А он, видимо, понял, куда делась Уточка, и говорит:
- Да тут, знаешь ли, Уточку я потерял. А она в меня попала. Достать не могу! Подсоби, Лисушка!
Лиса постояла рядом, подумала и говорит:
- А что ты мне дашь, если я найду твою Уточку?
- Все, что пожелаешь, Лисушка! Хоть вон ту звездочку - она еще принадлежит не Ночи, а мне. Для тебя я могу достать даже последние лучи заходящего солнца! - пламенно воскликнул Вечер.
- Хорошо, я помогу тебе! Но взамен ты мне дашь много-много капканов! Все, что есть в лесу! Я не хочу, чтобы мои лисята поранились, когда пойдут на свою первую охоту, - подумав, произнесла Лиса.
Вечер с готовностью открыл рот, и Лиса туда прыгнула.
Вечер погладил себя по брюшку, послушал - не урчит. Доволен стал Вечер, даже ограначенный (залитый кроваво-красным соком фрукта граната) нож ему не понадобился. И так все смог хитро провернуть.
- Ай да я! Ай да Вечер! - стал нахваливать себя он, напевая под нос незатейливую песенку: - Я и Утку проглотил-проглотил-не убил! И Лису я обхитрил-проглотил-не убил! И тебя я обману-проглочу-не убью!
И тут ему навстречу идет, переваливаясь с боку на бок, Мишка. Под лапой у него крутится бочонок меда. А Вечер ой как любил медок-то!
- Эй, Мишка! - крикнул Вечер. - Подь сюды, разговор есть!
А Мишка ему издали кричит:
- Вечер, нынче я домой спешу, к медвежатам своим, вот, медку для них собрал! Что тебе надобно, Вечер?
- Да вот, беда у меня приключилась, Мишка! Иди сюда, Косолапый, иди, брат мой! - Мишка, услышав, что друг его бывалый в беде, тут же бросился к нему, а бочку с медом оставил!
- Что же случилось, Вечерок-Вечер? - вопросил его с печалью в голове Мишка.
- Да вот, Уточка моя потерялася! Выпил я ее случайно - захотел испить водицы, а в водицу моя Уточка - бульк! - и с концами. Испужался я за нее, захотел осушить озерцо с водицей, чтобы спасти ее, но, по несчастному стечению обстоятельств, я ее проглотил. Подсобишь? - с надеждой в голосе молвил Вечер Мишке.
- Экая напасть. Утку проглотил! Хорошо, Вечер, я тебе помогу. Только ты проследи, чтобы медок-то мой, медочек, который я деткам своим приготовил, никто не прибрал к рукам!
- Хорошо, Мишка, прослежу! - благодарно произнес Вечер, открывая рот, куда прыгнул и Медведь.
Вечер вновь похлопал себя по уже хорошо выпирающему пузу и стал опять напевать, только и слышно от него:
- Я и Утку проглотил-проглотил-не убил! И Лису я обхитрил-проглотил-не убил! И Медведя обхитрил-проглотил-не убил! И тебя я обману-проглочу-не убью!
Посмотрел он на бочку с медом - вроде бы недалеко, но для наевшегося Вечера это казалось слишком большим расстоянием.
- Эх, а медку-то хочется! Интересно, липовый али березовый? - и тут Вечер услышал жуткий, пронзающий самое сердце вой. Этот вой мог принадлежать только Волчаре - местному оперному певцу.
- Волчара! - громко крикнул Вечер, чтобы он наверняка его услышал. Через несколько минут перед Вечером стоял запыхавшийся Волчара.
- Ну, чего ты меня позвал? Я там сольный концерт давал! Гонорар уже заплатили,  подарили, осталось только мяско! И тут - ты! Может, отпустишь, Вечер? - печально провыл Волчара.
- Волчара, у меня беда-бедеханька приключилася! Горючими слезами я обливаюся, плачу, что есть сил - выплакать слезы не могу! - расчувствовался Вечер. - Уточка моя, свет очей моих, пропала! На воду села, поплыть хотела, но тонуть стала. Я взволновался за нее - ведь это как! - Уточка моя утонет! Я не должен был этого допустить! И выпил водицу, да вместе с ней! Подсоби, Волчарушка, подсоби, миленький, достань мне Уточку! Да медку поднеси поближе - видишь, там на холме стоит? Мишка мне дал задание: чтоб я сидел и охранял его медок. Теперь с места сдвинуться не могу! - окончил свою печальную историю Вечер, уже сам начиная во все это верить.
- Что ж, раз беда такая случилась, помогу я тебе, Вечерок! - Волчара взобрался на холм, откуда и покатил бочку с медом. - Держи, дружище! - улыбнулся Волчара. А теперь я пойду спасать твою Уточку! - Вечер опять открыл рот, и Волк улетел туда ласточкой.
А Вечер опять начал гладить свое пузо да приговаривать:
- Я и Утку проглотил-проглотил-не убил! И Лису я обхитрил-проглотил-не убил! И Медведя обхитрил-проглотил-не убил! И Волчару обхитрил-проглотил-не убил! И тебя я обману-проглочу-не убью!
Взяв бочку с медком отборным, липовым, Вечер открыл бочонок и стал загребать мед оттуда, поглощая его.
***
Тем временем в желудке Вечера происходили не менее интересные разговоры между Лисой, Мишкой и Волчарой.
- Нет! Это просто возмутительно! Проглотил! А главное - в воду еще засунул! Брр! И как я теперь покажусь в лесу-то! Мокрая, с раскисшим хвостом, с подтекшей тушью! - бушевала Лиса.
- Ты успокойся, Лисонька, - похлопал ее по плечу Мишка, и та сразу же села в лужу. В самую настоящую лужу из той водицы, которую выпил вместе с Уточкой Вечер.
- Надо что-то делать! Мне мясо еще не дали! А как же мой гонорар? А волчата? И вообще: для кого я тут оперу пою? Для себя, что ли? Я ведь им на еду зарабатываю! А Вечер меня так выдернул. У-у, ну, разве так можно-то с друзьями? - запричитал Волчара.
- У меня тоже медвежата дома одни: медведица вчера еще ушла, по делам, дескать. Ведь я только по хозяйству - это благодаря ей у нас в доме все так хорошо. И еще слово замудреное сказала - кома-деркин-морковка! Брр, даже не сказать! - поморщился Мишка, хлопая по плечу и Волчару, чтобы тот тоже сел вместе с Лисой и Мишкой в лужу.
- Ничего не кома-деркин-морковка! - поморщилась Лиса. - Командировка! Ее начальство, значит, послало куда-подальше поработать, но только на пару-тройку дней. Не печалься, Мишка! - Лиса погладила его по плечу.
Что-то где-то крякнуло.
- А вот и Уточка! - улыбнулся Мишка, вытаскивая Уточку из воды. - Теперь осталось как-то отсюда выбраться.
И тут на них стало что-то сверху капать.
Волчара принюхался, Лиса тоже зашевелила носом. А Мишка...
- Постойте, это же... мой мед! - воскликнул он. - Ну, Вечер, я тебе еще покажу, где раки зимуют!
***
А Вечер времени даром не терял - весь бочонок меда опустошил и заел мед бочонком.
- Ох, как хорошо быть плохим, когда всем кажется, что ты - хороший! - и начал Вечер опять приговаривать: - Я и Утку проглотил-проглотил-не убил! И Лису я обхитрил-проглотил-не убил! И Медведя обхитрил-проглотил-не убил! И Волчару обхитрил-проглотил-не убил! И медку-то я поел-проглотил-исхитрил! И тебя я обману-проглочу-не убью!
И увидел Вечер Зайку. Думает: "Все, последний на сегодня. А завтра можно будет поразвлечься с другими животными!"
- Зайца, а Зайка! Быстроножка-побегайка! Иди сюда, попрыгунчик! - ласково пропел Вечер.
Зайка тут же прискакал.
- Что нужно, Вечерок-Вечерушко? Меня детки заждались! - ответил ему Зайка.
- Зайка-Зайчоночек, Уточка моя, - Вечер шмыгнул носом, - пропала! Поплавать ей захотелось, да вот беда! Плавать она не умеет! Разучилась, бедняжечка! В воду прыгнула - и без следов. Как будто и не было никакой Уточки! - запричитал Вечер. - Я кинулся было водицу пить - хотел Уточку спасти свою, де, думаю: воду всю выпью, а Уточка на земле останется! Так нет: Уточка моя сгинула в недрах моих вместе с водой! Помоги, косонький, помоги, длинноухий! - взмолился Вечер.
- Хорошо, дружок, помогу беде твоей! - и Зайчик исчез в пасти Вечера.
- Я и Утку проглотил-проглотил-не убил! И Лису я обхитрил-проглотил-не убил! И Медведя обхитрил-проглотил-не убил! И Волчару обхитрил-проглотил-не убил! И медку-то я поел-проглотил-исхитрил! И Зайчишку подловил-проглотил-не убил! И тебя я обману-проглочу-не убью! - засмеялся Вечер и хотел было встать, но тяжко ему было с озерцом, Уточкой, Лисой, Мишкой, Волчарой, медком и Зайкой в себе.
***
А внутри Вечера бунт все нарастал.
- Зайка! И тебя обманул Вечер! Ух, злодей! Ух, покажу я ему! - проскрежетал Мишка, собирая медок в проглоченную бочку.
- Не беспокойтесь, братья и сестры мои! Спасу я вас! Спасибо жене моей - Зайчихе, что всегда прикалывала к моему жилету иголочку и говорила: "Храни ее муженек, и пригодится она тебе, спасет да выручит!" Теперь я понимаю: иголочка может проткнуть наполнившееся пузо Вечера, и мы сможем выйти! - объяснил Зайка, пока вытаскивал иголочку. Счастье, что она не отцепилась!
- Итак, приготовьтесь! Сейчас будет небольшой взрыв! - произнес Зайка. Лиса зажмурилась, Мишка прикрыл собой медок, а Волчара взял в руки Уточку - ну, как-никак, тоже живое существо! Зайка ткнул Вечер в брюхо - и прорвало его! Разлетелся Вечер во все стороны, не стало больше Вечера, как одного целого.
Вышли они все из Вечера и стали Уточка, Лисонька, Мишка и Волчара благодарить своего спасителя.
- Ты, если что, заходи к нам, не стесняйся! Мы тебе жизнью обязаны! А то бы без тебя мы тут бы померли! - произнес Мишка, укатывая бочку с собранным медом в сторону своей берлоги. Лиса махнула своим распушившимся хвостом - он все-таки высох! - и сказала что-то похожее на "спасибо". Волчара коротко кивнул и помчался на концерт - в конце концов, ему надо было допеть. Зайка спокойно направился к себе.
Именно с этих времен и нет Вечера, как целостного существа. Он теперь разрозненными кусками торчит по всей вселенной.


Рецензии