Да только вот

 
                Из Личного архива Александра Быстрова за 10.03.2015:


   "На скамейке сидела приятная на вид девушка с белыми сапожками и красно-оранжевой шалью вокруг шеи. Я без наглости попросил её разрешения присесть рядом. Она держала в руках книжку Чарльза Диккенса, "Повесть о двух городах"

   Я сидел молча и проглатывал слюну от слабого волнения. Странно-появившегося в моей груди волнения. Тут девушка закрыла оборот своей книги и посмотрела на меня. Я почувствовал на себе её жарчённый взгляд и решил, что надо предпринять что-то нехитрое - умное - простое - и настоящее. Тогда я сказал вот так.

 - Диккенс? - и указательным пальцем перевёл на обложку. Она не ответила и даже не улыбнулась, а наоборот развернула по новой литературу и продолжила чтение.

   Меня это слегка задело ведь по неизвестным мне причинам, я на секундочку забыл о своей принадлежности к когорте молодых писателей. Я заметил, что она недалеко отошла от начала "Двух городов" и теперь я знаю. Да. Теперь я точно знаю как мне вернуть её начальное расположение в мой адрес. Тогда, я сказал ВОТ ТАК.

 - Это было самое прекрасное время, это было самое злосчастное время, — век мудрости, век безумия, дни веры, дни безверия, пора света, пора тьмы, весна надежд, стужа отчаяния, у нас было все впереди, у нас впереди ничего не было, мы то витали в небесах, то вдруг обрушивались в преисподнюю, — словом, время это было очень похоже на нынешнее, и самые горластые его представители уже и тогда требовали, чтобы о нем — будь то в хорошем или в дурном смысле...

   Дальше она закончила сама, перелестнув на вступление книги - Говорили не иначе, как в превосходной степени.

   Она моя. Мне удалось выбить страйк теннисным зелёным мячиком. Я протянул ей свою холодную ладонь.

 - Алекс, - произнёс я

 - Очень приятно, Глория, - ответила она, - О ужас, Ваши руки, они просто руки мертвеца, - вот так она сказала мне.
 
   Я рассмеялся, но негромко. Причём - мило рассмеялся. Ей это пришлось по вкусу и она спросила.

 - Чем Вы занимаетесь, Алекс? - она отложила книжку, и ещё скажу, что мне очень нравился её вежливый и мягкий тон.

 - Я Писатель, - проговорил я и заметил как она удивилась.

 - И что же пишет такой симпатичный молодой человек?

 - В основном прозу, - я почему-то терял к ней интерес, - рассказы, повести, бывает стихи выползают наружу. Всякое случается.

   Мне показалось или она начала бледнеть или лучше сказать Исчезать прямо на моих глазах.

 - Пишите, - произнесла она, - я знаю Ваше творчество, пишите, - сделала ударение она и в третий раз, - ПИШИТЕ. И теперь, после того, как я протёр глаза её действительно не стало. На скамейке сидел я один и рядом со мной лежала книжка Диккенса "Повесть о двух городах"

   Я немного запаниковал, но вскоре успокоился. Спустя несколько минут моего безмолвного молчания на скамье, подошла и вторая девушка, которая присела рядом, где сидела Глория.

 - Книга? - обратилась она ко мне.

 - Да, - ответил я, - "Повесть о двух городах"

 - Можно? - попросила она её видимо, чтобы просмотреть. Я передал.

 - Никогда не понимала эти книги, сколько ни читала, ну не понимала! - ответила она, и вернула мне её обратно. Я промолчал. И сказал.

 - Теперь я понимаю почему многие люди, коих большинство не оставляют мне свой рекомендательный рецензий, да что уж там, любой рецензий, - ответил я как-будто в образовавшуюся пустоту.

 - О чём это ты? - спросила девушка и бросила колено на колено.

 - Знаешь нет, но я Писатель, - произнёс я дальше как-то смущённо, - много работ есть, а опыт написания меньше года, - потом чуть ободрился и громко вдохнул прохладного воздуха, - Два сборника рассказов написал, две повести, ну и прочие зарисовки да отложенные материалы. А люди как-то вяло реагируют на моё творчество.

 - Знаешь, что я тебе скажу? - произнесла она в утвердительной форме, - Быстрый старт имеет много минусов.

   Я не смог разобрать, что же она хотела до меня донести этой фразой.

 - Давай любой из них, - попросил я

 - Машина может быть и классной, но своим бензином никто делиться не станет, - сказала она и сделала вид, что выбросила "умнейший афоризм"

   Я посмотрел на неё, потом на небо, потом снова на неё, и в итоге сказал:

 - ДА ТОЛЬКО ВОТ, - я попытался высказать ей эту фразу с чувством как Сергей Витальевич Безруков, - МЫ НЕ МАШИНЫ...

     Не машины..не машины..не машины - ударялось в головной её стенке, словно детский надувной шарик. Я встал, взял Диккенса и ушёл в сторону дома"

          
                10.03.2015 (Личный архив)   


Рецензии