Не верь глазам своим!

НЕ ВЕРЬ ГЛАЗА СВОИМ!
(Из книги «О людях и для людей»)

Не удивляйся,дорогой читатель,перед тобой не фотография супермаркета в Париже, а это всего лишь магазин наш «Юбилейный» до начала перестроечной поры!И всё же, однако,я чувствую,что ты очень удивлён?!И не скрою,удивлён был и я,когда случайно на глаза мне попалась вот эта фотография из нашего редакционного архива. Ныне же этот магазин пуст,хоть в футбол гоняй – такие площади громадные и пропадают!Когда войдёшь,то от пустоты даже оторопь берёт,хотя магазин- то наш этот не где-то там,на отшибе и задворках,а в самом центре посёлка,то есть,на пересечении всех его путей-дорог.
В чём же причина такого жуткого запустения,неужели в этом виноваты,так называемые рыночные отношения?!Так, нет же,нет,зайдите в любой магазин в Туле, в Щёкино,в посёлке Первомайский – всё вокруг завалено,пусть и не всегда высокого качества,но продуктами!Подобное положение в магазине его заведующая В.Д. Тихонова на совете директоров у главы администрации нашего посёлка пыталась объяснить отсутствием у населения денег и медленной работой банка,а также трудностями в работе тульских мясо и молочных комбинатов, да и другими всякими и всевозможными трудностями незабвенной перестройки.
Но все эти её объяснения никто,разумеется,не принял всерьёз.И ей сразу же здесь объяснили сведущие люди,что рыночные отношения ныне требуют большей инициативы, хватки,живости и характера.Сегодня нужно уметь бороться за покупателя,уметь удивлять его своими товарами,разнообразием и рекламой продуктов.Вот тогда покупатель и пойдёт в магазин,понесёт туда свои денежки!Нужно умело предложить ему то,что есть в магазине,зазвать его туда и уметь поблагодарить за покупку.А вместо того,что он видит в этом магазине – одни лишь пустые прилавки? И бывают  в посёлке даже случаи,когда,не только этот,но и другие магазины закрываются раньше обозначенного времени – где же здесь заинтересованность в прибыли и забота о покупателе?!
Впрочем,это не относится к магазину №100,что находится на улице Пушкина («Стеклянный»),об этом вам скажет любой житель посёлка.И предприимчивой такой работе на этом совете все дружно удивились,причём все без исключения. «Стеклянный» входит в торговое объединение «Кристалл»,которое имеет немало магазинов во многих концах города,и даже во многих городах тульской области.И в этом магазине под номером сто очень широкий ассортимент различных товаров – мясо,масло,макароны,яйца,молочные продукты,крупы,консервы и прочая,и прочая! Вот потому и тянутся жители к этому магазину,потому что там неплохой выбор продуктов.Так что здесь не только выпить купить можно спиртного,но и хорошо закусить!
И зарплата у продавцов здесь повыше,чем в «Юбилейном»,потому,что люди здесь по-настоящему работают.Они и о себе заботятся,о своей зарплате думают, да и о других людях-покупателях не забывают.Они думают о том,как лучше торговать и получать с покупателей прибыль,потому они и открыли здесь рядом с продуктами ещё и продажу промышленных товаров.Причём,не только повседневного спроса,дешёвых и часто употребляемых,но и довольно дорогих,чтобы иметь ещё большую прибыль.
Так,что и у магазина «Юбилейный» есть полная возможность не только стать таким же успешным,как и «Стеклянный»,или стать таким же просто замечательным и любимым в посёлке,каким он был до перестройки,тем более,что он находится на самом бойком месте в центре посёлка.Пример у коллектива «Юбилейного» перед их глазами – это магазин номер сто!
А.Бочаров.
1994.               
   


Рецензии