4. Мое сопротивление. Эпизод 1

4 Мое сопротивление. Эпизод 1

В общем, привезли родители нас, гимназистов, в это огороженное местечко за 2 дня до начала занятий, чтобы передать с рук на руки администрации и охране. Администрация гимназии ради такого дела даже автобус на станцию прислала. Сперва нас вместе с родителями пригласили в кинозал ихнего типа клуба, где директор всем нам речугу толкнул. Типа, что нас приветствуют в этом замечательном учебном заведении. Что весь их педагогический коллектив приложит все свои силы к нашему образованию с воспитанием, дабы сделать нас здоровыми, образованными, ответственными, самостоятельными, дисциплинированными, целеустремленными, упорными в достижении поставленных целей и стойкими в части преодоления неизбежных трудностей… И что он надеется на то, что мы тоже проявим сознательность, прилежание и дисциплину. И тогда будет всем нам «щастье» в виде крепкого здоровья, твердых знаний, качественного образования, а также глубокое и полное удовлетворение от всего этого вместе с радужными перспективами в будущей взрослой жизни, которая для всех нас неизбежно наступит. А стало быть, мы уже сейчас должны обретать качества, необходимые для успеха в этой самой взрослой жизни. А обрести такие качества они, педагоги, нам помогут, используя весь свой накопленный педагогический опыт работы со школьниками.

Они, педагоги, то есть, прекрасно понимают наши проблемы, типа и сами в нашем возрасте имели дело с тем же самым. И вот теперь выбрали своей профессией помощь тем поколениям, что идут след за ними. Нам, значит. Сказал, что движет ими, педагогами, исключительно забота о благополучии нас, драгоценных, что он очень надеются, что и мы тоже постараемся проникнуться их добрыми намерениями, оценим их труды и заботу о нас, и приложим все свои силы, способности и настойчивость для получения образования, укрепления здоровья и обретения твердости характера.

После этой «бочки меда» перешел, наконец, к той «ложке дегтя», что эту бочку меда портит: начал про необходимость поддержания дисциплины излагать. И про методы, которыми здесь эту самую дисциплину обеспечивают и поддерживают. Начал толковать, за что и как нас пороть тут будут. Снова много толковал, что все это исключительно для нашего блага, что мы не должны считать порку унижением, что не должны за это на своих воспитателей обижаться, что все будет по справедливости, что типа потом, оценив свои достижения, мы будем им, воспитателям, благодарны. Типа, ведь мы же не обижаемся на своих родителей, если нам от них ремнем «за дело» перепадает! А тут, в отрыве от родителей, эту функцию приходится выполнять нашим воспитателям. Уверил, что все они для такого дела хорошо подготовлены, что никакого вреда нам не нанесут. Что грамотно применяемая школьная порка пойдет нам только на пользу.

Еще директор наговорил, что мы не должны сопротивляться наказанию, поскольку это и трусость и грубейшее нарушение дисциплины, что мы должны без возражений и принуждения выполнять все требования воспитателя, что способность принять наказание показывает готовность ученика нести ответственность за свои проступки. Наговорил, что с готовности отвечать, то есть признавать свои грехи и раскаиваться в них, начинается обретение способности не грешить, обретение способности поступать, как надо, а не так, как соблазн прельщает. Даже договорился до того, что в его глазах ученик, способный принять наказание, чем-то выше того ученика, который не грешит только из-за страха быть наказанным, то есть ученика, не нарушающего только потому, что он сознает свою неспособность нести ответственность. В общем, директор показал умение пудрить мозги даже круче моего папочки! И я эти его высказывания положила на ум до подходящего случая.

И такой случай настал прямо сразу. Нас из зала воспитатели повели на врачебный осмотр. Каждый из воспитателей свою группу. Там велели полностью раздеться и заглянули везде, куда только можно на предмет выявления всяких вшей, кожных заболеваний, следов от травм, от уколов, девственности у девочек и прочего. Взвесили, померили рост, кровяное давление, объем легких, прослушали легкие и сердце. На картинке в заголовке показано, как наличие или отсутствие искривления позвоночника выявляют.
После чего прямо голыми провели за дверь с табличкой «Комплекс помещений исполнения дисциплинарных взысканий». То есть в «рыдальню», туда, где нас пороть будут! Сказали, что пока повели только ради ознакомления, предостережения и предупреждения об ответственности за нарушения.

У них там раздевалка, туалет, умывальник, душ, медпункт и помещение для порки. Там нам показали пластмассовую детскую ванночку, в которой мокли прутья. Показали скамейку и цугундер (типа большой табуретки с ремнями), куда нас будут привязывать для порки, чтобы мы не могли сопротивляться. Дали прослушать короткую звукозапись с чьими-то воплями во время экзекуции. Слышны были посвист прутьев, щелчки в моменты ударов по голому телу и истошные вопли жертвы после каждого удара.
И тут до меня дошло, что нас нагло и откровенно запугивают. Моя гадко заточенная память выдала фрагмент из исторического романа про Древний Египет. Название «Фараон», автор Болеслав Прус, кажется. Там есть сцена, когда наследника фараона перед допуском к какой-то «мудрости» жрецы тоже запугивают на предмет жуткой кары «за разглашение». Ему сказали, что в яме под полом лежит связанный жрец, провинившийся в этом преступлении. Жрецы через дырку в полу по очереди лили на него расплавленную смолу и изрекали проклятья. Из подполья каждый раз раздавались душераздирающие вопли. Наследник в свою очередь тоже вылил в дырку ковш расплавленной смолы. А потом к наследнику попала инфа, что это была инсценировка.

В общем, я конкретно взбесилась. Ну, не люблю я, когда меня за дуру держат! И когда наш воспитатель в конце педагогического монолога произнес что-то типа, кто желает порку на себе испробовать, я заявила: «Я желаю!!!»
Наш воспитатель, Моисей Соломонович, прямо обалдел от моей дерзости, а я про себя помянула добрым словом нашего Инструктора за то, что он сумел выработать у нас стойкость. У него самые робкие ученики через полгода занятий переставали бояться чего-либо и кого-либо. Он из них робость палкой выбивал! Не так, чтобы очень зверски, но синяки оставались. А через год начинающий ученик (белый пояс) считался самым неудобным противником в спарринге. Особенно при сдаче серии боев на повышение квалификации. Белый пояс уже много чего умел, никого не боялся и никого не щадил. Ни себя, ни противника. Выполнить блок «кость в кость» ему ничего не стоило. Слова: «у тебя будет очень сильный противник» начинающих учеников нашего Инструктора приводили в восторг! Типа такую возможность дали: продвинутого бойца попинать! Проиграть не позорно, а победить почетно. В случае победы совершишь верхом на нем «круг почета» вокруг зала. Так что продвинутые ученики таких противников из начинающих старались с первых секунд отправлять в нокаут, пока сами от них ушибов не нахватались. Мы не в Японии росли. У нас уважение к старшему выражалось предельной мобилизацией и самоотдачей в спарринге с ним! Так что в нашей секции носить цветные пояса продвинутых ученических ступеней было нелегко.

Это я все к тому, что наш воспитатель, Моисей Соломонович, пытаясь нас запугать, «зацепил» у меня сразу и мою боевую злость, и упрямство, и задиристость и любопытство. А также сам создал ситуацию, когда себя проявить можно и авторитет заработать. Вот я и взбесилась, как перед спаррингом с сильным противником!
Меня, конечно, пытались уговорить не лезть на рожон.
– Саврасова, зачем тебе это надо? Хочешь показать, что тебе розги нипочем?
– Директор нам только что толковал про способность принять наказание. А еще говорил, что-то про пользу от вашей порки. Хочу вот узнать, смогу или нет? И если смогу, то сколько. А еще хочу посмотреть, будет ли после порки обещанная польза.
– Ну, ведь ты еще ни в чем не провинилась!
– Вы спросили, кто желает порку на себе испробовать.
– Я пошутил. У нас без вины никого не наказывают.
– А я прошу меня не наказать, а ознакомить.
– Вам уже все рассказали и показали. Что вам еще не ясно?
– Мне не ясно, буду ли я так же истошно вопить.
– Будете!!! Обязательно будете! У нас орать во время порки не запрещено. У нас орут все. И вы тоже будете. Не сомневайтесь! Так наказание терпеть легче.
– А если я, чтобы терпеть было легче, буду орать ругательства, оскорбления, проклятья?
– За это мы вас строго накажем.
– А если я неслышно, про себя, всех вас матом крыть буду!
- Не будете, потому что не сможете! Не сможете, потому что будете вслух считать удары! Ваша дерзость уже заслуживает наказания. Ложитесь на лавку! Раз вы слова понимать не хотите, через задницу втолковывать будем!
– А не могли бы вы заставить меня силой? Я хочу узнать, сможете ли вы со мной справиться.
– Вы невнимательно слушали директора. Неповиновение является очень серьезным нарушением. Вы что, хотите начать свое пребывание здесь с грубейшего нарушения дисциплины!? Ложитесь! Это приказ!!! Выполняйте, если не хотите познакомиться и с последствиями неподчинения воспитателю?!

В общем, я легла на лавку, и этот гад заявил, что только в этом году было решено отменить обязательную порку учеников, при поступлении в школу! Точнее оставить ее на усмотрение воспитателя! А раньше пороли всех в обязательном порядке! Те, кто этому подчинялся, получали 30 ударов; те, кто возражал или возмущался – 50; а кто сопротивлялся – 60 и даже больше. И вот тут появляюсь я и требую, чтобы меня "ознакомили"!
И начал стегать меня прутом по заднице. Да так больно! А скамейка качается! Колченогая! А бьют очень больно! Где там папин ремень! Даже привязывать не стал. Наверное, хотел, чтобы я не смогла вытерпеть. Я вцепилась в лавку руками, чтобы не хвататься за задницу после каждого удара, и орала во все горло, считая удары: «Раааз! Двааа! Триии!...»
Отсчитав десяток, спросил, достаточно ли мне для ознакомления. Я промолчала. Тогда он влепил мне еще десяток со всей силы. У меня потекли предательские слезы.
– Вижу, что на этот раз вас проняло, но для полноты "ознакомления" вам, как "добровольцу", полагается еще 10 ударов. После чего влепил последнюю десятку ударов с особой силой.

– У вас слишком нежная кожа. Летом надо было загорать побольше. Рубцы будут сходить, наверное, с неделю. Если такое же упрямство проявите в учебе, то добьетесь выдающихся результатов. Вставайте! Это приказ! Сегодня после отбоя придете сюда и вымоете полы. Это тоже приказ! Швабра, ведро и тряпка здесь в туалете. Когда закончите мытье полов тщательно прополоскайте в чистой воде тряпку, потом отожмите насухо и оберните ее вокруг ведра для просушки. Вернете все на место так, как было. Вам все ясно? Отвечайте!
– Слушаюсь!
Вот так я себя проявила. Насколько могла, поломала ему запугивание. Сумела удержаться от истошных воплей. Вот только слезы дело подпортили. Народ на меня глазел, как на ненормальную, но с уважением.
Так началось мое пребывание за оградой.


Рецензии
Детей, если заслуживают, пороть необходимо. Правда, с этим согласны не все и палку перегнуть легко.
Обсуждения 116 статьи УК РФ ведутся в обществе с лета 2016 года. Почему этот законопроект прозвали «законом шлепков».27 января 2017 года Госдума РФ приняла законопроект о декриминализации побоев в отношении членов семьи и других близких лиц. То есть теперь если порка не влечет за собой серьезного вреда для здоровья, относится к категории административных правонарушений.
Что такое декриминализация
Другими словами это гуманизация закона, то есть перевод ряда статей о преступлениях небольшой тяжести из разряда уголовно наказуемых в административные. Это позволяет избавить впервые оступившихся от серьезных последствий и разгрузить суды. В 116 статью УК РФ «Побои» .
Летом 2016 года было предложено общие случаи побоев, отнести к административно наказуемым преступлениям, а побои, совершенные из религиозной ненависти и вражды, а также в отношении близких лиц оставить в Уголовном кодексе. Выходило, что если мать захочет физически наказать своего нерадивого ребенка за серьезный проступок, ей грозило до 2 лет лишения свободы, а если бы сосед избил того же ребенка, то он всего лишь заплатил бы штраф. Короче, исправительной школе можно, а родителям нельзя.
Это не могло не всколыхнуть общественность. И хоть рациональность физических наказаний детей является темой для отдельного разговора, данные поправки грозили возникновением в России «ювенальной эпохи», когда из нормальных семей изымают детей и передают на попечение государства за шлепок по попе.

Что считать побоями
Насилие, которое не причиняет серьезного вреда здоровью, не считается тяжким и не может называться побоями. В приказе Минздрава уточняется, что ссадины, гематомы, поверхностные раны, кровоподтеки, ушиб мягких тканей — это не причинение вреда здоровью. Однако если ситуация повторяется или человек получил «кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности», то судить виновного будут уже по уголовной статье.

Что изменилось сейчас
В связи с принятым законом о декриминализации побоев в семье родители могут вздохнуть свободней, их больше не назовут преступниками. И специалисты полагают, что это может повлечь за собой негативные последствия в и без того сложной ситуации с домашним насилием.

Административное наказание за побои теперь предусматривает штраф от 5 до 30 тысяч рублей, либо арест на срок от 10 до 15 суток, либо от 60 до 120 часов обязательных работ. Но если нарушение повторится в течение года, наступает уголовная ответственность.

А что делась? Если надо наказывать, не оставляя следов, но все же соблюдать строгость можно: усилить моральный компонент наказания (обнажение, фиксация), намазать воспитуемое место "финалгоном" или "капсикамом". Тогда легкие шлепки, не причиняющие вреда, будут восприниматься как суровая порка. В качестве воспитательного инструмента стоит оставить ремень, а от прутьев, скакалок, электрического кабеля и т.п. желательно воздержаться.

Алекс Новиков 2   04.12.2017 20:46     Заявить о нарушении
Воспитание без применения насилия - невозможно. Просто телесные наказания это очевидное насилие. Отказе от них - это всего лишь замена очевидного насилия скрытым или замаскированным насилием. Например в скандинавских станах закатывание ребенка в ковер или заключение в темный тесный карцер применением насилия в приемной семье не признается. Вспомнил сцену из х/ф "Фанни и Александр" Типа выбирай: порка, касторка или темный чулан с крысами.

Дядя Слава 2   05.12.2017 01:13   Заявить о нарушении